Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Послесловие 7 страница




Эзотерика (от «эзотерики» - «внутренние», члены пифагорейской общины, полностью посвященные в ее таинства адепты; впоследствии термин стали применять ко всем членам мистических союзов и групп, получивших посвящение в тайную часть учения) сегодня - это бесконечные тексты о герметичных «учениях», созданных «просветленными». Э. - современная форма слабоумия.

Эйфория («эй» плюс греческое «феро» - «нести») - повышенное беззаботное настроение, благодушие, сочетающееся с беспечностью и недостаточно критичным отношением к своему состоянию, безмятежное блаженство. Эйфории присуще отсутствие интеллектуальной живости и стремления к деятельности.

Экхарт, Мейстер (1260-1327) - великий мистик прирейнских земель Германии. В ранней юности поступил в доминиканский монастырь в Эрфурте, в 1298 стал главным приором этого монастыря и викарием Тюрингии. Какое-то время преподавал богословие в Париже. С 1307 был главным викарием Богемии. Проповеди Э. всегда и везде имели огромный успех. Он призывал отказаться от своего «я», чтобы проникнуть в вечность и слиться с ней воедино, только тогда исполнится желание Господа сделать из каждого своего «единственного сына». Душа, таким образом, готова пойти на величайшую жертву, на «самую глубинную смерть», даже на потерю Бога, ради того, чтобы обрести Божественную сущность. Учение Э. продолжилось в трудах его учеников - Иоганна Таулера и Генриха Сузо.

Электроэнцефалограмма - запись электрических потенциалов мозга.

Элиаде, Мирча (1907-1986) - румын по национальности, профессор, заведующий кафедрой истории религий в Чикагском университете. В юности был аспирантом всемирно известного индийского историка и философа Дасгупты, учеником Свами Шивананды, провел полгода в Сварга-ашраме, занимаясь йогой непосредственно под его руководством. Наиболее известные работы Э. - «Йога. Бессмертие и свобода» (Франция 1954), «Техника йоги», «Патанджали и йога» и др.

Энграмма - предполагаемый материальный субстрат памяти мозга, в нем фиксируется информация, которую затем можно тем или иным образом считывать. Хотя термин употребляется довольно давно, реальные подобные структуры пока не открыты.

Эндартериит облитерирующий - тяжелое прогрессирующее заболевание сосудов, которое приводит к нарушению кровообращения и гангрене конечностей. Страдают главным образом мужчины. Этиология заболевания неизвестна. Моментами, способствующими развитию болезни, считаются: повторные длительные охлаждения ног, нервно-психические травмы, хроническое отравление никотином (курение) и другими ядами. Э. является общим заболеванием с преимущественной локализацией в сосудах нижних конечностей. Считается, что в начале развития болезни изменениям в стенках сосудов предшествуют морфологические нарушения нервных элементов конечностей, которые заключаются в дегенеративных изменениях преимущественно мякотных нервных волокон. В дальнейшем появляется спазм, а затем морфологические изменения слоев и стенок сосудов, которые носят характер разрастания соединительной ткани, а также их склероза, что, в конечном счете, приводит к облитерации просвета сосуда. Процесс начинается с магистральных сосудов конечностей и постепенно распространяется на периферию с вовлечением их ветвей. В поздних фазах развития болезни дегенеративные изменения нервов и процесс облитерации сосудов отмечаются не только на конечностях больного, но и во всех органах, включая головной мозг и сердце.

Эрготропный - режим работы организма, когда протекание физиологических процессов определяется преобладанием активности симпатической части ВНС.

Энтропия - мера внутренней неупорядоченности системы.

Эффекторы - в физиологии это исполнительные органы, деятельность их определяется рефлексом, они обеспечивают ответные реакции организма на раздражители. К эффекторам относят мышцы, железы, почки и т.д. Эффекторные связи - проводящие пути от центра к исполнительным органам и обратно.

Юга («иго») - громадная мифическая эпоха. Согласно мировоззрению Упанишад, юги сменяют друг друга по мере все большего отхода людей от истинности и нравственных принципов. Обычно тексты упоминают четыре юги - крита («совершенная» - 4800 лет), трета («тройная» - 3600 лет), двипара («двойная» - 2400 лет) и кали («черная», «бедственная» - 1200 лет). Считается, что современное человечество живет в эпоху Кали-юги, наибольшей утраты духовных ценностей. Каждая юга разделяется на время «дня», «ночи» и «сумерек». Считается, что четыре юги образуют одну махаюгу, семьдесят одна махаюга - одну манвантару, тысяча манвантар - одну кальпу, или день Брахмы, который длится четыре миллиарда триста двадцать миллионов земных лет, или 12000 юг.

Юнг, Карл Густав (1875-1961), швейцарский психолог и философ. Развил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (так называемых архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии, по Юнгу - осуществление индивидуации личности. Окончил медицинский факультет университета в Базеле, с 1900 по 1906 работал в психиатрической клинике (Цюрих) в качестве ассистента известного психиатра Э.Блейера. В 1909 - 1913 сотрудничал с З.Фрейдом, играл ведущую роль в психоаналитическом движении. Был первым президентом Международного психоаналитического общества, редактором одноименного журнала, читал лекции по введению в психоанализ. В дальнейшем Юнг отошел от фрейдизма и разработал собственную теорию, названную аналитической психологией. Своими идеями оказал значительное влияние не только на психиатрию и психологию, но на антропологию, этнологию, сравнительную историю религии, педагогику, литературу, культурологию, сравнительное религиоведение и мифологию (К. Кереньи, М. Элиаде и др.). В книгах и статьях охватил широчайший спектр психологической проблематики - от традиционных для психоанализа вопросов терапии психических расстройств до глобальных проблем существования человека в обществе, которые рассматриваются автором через призму представлений об индивидуальной и коллективной психике и концепции архетипов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

«Абхидхармакоша», раздел 1 и 2 (М., НИЦ «Ладомир», 1998) - пер. Е.Островской, В.Рудого

«Абхидхармакоша», раздел 3(СПб, «Андреев и сыновья», 1994) - пер. Е.Островской, В.Рудого

«Абхидхармакоша», раздел 5 и 6 (Изд-во университета СПб, 2006) - пер. Е.Островской, В.Рудого

«Активное долголетие» (М., ФИС, 1977) - Микулин А.А.

«Альтернативная цивилизация» (М., «Владос», 1998) - Бестужев-Лада И.В.

«Анатомо-клинический атлас рефлексотерапии» (М., «Медицина», 1991) - Я.В.Пишель, И.И.Шапиро

«Апокрифы древних христиан» (М., «Мысль», 1989)

«Архетип и символ» (М., «Renaissance», 1991) - Юнг К.Г.

«Атлас тибетской медицины» (М., «АСТ – ЛТД», 1998)

«Атмабодха» (в кн. «Идеологические течения современной Индии», М., «Наука», ГРВЛ, 1965)

«Афоризмы старого Китая» (М., «Наука», ГРВЛ, 1988)

«Ашрам - сердце йоги» (М., НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997) - С.Шафаренко

«Аюрведа. Мировоззрение. Применение» (М., «Явь», 2002) – Мартынов Б.В.

«Баопу-цзы» (СПб, «Центр петербургского востоковедения», 1999) - Гэ Хун

«Бессознательное», т. 1. «Природа. Функции. Методы исследования» («Мецниереба», Тбилиси, 1978)

«Бессознательное», т. 2. «Сон, клиника, творчество» (то же, 1978)

«Бессознательное», т. 3. «Познание, общество, личность. Методы исследования» (то же, 1978)

«Бессознательное», т. 4. «Результаты дискуссии» (то же, 1985)

«Бег ради жизни» (М., ФИС, 1973) - Гилмор Г.

«Библия». Книга священного писания Ветхого и Нового завета в русском переводе с приложением (Изд-во «Жизнь с Богом», Брюссель, 1989).

«Биомеханика и физиология движений» (Москва - Воронеж, 1996) - Бернштейн Н.А.

«Биоритмы и биосфера» (М., «Знание», 1986) - Сергеев Г.А.

«Битва за Гималаи» (М., «Олма-пресс», 1999) - Шишкин О.

«Близнецы» (М., «Прогресс», 1985) - Вальтер Ф.

«Боевые искусства» Энциклопедический справочник (Минск, «Харвест», 1996)

«Божественная среда» (М., «Renaissance», 1992) - Тейяр де Шарден

«Братья Знаменские» (М., ФИС, 1973) - Салуцкий А.

«Брахманистская философия» (М., изд. фирма «Восточная литература», РАН, 1994) - Шохин В.К.

«Будда Шакьямуни» ( Восточная литература, 2001, с. 73) – Андросов В.П.

«Буддизм в переводах». Альманах, вып. 1 (СПб, «Андреев и сыновья», 1993)

«Буддизм в переводах» Альманах, вып. 2 (СПб, «Андреев и сыновья», 1993)

«Буддист-паломник у святынь Тибета» («Избр. труды», т. 1, Новосибирск, «Наука», 1981) - Цыбиков Г.Ц.

«В безднах земли» (М., «Прогресс», 1982) - Сифр М.

«Введение в изучение Ганчжура и Данчжура» (Новосибирск, «Наука», 1989)

«Введение в Натха-йогу. Шива-таттва» (М., «Ritambhara books», 2006) – Аведьянатх Махант

«Великие мыслители Востока» (М., «Крон-пресс», 1998)

«Великий йог Тибета Миларепа» (Самара, 1994)

«Верховные боги индоевропейцев» (М., «Наука», ГРВЛ, 1986) - Дюмезиль Ж.

«Взаимоотношения полушарий мозга» (Тбилиси, «Мецниереба», 1986) - Мосидзе А.М., Эзрохи В.А.

«Сочинения» в 3-х томах (М., «Локид-пресс», 2001)- Ю.Визбор

«Внушение на расстоянии. Заметки физиолога» (М., Политиздат, 1962) - Васильев Л. Л.

«Воля к вере» (М., «Республика», 1997) - Уильям Джеймс

«Восток - Запад. Исследования. Переводы. Публикации» (М., «Наука», ГРВЛ, 1988).

«Восходитель» (серия «Сердца, отданные спорту», М., ФИС, 1982) - Бурлаков Ю.

«В поисках скрытого смысла. Духовное учение Руми» (М., НИЦ «Ладомир», 1995) - Уильям К.Читтик

«Время, хаос, квант» (М., «Прогресс», 1999) - Пригожин И., Стенгерс И.

«Второе кольцо силы. Дар орла. Огонь изнутри. Сила безмолвия» Киев, «София», 1999) - Кастанеда К.

«Гениальность и генетика» (М., «Русский мир», 1998, 1998) - Эфроимсон В.П.

«Гипноз и преступность» (М., «Республика», 1997) - Гримак Л.

«Гипокситерапия» (СПб, ООО «ЭЛБИ», 2003)

«Глаз, мозг, зрение» (М., «Мир», 1990) - Хьюбел Д.

«Годы и дни Мадраса» (М., «Наука», ГРВЛ, 1971) - Шапошникова Л.В.

«Грантхавали» (ГРВЛ, ППВ XCV М., «Наука», 1992) - Кабир

«Дао и логос. Встреча культур» (М., «Наука», ГРВЛ, 1992) - Григорьева Т.

«Дао физики» (СПб, «Орис», 1994) - Капра Ф.

«Динамические практики в классической йоге» (Киев, «Janus books», София, 1999)

«Доктор Бадмаев» (М., «Русская книга», 1995)

«Древний Тибет» (сочинения, вып. 5, М., «ДИ-ДИК», 1993) - Гумилев Л.Н.

«Древнеиндийская философия. Начальный период» (М., «Изд-во соц-экон. лит-ры», 1963)

«Древо йоги. Йога врикша» (М., «МЕДСИ XXI», 1998) – Б.К.С.Айенгар

«Дух и боевые искусства Древнего Китая» (М, «Наука», 2007) – Люй Хунцзюнь, Тэн Лэй

«Дух и жизнь» (М., «Практика», 1996) - Юнг К.Г.

«Духовные проповеди и рассуждения»; «Аврора или Утренняя заря в восхождении» (Киев, «Ника-центр», «Вист-С», 1998) - Экхарт М., Беме Я.

«Духовные учителя» (Киев, «Ника», СПб, «Академический проект», 1998 - с. 124 -129 - йога) - Бросс Жак

«Душа и миф. Шесть архетипов» (Киев, 1996) - Юнг К.Г.

«Дхаммапада» (М., III. Bibliotheca Buddhica XXXI, ИВЛ, ПЛНВ, 1960) - пер. В.Н.Топорова

«Дыхательная гимнастика Стрельниковой» (М., ФИС, 1999) - Щетинин М.

«Жизнь и житие Войно-Янсецкого, архиепископа и хирурга» («Hermitage publishers», 1996) – Поповский М.

«Жизнь до жизни. Жизнь после жизни» (Киев, «София», 1994) – Моуди Рэймонд А.

«Жизнь и мысли» (М., «Республика», 1996) - Швейцер А.

«Жизнь и смерть Кришнамурти» (М., КМК ЛТД, 1993) - Латьенс М.

«Жизнь Рамакришны. Жизнь Вивекананды» (Киев, 1991) - Роллан Р.

«Забытая цивилизация долины Инда» (СПб, «Наука», 1991) - Абельдиль М.Ф.

«Загадочные явления. Энциклопедия тайн и сенсаций», т. 1, 2, 3 (Минск, «Литература», 1996)

«За пределами мозга» (М., «Соцветие», 1992) - Гроф С.

«Законы Ману» (ПЛНВ. Переводы II. АН СССР, ИВЛ, М.,1960)

«Здоровый и больной мозг человека» (Ленинград, Наука, 1988) - Бехтерева Н.П.

«Золотая ветвь» (М., «Политиздат», 1983) - Фрезер Дж. Д.

«Иван Антонович Ефремов» (Научное наследие, т. 22, М., Наука, 1994)

«Идеологические течения современной Индии» (М., «Наука», ГРВЛ, 1965)

«Избранные труды по буддизму». Буддийская логика. Введение. Центральная концепция буддизма и значение термина «дхарма». «Концепция буддийской нирваны» (М., Наука, 1988) - Щербатской Ф.И.:

«Измененные состояния сознания» (СПб, «Ювента», 2000) – Спивак Д.Л.

«Индийская философия», т. 1 (М., ИИЛ, 1956) - Радхакришнан С.

«Индийская философия», т. 2, (М., ИИЛ, т. 2, 1957, с. 296-330 – «Система йоги Патанджали»)

«Индия в древности» (М., «Наука», ГРВЛ, 1985) - Бонгард-Левин Г.М.

«Индоевропейский язык и индоевропейцы» (т. I, с. 1 - 428, т. II с. 429 – 1328, Тбилиси, изд-во Тбилисского университета, 1984) - Гамкрелидзе Т. В., Иванов В.В.

«Индуизм» (М., «Наука», 1977) - Гусева Н.Р.

«Инструменты для Тантры» (Киев, «София», 1999) - Хариш Д.

«Интегральная Веданта» (М., «Наука», ГРВЛ, 1970) - Костюченко В.С.

«Интегральный тренинг» (Киев, «Ника-Центр», 2000) - Сидорцов С. (Рыба), Ясочка М.

«Инфаркт и стенокардия начинаются в легких» (СПб, «Лань», 1996) - Жолондз М.Я.

«Искусство сновидения. Активная сторона бесконечности. Колесо времени» (Киев, «София», 1999) - Кастанеда К.

«История веры и религиозных идей», т. II (М., «Критерион», 2002, с. 56) - Элиаде М.

«История и хронология Тибета. Пагсам Джонсан» (Новосибирск, «Наука», 1991)

«Источниковедение и историография истории буддизма» (Новосибирск, «Наука», 1986) Радхакришнан С.

«Йога. Бессмертие и свобода» (СПб, «Лань», 1999) - Элиаде М.

«Йога восьми кругов» (2-е издание, Киев, «Консент - Ника-центр», 1998) - Сидерский А.

«Йога восьми кругов: сетовый тренинг» (Киев, «Ника-центр», 1998) - Ясочка М, Сидорцов С (Рыба)

«Йога для женщин» (Ростов-на-Дону, «Феникс», 1996) - Гита С. Айенгар

«Йога и запад» (Львов, «Инициатива» – Киев, «Airland», 1994) - Юнг К.Г.

«Йога и здоровье современного человека» (Киев, «Janus books», «София», 1999) - Эсудиан С., Хейч Э.

«Йога-мала» (Киев, «Janus books», 1999) - Паттабхи Джойс

«Йогасана виджняна» (М., «Ritambhara books», АНО ЦСИТ, 2006) - Брахмачари Д.

«Йога Сукшма вьяяма» (М., «Сарасвати», 2006) – Брахмачари Д.

«Йога-сутры Патанджали» (Киев, «Janus Books», 2000)

«Йога-сутра Патанджали» (Минск, «Ведантамала», 2006) – с комм. Сатьянанды С.

«Йога: традиция единения» (Киев, «Janus books», 1999) - Лаппа А.

«Камасутра» (М., «Наука», ППВ CXI, 1993) - перевод А.Я.Сыркина,

«Карл Густав Юнг», Герхард Вер («Урал LTD»,1998)

«Катастрофы тела. ЭПК.» (Минск, «Литература», (1996)

«Катастрофы сознания. ЭПК» (Минск, «Литература», 1996)

«Катха упанишада» (с комм. Шри Шанкарачарьи, СПб, 1994)

«К изучению Калачакры» (Харьков, изд-во «Основа» при ХГУ, 1990) - Рерих Ю.Н.

«Китайская классическая Книга перемен» (М., «Наука», 1993) - Щуцкий Ю.К.

«Классическая йога: Йога-сутры Патанджали с комментариями Вьясы - «Бхашья» и «Таттва-вайшаради» Вачаспати Мишры (перевод с санскрита, введение, комментарий и реконструкция системы - Е.П.Островской и В.И.Рудого, ППВ, М., Наука, ГРВЛ, 1992).

«Книга о счастье и несчастьях» (М., «Молодая гвардия», 1984) - Амосов Н.

«Конфликты детской души» (М., «Канон», 1995) - Юнг К.Г.

«Конструкция мозга» (М., ИИЛ, 1962) - Эшби Р. У.

«Комментарии к «Йога-сутрам Патанджали» (Иркутск, «Петров и сыновья», 2005) – Айенгар Б.К.С.

«Космический пульс жизни» (М., «Мысль», 1995) - Чижевский А.Л.

«Космопланетарный феномен человека» (Новосибирск, «Наука», 1991) - Казначеев В.П. Спиркин Е.А.

«Красота и мозг. Биологические аспекты эстетики» (М., «Мир», 1995)

«Кукай. Избранные труды» (М., «Серебряные нити», 1999)

«Культура Востока в современном западном мире» (М., «Наука», ГРВЛ, 1987) - Завадская Е.В.

«Культура Индии» (М., «Наука», ГРВЛ, 1991) - Розенгберг С.Ф.

«Культура и этика. Мистика апостола Павла» (М., «Прогресс», 1992) - Швейцер А.

«Культы, религии, традиции в Китае» (М., «Наука», ГРВЛ, 1970) - Васильев Л.С.

«Кундалини. Змеиная сила»» (М., «Золотой век», 1997) - Мукерджи Э., Авалон А.

«Кундалини-йога» (Киев, «София», 2000) - Шивананда С.

«Кундалини-тантра» (Киев, «Консент - Ника-центр», 1997) - Сатьянанда С.

«К феноменологии аскезы» (М., Изд-во гуманитарной лит-ры, 1998) - Хоружий С.

«Кэмпо - традиция воинских искусств» (М., «Наука», ГРВЛ, 1990) - Долин А.А., Попов Г.В.

«Лезвие бритвы. Роман приключений» (М., изд-во ЦК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1964, 638 стр., 115000 экз.) - Ефремов И.А.

«Личная гигиена йога» (Киев, «София», 1997) - Шри Йогендра

«Локаята даршана» (М., ИИЛ, 1961) - Чаттопадхьяя Д.

«Маски авторитарности. Очерки о гуру» (М., «Прогресс-традиция», 2002) – Крамер Д., Олстед Д.

«Махабхарата» Избранные поэмы из индийского эпоса, т. I.. (Перевод с санскрита, введение и примечания академика Б.Л.Смирнова) «Две поэмы из 3-й книги. Сказание о Нале. Величие супружеской верности». Художественное оформление Ю.М.Волобуева. (АН Туркменской ССР, Ашхабад, изд-во «Ылым», 1959. 3-е, переработанное издание, 180 стр. с илл.; 8 л. илл., 1000 экз.).

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. II, часть I.). «Бхагавадгита». Буквальный и литературный перевод, введение и примечания Б.Л.Смирнова. (АН ТССР, Ашхабад, «Ылым», 1956, 353 стр., 1000 экз.).

«Махабхарата» (т. II, часть 2. Кн. VI, гл. 25 - 42). «Бхагавадгита». Санскритский текст и симфонический словарь академика АН ТССР Б.Л.Смирнова. (АН ТССР, Ашхабад, «Ылым», 1962. 212 с., 600 экз.).

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. III.). «Эпизоды из книги, 3, 5». Пер., введ. (с. 7 – 51),.примеч. и толковый словарь Б. Л. Смирнова. (АН ТССР, Ашхабад, «Ылым», 1957, 597 стр. с илл.; 17 л. илл., 1000 экз.).

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. IV.) «Эпизоды из книг 3, 14; книг 11, 17, 18». Пер., введ. (с. 5 – 37), примеч. и толковый словарь Б.Л.Смирнова. (АН ТССР, Ашхабад, 1958. 676 стр. с илл.; 7 л. илл., 1000 экз.).

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. V, ч. 1, гл. 175 - 367). «Мокшадхарма (Основа освобождения). Книга 12, главы 175 - 367. Шлоки 6457 – 13943» Пер., предисл., примеч. и толковый словарь Б.Л. Смирнова (АН ТССР, Ашхабад, «Ылым», 1961, 749 стр. с илл.; 2 л. илл., 2000 экз.)

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. V, ч. 2.) «Мокшадхарма (Основа освобождения). Кн. 12, гл. 175 - 367. Шлоки 6457 – 13943» Буквальный и лит. пер., введ. (с. 7 – 158), примеч. (с. 161 – 335) и толк. словарь (с. 339 – 388) Б.Л.Смирнова. (АН ТССР Ашхабад, 1961, 401 стр. с илл.; 5 л. илл., 2000 экз.).

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, т. VI.) «Лесная. Кн. 3, гл. 80 - 175, 311 – 315». Пер., введ., примеч. (с. 489 – 566) и толковый словарь Б.Л.Смирнова (АН ТССР, Ашхабад, 1962, 616 стр. с илл.; 9 л. илл., 1500 экз.)

«Махабхарата» (Пер. с санскрита, том VII,ч. 2.) «Книга о Бхишме. Отдел «Бхагавадгита» (Кн. 6, гл. 13 - 24). «Книга о побоище палицами. (Кн. 16)» Перевод, послесл. «Санкхья и йога» - с. 87 – 243. «Очерк развития вишнуизма по текстам Махабхараты» - стр. 244 – 276, примеч. (стр. 279 – 308) и толк. словарь Б.Л.Смирнова. Библиогр.: стр. 336 - 339 (91 название). (АН ТССР, Ашхабад, 1963, 340 стр. с илл.; 11 л. илл., 1000 экз.).

«Махабхарата» Пер. с санскрита, том VIII, «Книга о нападении на спящих» (кн. 10, гл. 1 – 18, стр. 7 – 86). «Книга о жёнах» (кн. 11, гл. 1 – 27, 2-е издание, стр. 89 – 176). Пер., предисловие, примечания (стр. 179 – 197) и толковый словарь (стр. 201 – 216) Б.Л. Смирнова. (АН ТССР, Ашхабад, 1972, «Ылым», 218 стр., 800 экз.)

«Моделирование состояний человека в гипнозе» (М., «Наука», 1978) - Гримак Л.П.

«Мозг, разум, поведение» (М., «Мир», 1988) - Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л.

«Мотивация и личность» (СПб, «Евразия», 1999) - Маслоу Г. А.

«Мозг в электромагнитных полях» (М., «Наука», 1982) - Холодов Ю.А.

«Мсье Гурджиев» (М., «Крон-пресс», 1998) - Повель Луи

«Мудрецы и философы древней Индии» (М., «Наука», 1975) - Бонгард-Левин Г.М., Герасимов А.В.

«Мусульманский мистицизм» (М. – СПб, «Диля», 2004) – Кныш А.Д.

«Мысли» (М., «REFL-buuk», 1994) - Паскаль Б

«Мысли и сердце» (М., «Молодая гвардия», 1976) - Амосов Н.

«Наркотики и яды. ЭПК (Минск, «Литература», 1996)

«Почему Церковь не стоит на позициях пацифизма» (М.:, Наука, с. 159) - Нибур.

«Общество и наука на Востоке и Западе» (М., 1966) – Нидам Д.

«Об интеллекте» (М. – СПб - Киев, 2007) – Хокинс Д, Блейксли С.

«Общая психопатология» (М., «Практика», 1997) - Ясперс К.

«Оборотная сторона зеркала» (М., «Республика», 1998) - Лоренц К.

«Оккультные силы России» (СПб, «Северо-запад», 1998) – под ред. А.Д.Балабухи

«Оккультные силы СССР» (СПб, «Северо-запад», 1998) – то же

«О смысле жизни и смерти» (М., «Росспэн», 1996) - Трубников Н.Н.

«О современных мифах» (М., «Практика», 1994) - Юнг К.Г.

«Осознанное сновидение», кн. 1 (Киев, «София – М.», 1996) - Лаберж С.

«Основания синергетики» (СПб, «Алетейя», 2002) - Е.Н.Князева, С.П. Курдюмов

«Основные течения в еврейской мистике» (М., 2004 – Иерусалим, 5765, «Мосты культуры») – Гершом Шолем

«Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» (Минск, «Университэцкае», 1995)

«От магов древности до иллюзионистов наших дней» (М., «Искусство», 1979) - Вадимов А., Тривас М.

«Очерки о Тибете» («Избр. труды», т. 2. Новосибирск, «Наука», 1981) - Цыбиков Г.Ц.

«Очерки тибетской медицины» (Улан-Удэ, «Бурятское книжное изд-во», 1987) - Базарон Э.

«Памятники индийской письменности из Центральной Азии» (фрагменты хинаянских и махаянских сутр), вып. 2, ППВ LXXIII, 2. Biblioteca buddhika XXXIV (М., «Наука», ГРВЛ, 1990)

«Первобытный Индостан» (Ленинград, «Наука», ГРВЛ, 1979) - Щетенко А.Я.

«Первобытная культура», (Под ред. В.К.Никольского, 1939) - Тэйлор Э.

«Первобытное мышление» (М.,1994) - Леви-Строс К.

«Пластическая анатомия» (Л. – М., «Искусство», 1937) - Молье С.

«Победа Горокхо. Горокхо Биджой» (М., «Наука», ГРВЛ, 1988) - Шекх Пхойджулла

«Понедельник начинается в субботу. Сказка о тройке», (М., АСТ, 1997) Стругацкие А. и Б. с/с, т. 3

«Порядок из хаоса» (М., «Прогресс», 1986) - Пригожин И., Стенгерс И.

«Посвящение и посвященные в Тибете» (СПб, «Орис», 1994) - Дэви-Неел А.

«Пословицы русского народа» (ГИ «Художественная литература», М.,1957) - Даль В.

«Пранаяма. Искусство дыхания» (Киев, «София», 1995) - Айенгар Б.К.С.

«Преодоление старости» (М., изд-во «Будь здоров», 1996) - Амосов Н.

«Прояснение йоги» (М., «МЕДСИ XXI», 1993) - Айенгар Б.К.С.

«Практика осознанного сновидения», кн. 2 (Киев, «София – М.», 1996) - Лаберж С.

«Пранаяма. Часть 2» («Кайвальядхама», Лонавла (Р.С.), Бомбей, Индия, 1958) - Кувалаянанда Свами

«Природные минералы и причинная медицина будущего» (изд-во ДВГТУ, 2001) - А.Паничев, А.Гульков

«Проблемы жизни», кн. 1, 2 (М., «Разум», 1993) - Кришнамурти Д.

«Проблемы жизни», книга 3 (М., 1995) - Кришнамурти Д.

«Проблемы души нашего времени» (М., «Прогресс - Универс», 1994) - Юнг К.Г.

«Проблемы космической биологии», т. 46: «Биологические ритмы и организация жизни человека в космосе» (М., «Наука», 1983) - Б.С.Алякринский

«Проблемы космической биологии», т. 54 «Водно-солевой гомеостаз и космический полет» (М., «Наука», 1986) - О.Г.Газенко, А.И.Григорьев, Ю.В.Наточин

«Психологические аспекты буддизма» (Новосибирск, «Наука», 1991)

«Психологические типы» (СПб, «Ювента - Прогресс-Универс», 1995) - Юнг К.Г.

«Путь Шивы, антология: Гхеранда-самхита. Хатха-йога прадипика. Шива-самхита. Йога-сутра. Анандалахари. Шат-чакра-нирупана. Виджнана-бхайрава-тантра. Незаочное постижение. Атма бодха» (Киев, 1994)

«Психологическая топология пути» (Изд-во христианского гуманитарного института, журнал «Нева», СПб, 1997) - Мамардашвили М.К.

«Пятиричность» (СПб, Общество Рамакришны, 1994) - Шанкарачарья Ш.

«Разбрасываю мысли» (М., «Прогресс-Традиция», 2000) – Налимов В.В.

«Раздумья о здоровье» (М., «Молодая гвардия», 1979) - Амосов Н.

«Ранняя буддийская философия» (М., Восточная лит-ра, РАН, 1994) - Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К.

«Рассказы о биоэнергетике» (М., «Молодая гвардия», 1982) - Скулачев В.

«Реальность нереального» (М., «Мир идей», АО «АКРОН», 1995) - Налимов В.В., Дрогалина Ж.А.

«Резервы нашего организма» (М., «Знание», 1979) - Катков А.Ю, Агаджанян Н.А.

«Религии мира. Опыт запредельного» («Петербургское востоковедение», СПб, 1997) - Торчинов Е.А.

«Ригведа. Мандалы I - IV» /подготовила издание Т.Я.Елизаренкова/ (М., «Наука», 1989)

«Ригведа. Мандалы V - VIII» (М., «Наука», 1995)

«Ригведа. Мандалы IX – X» (М., «Наука», 1999)

«Руководство по иглорефлексотерапии» (М., «Медицина», 1980) - Табеева Д.М.

«Русское монашество 988-1917. Жизнь и учение старцев» (М., «Православная энциклопедия», 1997) - Смолич К.

«Сатанизм для интеллигенции», кн. 1 «Религия без Бога» (М., «Отчий дом», 1997) - Кураев А.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.