КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оснащение занятия. Предварительная подготовка
Предварительная подготовка. При изучении свойств пластмасс прежде всего следует уделить внимание внешнему виду, твердости, эластичности. Однако окончательный вывод можно сделать, лишь изучив отношение образца к нагреванию, характер горения и природу продуктов разложения. Определить природу волокна по внешнему виду сложно. Одним из самых доступных способов является изучение характера горения, анализ запаха продуктов разложения и остатка после сгорания. Изучение характера горения материала и продуктов его сгорания следует проводить таким образом: 1.Возьмите щипцами образец пластмассы, волокна или ткани и внесите его в верхнюю часть пламени спиртовки. Обратите внимание, плавится ли образец, как быстро он загорается 2. После того как вещество загорелось, выньте его из пламени. Гаснет пламя или продолжает гореть? 3.К выделяющимся продуктам сгорания поднесите влажную лакмусовую бумажку, отметьте изменения ее цвета. 4.Движением руки направьте к носу газообразные продукты сгорания и попробуйте определить запах. 5.Дождитесь, когда твердый остаток горения на керамической или стеклянной пластине полностью остынет. Рассмотрите его внешний вид, цвет.
6.Попробуйте растереть золу или спекшийся шарик между пальцами. Изучая, свойства пластмасс и волокон воспользуйтесь данными таблиц, приведенными ниже. . Материалы и реактивы Оборудование Лакмус синий Полиэтилен Пробиркодержатель Поливинилхлорид Волокно ацетатное Горелка спиртовая Целлулоид Лавсан Тигельные щипцы Хлопок, шерсть, шелк Капрон Фенолоформальдегидная смола Задание. 1. Вам предложены образцы двух пластмасс из следующего списка: Вариант 1 Вариант 2 Полиэтилен Целлулоид Поливинилхлорид Фенолоформальдегидная смола Пользуясь приведённой таблицей 1 «Свойства некоторых пластмасс», определите, какие именно пластмассы вам выданы.
Таблица 1 Свойства пластмасс
2.Вам предложены образцы нити(ткани) трёх волокон из следующего списка: Вариант 1 Вариант 2 Хлопок Шерсть Натуральный шёлк Вискозное волокно Ацетатное волокно Капрон Пользуясь приведённой таблицей 2 «Свойства волокон», определите какие именно волокна вам выданы.
Таблица 2 Свойства волокон
Контрольные вопросы для самопроверки 1.Дайте определение понятия полимер 2. Приведите примеры природных и синтетических высокомолекулярных веществ 3. Устно охарактеризуйте природные полимеры (хлопок, шерсть, шёлк) 4. К каким полимерам относят волокна: капрон, лавсан, ацетатное волокно (искусственным или синтетическим)? 5. Дайте определение понятия волокна 6.Какие пластмассы относят к термореактивным, а какие к термопластичным? 7.Какие наполнители входят в состав пластмасс? Список литературы и интернет – источников Учебник О.С. Габриелян для СПО, 2008, с.247-254, 262, 327-328 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Химический эксперимент – важнейший метод химического познания природы, химический явлений и активного воздействия на изучаемые вещества и другие объекты химии. В процессе исследования химический эксперимент служит источником информации, основой для вывода химических закономерностей и постановки проблем, средством проверки гипотез, доказательств, теорий и законов.. Поэтому, представленные лабораторные опыты и практические работы направлены не только на экспериментальное подтверждение теоретических положений и формирование учебных и профессиональных практических умений анализировать, сравнивать, сопоставлять, оценивать, обосновывать, делать выводы, но и на освоение техники проведения лабораторных опытов и практических работ.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |