Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение




РАЗВИТИЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ

УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМ

КОНЦЕПЦИЯ

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ПРЕДПРИЯТИЯ

РАЗВИТИЕМ

ИННОВАЦИОННЫМ

УПРАВЛЕНИЯ

КОНЦЕПЦИЯ

КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

Санкт-Петербургский национальный исследовательский

университет информационных технологий, механики и оптики

 

 

 

 

Санкт-Петербург


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Санкт-Петербургский национальный исследовательский

университет информационных технологий, механики и оптики

(Университет ИТМО)

Факультет экономики и экологического менеджмента

 

  Кафедра экономики промышленности и организации производства  

 

 

 

 

Санкт-Петербург


 

В данном курсе маркетинг рассматривается «рыночная концепция управления», как система, позволяющая обеспечить ориентацию наукоемкого производства на требования рынка. Это важное звено предпринимательской деятельности, которое обеспечивает, с одной стороны, гибкую реакцию производства на требование рынка, а с другой — активную деятельность на рынке, проведение широкого комплекса мероприятий по его завоеванию, создание устойчивого спроса на продукцию.

Соединяет в себе эти два в известной степени противоречивых начала - менеджмент. С одной стороны, данная система управления или данный подход к управлению вызваны к жизни объективными условиями развития производства и рынка, усложнением хозяйственных связей в эпоху НТП, сложностью управления крупным наукоемким многопрофильным производством, ориентирующимся на различные рынки. Для одних фирм — это средство выживания в сложных условиях конкуренции, для других — способ обеспечения хотя бы средней прибыли. Поэтому несомненной заслугой менеджмента, несмотря на рост затрат и усилий на его осуществление, являются значительные достижения в области эффективности производственно-сбытовой деятельности, разнообразия и качества выпускаемых товаров.

Без наличия комплексной системы менеджмента, которая позволяет учитывать малейшие изменения и колебания спроса во всех уголках земного шара и осуществлять гибкую, ассортиментную, рекламную, сбытовую политику, предприятия просто не смогут существовать. Менеджмент способствует проникновению на рынки сбыта, их расширению, а, следовательно, способствует созданию оптимальных по масштабам операций перспективных производств.

Менеджмент как сложная и комплексная система требует больших затрат и высокого профессионализма исполнителей. Если вы производите станок или прибор, то прежде чем выйти на рынок необходимо ответить на ряд профессиональных вопросов:

какие запросы возможных потенциальных потребителей удовлетворяет ваш товар?

чем ваш товар отличается от известных рынку аналогов?

сможете ли вы предложить ваш товар по конкурентным ценам, обеспечить необходимое качество, своевременность поставки, ремонт, обслуживание и замену в случае необходимости? И множество других вопросов.

Создавая новые продукты, необходимо еще на стадии проектирования думать об их коммерциализации, т.е. оценивать их рыночные возможности и ясно представлять себе комплекс технических, технологических, организационно-экономических, финансовых и кадровых проблем, которые необходимо решить для того, чтобы реализация нового продукта приносила необходимый коммерческий эффект и постоянно развивалась.

Овладение сегодня методами и техникой современного менеджмента маркетинговой ориентации становится основой профессиональной подготовки специалистов для инновационной промышленности.

Магистранту, малознакомому с техникой и проблемами маркетинговой деятельности, можно порекомендовать предварительно прочитать работы Ф. Котлера, М.Портера или работы российских авторов – Багиева Г.Л., Ноздревой Р.Б., Цыгичко Л.И., Чудесовой Г.П., которые введут его в круг основных проблем.

Курс «Экономика и инновационный менеджмент» состоит из трех разделов, рассматривающих внефирменные и внутрифирменные аспекты инновационной деятельности.

Прежде всего, для освоения курса необходимо понять картину рынка, на удовлетворение которого направлена инновационная деятельность. В разделе «Характеристика рынка» используется классификация фирм Л.Г. Раменского (Россия) и Харальда Фризевинкеля (Швейцария), в основе которой лежит поведение фирм на рынке.

 


Глава 1. КОНЦЕПЦИЯ РЫНОЧНОЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.