Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Установите, какие из приведенных словосочетаний являются свободными сочетаниями, и какие - фразеологическими единицами: a white lie




ТРЕБОВАНИЯ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛЕКСИКОЛОГИИ

IV. ФРАЗЕОЛОГИЯ

1. Установите, какие из приведенных словосочетаний являются свободными сочетаниями, и какие - фразеологическими единицами: a white lie, a white door, in a brown study, in a convenient study, to fish in troubled waters, to fish in the sea.

2. Классифицируйте следующие фразеологические единицы согласно существующим классификациям (классификации В.В. Виноградова, А.И. Смирницкого, Н.Н. Амосовой, А.В. Кунина): to turn over a new leaf, Mexican wave, a skeleton at a feast, hold your horses, to pay through the nose, off and on, take care of the pence and the pounds will take care of themselves, to take steps.

 

 

В конце VIII семестра студенты сдают экзамен по лексикологии современного английского языка, к которому допускаются лица, имеющие зачет за выполненную контрольную работу.

На экзамене студенты должны продемонстрировать знание основных понятий и положений теоретической дисциплины, знание важнейших проблемных аспектов лексикологии современного английского языка; проиллюстрировать теоретические положения ответа материалом текста, предлагаемого для анализа.

Экзамен включает теоретическую и практическую части. Теоретическая часть состоит из двух вопросов из приводимого ниже списка вопросов. Практическая часть представляет собой лексикологический анализ текста, выполненный по предлагаемому плану. Порядок представления анализа произвольный.

1. Лексикология как наука. Разделы лексикологии.

2. Этимология. Исконно английская лексика современного английского языка.

3. Этимология. Заимствованная лексика (пути, способы заимствования).

4. Ассимиляция. Классификация лексики по степени ассимиляции.

5. Латинские и греческие заимствования в современном английском языке.

6. Скандинавские и кельтские заимствования в современном английском языке.

7. Французские заимствования в современном английском языке.

8. Испанские, итальянские, голландские, португальские и др. заимствования.

9. Этимологические дублеты.

10. Интернациональные слова.

11. Типы морфем. Морфологическая структура слова. Методы анализа морфологической структуры слова (морфологический, словообразовательный, метод непосредственно составляющих, трансформационный анализ).

12. Аффиксация. Специфика аффиксации в современном английском языке.

13. Основные принципы классификации аффиксов.

14. Конверсия как продуктивный способ словообразования в современном английском языке.

15. Основные конверсионные модели.

16. Словосложение. Критерии выделения сложного слова.

17. Словосложение как продуктивный способ словообразования в современном английском языке. Специфика словосложения в современном английском языке.

18. Классификация сложных слов.

19. Обратное словообразование и телескопия как продуктивные способы словообразования в современном английском языке.

20. Сокращение как продуктивный способ словообразования в современном английском языке.

21. Малопродуктивные и непродуктивные способы словообразования в современном английском языке.

22. Значение слова. Типы значений слова.

23. Компоненты лексического значения слова. Метод компонентного анализа.

24. Мотивированность слова. Типы мотивированности.

25. Причины семантического развития слова.

26. Природа семантических изменений. Лингвистическая метафора. Лингвистическая метонимия.

27. Результаты семантических изменений. Расширение и сужение значения. Улучшение и ухудшение значения.

28. Полисемия. Семантическая структура слова.

29. Полисемия и омонимия. Критерии разграничения.

30. Омонимия. Классификация и источники омонимии.

31. Семантические группы слов в лексической системе английского языка.

32. Синонимия. Классификация синонимов.

33. Синонимия. Источники синонимии.

34. Антонимия.

35. Фразеология. Основные проблемы фразеологии. Этимологическая классификация фразеологизмов.

36. Классификация фразеологических единиц.

37. Историзмы и архаизмы.

38. Неологизмы и окказионализмы.

39. Лексикография как наука. Основные теоретические проблемы лексикографии.

40. Типология английских словарей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.