Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как наука, специфика маркетинга в туризме




Основы маркетинга в туризме

C. Зона сортування

A. Безпечна зона

D. Зона транспорту

C. Зона сортування

A. Безпечна зона

B. Рятувальна зона

A. Безпечна зона

E. Рятувальна зона

D. Зона транспорту

B. Зона сортування

C. Зона надання медичної допомоги

106 Як називається зона, відмічена на схемі організації надання медичної допомоги у випадку масового ураження цифрою 2 на рисунку 51?

C. Зона надання медичної допомоги

D. Зона класифікації

E. * Зона сортування

107 Як називається зона, відмічена на схемі організації надання медичної допомоги у випадку масового ураження цифрою 3 на рисунку 51?

B. * Зона надання медичної допомоги

E. Зона відносної безпеки

108 Як називається зона, відмічена на схемі організації надання медичної допомоги у випадку масового ураження цифрою 4 на рисунку 51?

B. Зона відносної безпеки

D. *Зона транспорту

E. Проїзна зона

109 До якої категорії за рівнем належить надзвичайна ситуація, зображена на рисунку 49?

A. Об’єктового рівня

B. Регіонального рівня

C. Залізничного рівня

D. Надзвичайного рівня

E. * Державного рівня

110 В яком місці слід розмістити сектор деконтамінації (санітарної обробки) у випадку аварії з викидом сильнодіючої отруйної речовини, зображеному на рисунку 51?

A. В зоні 1

B. В зоні 2

C. *Між зонами 1 і 2

D. В зоні 3

E. В зоні 4

111 Який елемент надання першої допомоги зображено на рисунку 57?

A. * Закритий масаж серця

B. Прекардіальний удар по грудині

C. Відкритий масаж серця

D. Визначення наявності дихання

E. Визначення наявності серцебиття


Содержание

1. Маркетинг как наука, специфика маркетинга в туризме………...3

1.1. Этапы становления и развития маркетинга, специфика становления маркетинга в туризме………………………………………………….….3

1.2. Основные категории маркетинга, цели, задачи, функции……………..7

1.3. Маркетинг в туризме…………………………………………………..…14

1.4. Концепция «маркетинг-микс», особенности комплекса маркетинга в туризме……………………………………………………………………16

2. Внешняя среда туристской организации: структура, методы исследования…………………………………………………………...22

2.1. Маркетинговая среда туристской организации………………..……….22

2.2. Маркетинговые исследования: понятие, виды…………………….…..30

3. Организация деятельности по основным направлениям комплекса маркетинга в туризме…………………………………………………..55

3.1. Рынок в маркетинге туризма: понятие, виды, направления изучения…………………………………………………………………...55

3.2. Товар в системе маркетинга туризма…………………………………..66

3.3. Ценообразование в системе маркетинга туризма……………………..79

3.4. Организация товародвижения в системе маркетинга туризма……….93

3.5. Подходы к построению системы управления маркетингом в туризме…………………………………………………………………..108

Словарь терминов …………………………………………………………....126

Итоговые задания для самопроверки …………………………………….130

Вариант контрольного теста по дисциплине Маркетинг ………….….136


1.1. Этапы становления и развития маркетинга, специфика становления маркетинга в туризме;

Сегодня все больше появляется новых трактовок понятия «маркетинг», научных исследований, пытающихся определить его значение и место в хозяйствовании предприятия; приемы и методы коммерческого маркетинга адаптируются для различных социальных систем и т.д. – все это говорит о непрерывном развитии маркетинга и одновременно о сложности в построении единых общеметодологических подходов в теории и практике его изучения.

В самом примитивном и наиболее общем понимании маркетинг – это деятельность по организации сбыта товаров и услуг. В этом значении, обращаясь к истории маркетинга как явлению, можно говорить о том, что любое проявление рекламы, построение каналом сбыта – это уже есть маркетинг. Таким образом, его история может начинаться с появлением первых торговцев: обмена товаров и формирования рынка. Поэтому многие исследователи относят возникновение зачатков маркетинга ещё к эпохам древних цивилизаций, где появившаяся письменность используется, в том числе, и для оформления сделок, информировании (на самых различных носителях) потенциального клиента об имеющемся товаре и как его можно приобрести. В целом такая периодизация совпадает с историей рекламы.

Первым человеком, полностью осознавшим главную функцию маркетинга на промышленном предприятии, был Сайрус Маккормик, живший в середине XIX в. Он высказал предположение, что маркетинг должен выступать центральным направлением в деятельности любого предприятия, а работа с кругом потребителя – задача менеджера. Именно этот человек создал следующее направления маркетинга: изучение рынка, ценовая политика, сервисное обслуживание [7].

Однако все это невозможно назвать собственно наукой, скорее это период накопления знаний для его будущего обобщения.

Первые попытки описать маркетинг в качестве новой экономической теории были предприняты в США в начале XX в. В 1901 г. в нескольких американских университетах (Гарвардском, Иллинойсском и Мичиганском) создали и начали читать самостоятельный курс маркетинга, выделив его из общей экономической теории предпринимательства – экономикса. Новый курс содержал характеристику приемов сбытовой деятельности промышленных фирм, операций оптовых и розничных торговцев. Особое внимание в нем было уделено проблемам организации рекламных кампаний. Таким образом, до 40-х годов маркетинг ассоциировался со сбытом и назывался сбытовым.

Основными причинами обособления маркетинга в самостоятельную науку явились:

- усилившийся процесс концентрации и централизации капитала;

- появление монополистических союзов;

- отдаление производителя от потребителя в условиях укрупнения масштабов производства;

- усиление конкурентной борьбы.

Эти причины привели к формированию так называемого рынка потребителя, т.е. рынка, на котором предложение превышает спрос, а значит, и острая конкуренция, что приводит к проблемам сбыта товаров и услуг.

В целом отношение к маркетингу в этот период формулировалось следующим образом: «Маркетинг охватывает любую торговую деятельность, ведущую к получению товаров и услуг потребителем» [13].

В указанный период еще только происходит становление массового туризма, который является объективным условием появления рынка потребителя в данной сфере хозяйственной деятельности. Мировые войны, социальные и экономические потрясения этой эпохи не способствуют развитию интереса к путешествиям. Однако на этом этапе, в период между двумя мировыми войнами произойдет то, что определит в конечном итоге характер туризма во всем мире. Понесшие колоссальные убытки туристские предприятия, весь XIX и н. XX ориентировавшиеся на потребителя с высоким уровнем достатка, вынуждены были (особенно в годы «великой депрессии») увеличивать спрос за счет расширения социальной базы путешествий. Туристские предприятия обращают свое внимание на те категории населения, которые ранее не рассматривались в качестве перспективного (даже потенциального) потребителя туристских услуг.

Примером может являться маркетинговое решение Г. Дуттвайлера создателя швейцарской фирмы «Отельплан» о вовлечении в туризм «маленького человека». Фирма сознательно стала работать с теми категориями клиентов, которые до этого момента не были приобщены к туризму, для которых путешествие не были доступны по финансовым соображениям. Благодаря данной стратегии фирма уже в первый финансовый год смогла реализовать уже более 50 тысяч путевок [12.].

Второй этап эволюции – «управленческий» маркетинг – период 50-х – первой половины 70-х годов, для которого характерны:

- высокие темпы расширения масштабов производства на более высокой стадии научно-технического прогресса;

- процесс возникновения новых и новейших производств;

- выход разделения труда за национальные границы.

Вследствие данных причин резко обострилась конкуренция между крупными, часто интернациональными монополистическими союзами, так называемыми транснациональными корпорациями. В новых условиях у производителей и продавцов появилась объективная необходимость в интеграции усилий с целью снижения рисков. Пришло понимание того, что целесообразнее и выгоднее инвестировать средства в создание, моделирование и производство тех товаров, которые будут пользоваться спросом на рынке, чем выпускать то, что с трудом удается сбыть. На этом этапе эволюции маркетинг начали трактовать как концепцию управления, ориентированную на меняющиеся условия рынка, на существующий на нем спрос на товары и услуги. «Смысл маркетинга как концепции управления состоит в стремлении удовлетворить существующие потребности. Маркетинговый подход большинства успешно действующих фирм предполагает ориентацию производителя на потребителя как средство повышения эффективности сбыта, использования ресурсов и увеличения прибыли», – так определило маркетинг в начале 70-х годов Национальное управление экономического развития Великобритании [2].

Развитие туризма после второй мировой войны в целом соответствует обозначенным выше условиям и определяется расширением активного сотрудничества между странами в научно-технической, политической, торговой, культурной сферах; прогрессом в области средств передвижения; развитием непроизводственного сектора в период бурного подъема экономики в послевоенные годы. Последнее является причиной не только развития указанного сектора, но и условием активизации спроса на соответствующие товары и услуги. Повышается уровень жизни населения, что вновь расширяет социальную базу путешествий. Их совершают представители среднего класса, молодежь, научная интеллигенция, учащиеся и т.д. Массовый спрос на туристские услуги породил массовое производство, для которого характерны стандартизация туристского продукта и «конвейерное» производство туруслуг. Маркетинговая стратегия турфирм на данном этапе характеризуется универсализмом производимого продукта и отсутствием сегментации спроса и специализации предложений [12].

Во второй половине 70-х годов маркетинг вступает в третью фазу эволюции и превращается по существу в доктрину современного бизнеса, его философию, основное средство «коммуникативности» между фирмой и окружающей средой. Он становится комплексной системной деятельностью. В этот период к маркетингу стали относиться как к элементу корпоративного стратегического управления, который, пронизывая всю деятельность фирмы, направлен на ее адаптацию к внешней экономической и политической среде. Маркетинговая деятельность превращается из односторонней связи предприятия с рынками сбыта в замкнутый цикл, своеобразный диалог фирмы с покупателями. Соответственно все большее внимание уделялось исследованию и активному моделированию поведения потребителя на рынке.

Эволюция маркетингового управления в «философию бизнеса» обусловлена рядом причин, таких, как:

- существенное удорожание и ускорение научно-технического прогресса;

- рост масштабов и усложнение форм конкурентной борьбы;

- необходимость постоянного обновления товарного ассортимента и увеличение связанных с этим финансовых рисков;

- обострение сырьевой и энергетической проблем.

Таким образом, объективная задача современного маркетинга состоит в необходимости преодоления противоречий между внешней окружающей средой и отдельным предприятием. Для этого необходимы: системный комплексный подход к решению всех задач, стоящих перед предприятием; ориентация на долгосрочный коммерческий успех; непрерывный сбор, обработка и анализ информации о рынках и фирмах; активное воздействие на окружающую среду в противовес пассивному приспособлению к ней; инновационная деятельность в производстве; инициатива, творческий подход в управлении производством, финансами, сбытом и кадрами.

К середине 70-х гг. в сфере туризма окончательно сформировался рынок покупателя. Стабильное положение конкурентоспособность фирмы, определяется теперь глубиной проработки всех аспектов, связанных с определением собственной ниши на рынке предложений, изучением конкурентов, поиском надежных партнеров, с планированием и подготовкой маршрутов, ориентированных на потребности самых различных категорий населения.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.