КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительная подготовка
Оснащение занятия Пояснения к работе РЕШЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 5 Цель работы: Проведение идентификации неорганических веществ в растворах с помощью качественных реакций или путем выявления характерных свойств
Знать: химические свойстваианалитические реакции солей; условия протекания гидролиза солей Уметь: анализировать, сравнивать, сопоставлять; распознавать анионы и катионы; писать уравнения гидролиза солей в молекулярной и ионной форме; осуществлять генетическую связь между классами неорганических веществ Условия проведения качественных реакций на катионы и анионы смотри в таблице 6.5. Качественные реакции на катионы и таблице 6.6. Качественные реакции на анионы (приложение 6). Свойства кислот, щелочей, солей и условия протекания гидролиза солей смотри в лабораторных работах №№ 4, 5, 6. Реактивы Оборудование ВаCl2 0,1 N р-р индикатор универсальный пробирки - 6 штук NaOH 1 N.р-р AgNO3 0,1 N.р-р пробиркодержатель Na2SO4 0,1 N р-р NaCl 0,1 N.р-р спиртовка K2SO4 0,1 N.р-р CuSO4 0,1 N р-р Na2CO3 0,1 N.р-р NH4 NO3 0,1 N р-р AlCl3 0,1 N.р-р NH4 Cl 0,1 N р-р Н2SO4 0,1 N р-р CH3 COONа 0,1 N р-р
Ознакомьтесь с теоретическими вопросами темы. Устно и письменно ответьте на контрольные вопросы для самопроверки. Выполните лабораторные опыты задания. Письменно ответьте на вопросы, указанные в проводимых опытах. Напишите отчёт в соответствии с требованиями, предъявляемыми к его оформлению. Задание 1.С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы хлорида натрия, карбоната натрия, сульфата натрия, ацетата натрия. Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах. 2.С помощью качественных реакций определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы хлорида аммония, хлорида бария, хлорида алюминия. Напишите уравнение реакций в молекулярной и ионной формах. 79 3 .С помощью универсальной индикаторной бумаги определите, в какой из выданных вам пробирок находятся растворы солей: карбонат натрия, нитрат аммония, сульфат калия. Напишите уравнения реакций гидролиза в молекулярной и ионной формах. 4.Проведите химические реакции, позволяющие осуществить следующие превращения: Медь → оксид меди (II) → сульфат меди (II) → гидроксид меди (II) → оксид меди (II). 5.Опытным путем подтвердите качественный состав хлорида аммония. 6.Получите гидроксид меди (II) реакцией обмена и осуществите реакции, подтверждающие его свойства.
Содержание отчёта Запишите в журнал лабораторно-практических занятий: 1. Наименование опыта
3. Химизм процесса 4. Вывод к работе
Контрольные вопросы для самопроверки 1.При помощи каких реактивов можно провести качественные реакции на: хлорид-, сульфат-, ацетат-, карбонат- анионы; ион аммония, катионы бария и алюминия? 2.Что такое гидролиз солей? 3.Назовите условия проведения гидролиза солей. 4.Как определить что в растворе находятся хлорид-ион и ион аммония 5. Какие реакции называют реакциями обмена? 6. Как опытным путём получить гидроксид меди (11)? Список литературы и интернет - источников Учебник О.С. Габриелян для СПО, 2008, с. 130 -133, 324-325
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |