Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Получение, собирание и распознавание углекислого газа




Получение, собирание и распознавание кислорода

Оснащение занятия

Предварительная подготовка

Ознакомиться с теоретическими вопросами темы. Устно ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Выполнить лабораторные опыты, указанные в задании. Письменно ответить на вопросы, указанные в проводимых опытах. Написать отчёт в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению

 

Реактивы Оборудование

Zn (гранулы) Пробирки 5 штук

HCl р-р (1:2) Спиртовка

H2O2 1н р-р Пробиркодержатель

CaCO3 тв. Лучина (спичка)

MnO2 порошок Стеклянная трубка

NH4Cl 1 н р-р Микрошпатель

NaOH 2 н р-р. Бумага красная лакмусовая

CH3COOH р-р (1:2)

Ca(OH)2 нас. р-р

Задание: 1.Получение, собирание и распознавание водорода

В пробирку поместите одну гранулу цинка и прилейте в неё 6 -8 капель соляной кислоты. (Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.)

Накройте пробирку с цинком пробиркой большего диаметра. Через 1 минуту поднимите большую пробирку вверх и, не переворачивая её, закрыв пальцем, поднесите к пламени спиртовки, откройте пробирку. Что наблюдаете? Что можно сказать о чистоте собранного вами водорода? Почему водород собирали в перевёрнутую вверх дном пробирку?

В пробирку прилейте 15 капель раствора пероксида водорода.

Подготовьте тлеющую лучинку (подожгите её и, когда она загорится, взмахнув, погасите). Поднесите тлеющую лучинку к пробирке с пероксидом водорода, куда предварительно насыпьте немного (на кончике микрошпателя) оксида марганца (IV). Что наблюдаете? Напишите уравнение реакции.

77

В пробирку поместите маленький кусочек мрамора и прилейте 12 капель раствора уксусной кислоты. Что наблюдаете? Через 1-2 минуты внесите в верхнюю часть пробирки горящую лучинку. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакций в молекулярной и ионной формах.

Во вторую пробирку налейте 10 капель прозрачного раствора известковой воды. Используя чистую стеклянную трубочку, осторожно продувайте через раствор выдыхаемый вами воздух. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

4. Получение, собирание и распознавание аммиака

В пробирку прилейте 2-4 капли раствора хлорида аммония, а затем такой же объём раствора щёлочи. Закрепите пробирку в держателе и осторожно нагрейте на пламени горелки. Что наблюдаете? Запишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

Поднесите к отверстию пробирки влажную красную лакмусовую бумажку. Что наблюдаете? Осторожно понюхайте выделяющийся газ. Что ощущаете?

Содержание отчёта

Запишите в журнал лабораторно-практических занятий:

  1. Наименование опыта
  2. Краткое описание опыта
  3. Химизм процесса
  4. Вывод к работе

Контрольные вопросы для самопроверки 1.Охарактеризуйте нахождение в природе и применение в промышленности водорода 2.Расскажите физические и химические свойства водорода

3.Как в лаборатории можно получить водород. Приведите примеры уравнений реакций 4.Охарактеризуйте нахождение в природе и применение в промышленности кислорода 5.Расскажите физические и химические свойства кислорода

6.Как в лаборатории можно получить кислород. Приведите примеры уравнений реакций 7.Охарактеризуйте нахождение в природе и применение в промышленности

углекислого газа 8.Расскажите физические и химические свойства углекислого газа

9.Как в лаборатории можно получить углекислый газ. Приведите примеры уравнений

реакций 10.Охарактеризуйте нахождение в природе и применение в промышленности аммиака 11.Расскажите физические и химические свойства аммиака

12.Как в лаборатории можно получить аммиак. Приведите примеры уравнений реакций 13. Расскажите краткое описание опытов получения, собирания и распознавания газов (водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака)

 

Список литературы и интернет - источников

Учебник О.С. Габриелян для СПО, 2008, с. 130 -133, 324

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.