№
п/п
| Новые понятия
| Содержание
|
|
|
|
| Агент
| посредник (физическое или юридическое лицо), совершающий операции по поручению другого лица (принципала) за его счет и от его имени
|
| Аукцион
| способ продажи определенных товаров путем торгов покупателю, который предложит наивысшую цену
|
| Брокер
| посредник, который содействует совершению сделок между заинтересованными сторонами - клиентами, по их поручению и за их счет; не является собственником продукции и не может распоряжаться ею
|
| Брокеридж
| доход брокера, который определяется в виде процента от стоимости проданных товаров или в виде заранее оговоренной суммы за каждую единицу или партию проданного товара
|
| Вертикальная маркетинговая система (ВМС)
| система, включающая производителя, одного или нескольких оптовых торговцев и одного или нескольких розничных торговцев, действующих как единое целое, где один из членов канала либо является владельцем остальных, либо предоставляет им торговые привилегии, либо обладает мощью, обеспечивающей их полное сотрудничество
|
| Горизонтальная маркетинговая система
| система, в которой две или более фирмы объединяют свои усилия с целью расширения маркетинговых возможностей
|
| Двухуровневый канал
| канал распределения, включающий в себя двух посредников; на потребительских рынках такими посредниками обычно становятся оптовый и розничный торговцы, на рынках товаров промышленного назначения - промышленный дистрибьютор и дилеры
|
| Дилер
| розничная или оптово-розничная фирма, которая приобретает товар у производителя по договору поставки; она становится собственником продукции после полной оплаты поставки и, как правило, имеет складские помещения и собственную торговую сеть
|
|
|
|
| Дистрибьютор
| фирма, которая осуществляет сбыт на основе оптовых закупок у крупных промышленных компаний-производителей; располагает собственными складами, устанавливает длительные контрактные отношения с производителем (на 2-5 лет) и представляет фирму- производителя на рынке
|
| Информативная реклама (имидж-реклама)
| вид рекламы, которая предназначена в основном для формирования положительного образа товара или фирмы и преобладает в основном на этапе выведения товара на рынок, когда стоит задача создания первичного спроса
|
| Канал коммуникаций (медиа)
| совокупность средств передачи коммуникаций и средств представления содержания объекта коммуникации
|
| Канал нулевого уровня (канал прямого маркетинга)
| канал распределения, который состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям
|
| Канал распределения
| совокупность фирм или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передавать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю
|
| Комиссионер
| сторона в договоре торговой комиссии, которая по поручению другой стороны (комитента) за определенное комиссионное вознаграждение обязуется совершить для комитента и за его счет одну или несколько сделок
|
| Коммивояжер
| служащий предприятия, которому поручено заниматься поиском клиентов и работой с ними; объем полномочий коммивояжера регулируется руководством фирмы
|
| Коммуникант
| участник процесса коммуникаций, сторона, получающая сообщение, переданное другой стороной
|
| Коммуникатор
| участник процесса коммуникаций, сторона, посылающая сообщение другой стороне
|
| Косвенный канал распределения
| канал распределения, характеризующийся перемещением товаров и услуг сначала от изготовителя к посреднику, а затем от него - к потребителю
|
|
|
|
| Куртаж
| вознаграждение торгового маклера, исчисляемое в процентах от суммы сделки
|
| Лизинг
| долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения
|
| Личная продажа
| вид продвижения товара, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики товара и принимается совместное решение о возможности (невозможности) купли-продажи товара
|
| Логистика
| совокупность методологии, теории и методов исследования и оптимизации всех видов потоков (физических, информационных, финансовых, энергетических и т.д.) в сфере создания, обращения и потребления товаров и услуг
|
| Маркетинг-логистика
| составная часть логистики распределения, которая связана с исследованием и оптимизацией всех видов потоков, сопровождающих физические перемещения товара по выбранному каналу, пути от производителя до конечного потребителя
|
| Маркетинговые коммуникации
| процесс и средства взаимодействия субъектов маркетинговой системы (производителей, посредников, потребителей) по поводу согласования и принятия тактических и стратегических решений в
маркетинговой деятельности
|
| Напоминающая реклама
| вид рекламы, которая используется на этапе зрелости, для того чтобы заставить потребителя вспоминать о товаре
|
| Одноуровневый канал
| канал распределения, включающий в себя одного посредника; на потребительских рынках; этим посредником обычно бывает розничный торговец, а на рынках товаров промышленного назначения - агент по сбыту или брокер
|
| Оптовая торговля
| любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования
|
|
|
|
| Паблик рилейшнз
| неличное и неоплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар, услугу или деловую организационную единицу посредством распространения о них коммерчески важных сведений в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены
|
| Посредник, посреднические организации
| физические и юридические лица, содействующие установлению контактов и заключению сделок между производителями и потребителями
|
| Продвижение товара
| любая форма сообщений, используемых для информации, убеждения, напоминания людям о своих товарах и услугах
|
| Процесс распределения
| совокупность стадий, действий и методов по определению, выбору и привлечению потребителей, выявлению рациональных путей и средств поставки товаров согласно условиям договора, обоснованию способов и видов складирования этих товаров
|
| Прямой канал распределения
| канал распределения, характеризующийся перемещением товаров и услуг без участия посреднических организаций
|
| Прямой маркетинг
| совокупность мероприятий, с помощью которых продавец, прибегая исключительно к современным средствам массовой информации, осуществляет реализацию товаров и услуг, используя почтовую связь, каталоги, прессу, компьютерные сети, телефон вместе с адресными списками и базами данных
|
| Путь распределения
| способ, с помощью которого товары физически перемещаются от производителя к потребителю
|
| Реклама
| неличная форма предоставления информации о производимых товарах и услугах, открыто исходящая от определенного лица или организации, оплаченная ими с целью расширения числа клиентов и стимулирования продаж
|
| Розничная торговля
| любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного использования
|
|
|
|
| Розничный товарооборот
| объем реализации товаров в денежном выражении
|
| Стимулирование сбыта
| маркетинговая деятельность по стимулированию роста продаж путем кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара или услуги
|
| Стимулирование сбыта (СТИС)
| деятельность, которая содействует расширению продажи товаров, несчитающихся новинками
|
| Товародвижение
| система, которая обеспечивает доставку товаров к местам продажи в точно определенное время и с максимально высоким уровнем обслуживания покупателей
|
| Торговый маклер
| коммерсант, периодически выступающий в качестве посредника для других лиц при заключении договоров на товары, ценные бумаги, транспортировку грузов, фрахт судов и т.д.; дистрибьютор, не- имеющий складских помещений
|
| Трехуровневый канал
| канал распределения, включающий в себя трех посредников - крупный оптовик, мелкий оптовик и розничный торговец
|
| Увещевательная реклама
(стимулирующая или сравнительная реклама)
| вид рекламы, которая направлена на формирование избирательного спроса, стимулирование потребности в приобретении данного товара или использовании данной услуги на этапе роста, подчеркивает преимущества товара (услуги), ее положительные качества по сравнению с аналогичными товарами
|
| Универмаг.
| предприятие розничной торговли, которое реализует товары разных групп и различного ассортимента
|
| Универсам
| сравнительно крупное розничное предприятие самообслуживания с низким уровнем издержек, невысокой доходностью и большим объемом продаж; реализует продовольственные и непродовольственные товары многих товарных групп в специализированных секциях
|
|
|
|
| Уровень канала распределения
| число посредников, которые выполняют ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю
|
| Формирование спроса (ФОС)
| деятельность, с помощью которой производители и продавцы товаров и услуг побуждают потребителей совершить покупку нового товара, выводимого на рынок
|