КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ошибки контроля
Психологические аспекты контроля Контроль является необходимым, потому что: · исчезает неопределенность · появляется возможность предвидеть кризисы · выявляются не только ошибки, но и успехи
Бесконтрольность порождает апатию и жалобы со стороны подчиненных. Если их не контролируют, то создается впечатление, что их работа никому не нужна, неважна, второстепенна. Сотрудник не знает, правильно ли он выполняет работу, у него нет критериев оценки. И, наконец, если его не контролируют постоянно, то проконтролируют неожиданно, неизвестно когда. Другая крайность – тотальный контроль. Кроме бессмысленной потери времени руководителем, тотальный контроль порождает такие явления как, постоянный страх, чувство вины и раздражение. Сотрудники направляют все силы на то, чтобы скрыть свои ошибки. Правила корректного контроля 1. Воспринимайте контроль не как вид воздействия на вашего подчиненного, а как вид взаимодействия с ним, в котором нуждаетесь вы оба. 2. Контроль есть взаимодействие между людьми на основе знания реального положения вещей. Осуществляя его, полезно задавать себе два предварительных вопроса: знаю ли я реальное положение вещей (не ввели ли меня в заблуждение); как лучше построить взаимодействие с тем, кого я контролирую.
Таблица 6.1 Внутренний и внешний контроль
1. Контроль «по случаю».
2. Тотальный контроль.
3. Скрытый контроль.
4. Контроль любимого участка.
5. Контроль – проформа.
6. Контроль из-за недоверия.
7. Контроль без обратной связи.
8. Поверхностный контроль.
9. Нестандартный контроль.
ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Дафт Р. Менеджмент, 6-е издание / Пер. с англ., СПб: Питер (серия: «Классика МБА»), 2007 2. Дафт Р. Теория организации: Учебник для студентов вузов; пер с англ. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006 – 736 с. 3. Леонтьев С.В. и др. Стратегия успеха: обобщение опыта реформирования российских промышленных предприятий/ - М.: ОАО «Типография «Новости», 2000 4. Мильнер Б.З. Теория организацими. М.: ИНФРА-М, 2001 5. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации. – М.: Издательство «Экзамен», 2002 6. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2002 7. Соловьев В.С. Организационное проектирование систем управления: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2002 Дополнительная литература: 1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации / Пер. с англ. СПб.: Питер, 2008 2. Волосский А.А. Мотивация и стимулирование труда М.: Техносфера, 2007. – 496 с. 3. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. под научной ред. О.И. Шкартана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000 4. Пригожин А.И. Методы развития организаций. – М.: МЦЭФЭР, 2003 5. Прохоров А.П. Русская модель управления/ А.П. Прохоров, М.: «Эксимо», 2006 6. Ричи Ш, Мартин П. Управление мотивацией – М. ЮНИТИ-ДАНА, 2009 7. Тарасов В.К. Искусство управленческой борьбы. Технология перехвата и удержания управления – М.: ООО «Изд-во «Добрая книга», 2005 8. Уорнер М., Витдень М. Виртуальные организации. Новые формы ведения бизнеса в ХХI в. / Пер. с англ. – М.: «Добрая книга», 2005 9. Управление изменениями: Хрестоматия/ Пер. с англ.; Высшая школа менеджмента СПбГУ. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2009, 496 с. 10. Энциклопедия систем мотивации и оплаты труда / Под ред. Д. Бергер; Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 668; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |