КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процесс образования стежка в машине с колеблющимся челноком
В машине 1 кл. ПМЗ движение челноку (рис 20, а-в) сообщается от двухрожкового поводка 3 с рожками 4 и 6, называемого толкателем челнока. Толкатель челнока, закрепленный на конце челночного вала, совершает возвратно-поступательное движение, которое передается челноку поочередным действием рожков 4 и 6. Верхняя нитка с катушки заправлена между шайбами регулятора натяжения 2, далее в ушко нитепритягивателя 1 и, наконец, в ушко иглы. Для уяснения работы челночного устройства рассмотрим последовательно процесс образования стежка. Игла, опускаясь в крайне нижнее положение, проводит верхнюю нитку через стачиваемые материалы (рис.20,а). Носик челнока находится в это время в крайне левом положении на расстоянии 3,5 – 4 мм от оси иглы. Затем игла поднимается из своего нижнего положения на 2,5 мм (рис.20,б). Со стороны короткого желобка у ушка иглы образуется петля-напуск из верхней нитки достаточной ширины (1,5 – 2 мм). Наибольшая ширина петли образуется на расстоянии 1,5 – 2 мм выше ушка. Для того, чтобы носик челнока в этот момент мог войти в петлю-напуск, ушко иглы должно располагаться ниже носика челнока на 1,5 – 2 мм. Носик челнока, имеющий форму клина, в швейной машине 1 кл. ПМЗ проходит около иглы справа, если смотреть со стороны работающего (рис.20,б, вид по А-А). Игла своим коротким желобком устанавливается вправо от работающего. После того, как носик челнока войдет в петлю верхней нитки, весьма ответственным моментом является перемещение петли-напуска к основанию носика (надевание петли Б на носик челнока 7, рис.20,г). Если в момент подхода носика челнока к началу направляющего паза корпуса хода петли Б задержится на носике челнока 7 (рис.20,д) и не переместится к основанию носика, он затянет петлю в паз и верхняя нитка оборвется. Верхняя пластина 5 (рис.20,в) создает наклон петли к горизонтали, способствуя перемещению петли к основанию носика. Толкатель челнока своим рожком 4 давит на пяточку челнока, поворачивая его по часовой стрелке. Между вторым рожком 6 толкателя и носиком челнока в это время образуется зазор а для свободного прохода иглы. В швейной машине 1 кл. ПМЗ этот зазор составляет 0,6 – 0,8 мм. Слишком большой зазор вызвал бы усиленный стук в челночном устройстве, а при малом зазоре не было бы свободного прохода для нитки, что привело бы к ее обрыву. Зазор должен быть так же между нижней плоскостью носика челнока и рожком 6. Если этот зазор недостаточен (рис.20,е), петля не может переместиться к основанию носика и будет затаскиваться в направляющий паз корпуса хода с неизбежным обрывом нитки. Далее челнок продолжает рабочий ход (рис20,ж). Его носик и поясок входит в направляющий паз корпуса хода челнока. Основание носика челнока перемещая петлю, переносит ее в ветви на боковые конические поверхности челнока. Эти поверхности должны быть должны быть тщательно отполированы. При дальнейшем движении челнока в том же направлении (рис.20,з) основание его носика перемещает петлю на поверхность шпульного колпачка (передней стороны) и заднюю стенку челнока. Петля из под носика челнока переходит на крылышко 8 (рис.20,и). Челнок всем своим корпусом входит в петлю. Чтобы петля лучше переходила от боковой конической поверхности челнока к поверхности шпульного колпачка, на её пути также не должно быть уступов (открывающийся конец защёлки должен быть с обратной стороны по хожу обводимой челночной петли). Основание носика челнока заводит петлю несколько дальше за вертикаль. Ушко рычага нитепритягивателя в этот момент поднимается и сбрасывает петлю с челнока. Во избежание резкого движения рычага подъём нитепритягивателя начинается несколько раньше. Сначала ушко рычага нитепритягивателя поднимается медленно и выбирает излишнюю (резервную) нитку. Сбрасыванию петли с челнока способствует так же наклонное крылышко 8 челнока. Толкатель челнока прекращает сов движение по часовой стрелке и начинает поворачиваться в обратную сторону. Это приводит к тому, что рожок 6 толкателя челнока становится теперь ведущим и давит на основание носика челнока. Челнок начинает свой холостой ход. Петля в это время почти уже обведена вокруг шпульного колпачка со шпулькой. Между пяточкой челнока и рожком 4 толкателя челнока образуется зазор, необходимый для выхода сброшенной петли из челночного устройства. Затем нитепритягиватель быстро выводит петлю из челночного устройства (рис.20,к). Петля, внутри которой теперь находится нижняя нитка, выходит через зазор между рожком 4 и пяткой челнока. Челнок, вращаясь против часовой стрелки, подходит своей пяткой 9 к левой стенки окна в корпусе хода челнока. Эта стенка относительно линии движения иглы должна быть расположена на таком расстоянии, чтобы в момент подхода к ней пятка челнока петля уже выходила из челночного устройства, как показано на рис.20,к. В противном случае верхняя нитка может втянуться пяткой челнока в паз и оборваться. Далее нитепритягиватель затягивает петлю, втягивает в материал нижнюю нитку и сматывает с матушки нитку такой длины, какой она была израсходована на стежок. Рейка перемещает материал для образования следующего стежка. Подробно, рассмотрев процесс образования стежка, не трудно определить, что угол качания челнока должен быть больше 180°. Это превышение происходит в результате того, что в начале рабочего хода основание носика челнока должно находится слева от иглы (рис. 20,а), а в конце рабочего хода заходить несколько дальше за вертикаль (рис.20,и). В швейной машине 1 кл. ПМЗ угол качания челнока составляет 206° - 210°. Процесс образования стежка в машинах 1А и 2М кл. ПМЗ, имеющих колеблющийся левоходный челнок, происходит аналогично рассмотренному выше. Разница лишь в том, что левоходный челнок обводит петлю против часовой стрелки (а не по часовой, как в машине 1 кл. ПМЗ). Рычаг защелки у шпульного колпачка правоходного челнока открывается слева, а у шпульного колпачка левоходного челнока – справа. В машинах 1А и 2М кл. ПМЗ для снижения стука в челночном устройстве на концах рожков толкателя челнока закреплена общая пластинчатая пружина. Рис.20
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 860; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |