Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели психического развития детей 3-го года жизни




Показатели психического развития детей 2-го года жизни

(Аскарина Н.М., Печора К.Л.)

 

Воз-раст, мес. Понима-ние речи Активная речь Сенсорное развитие Игра и действия с предметами Движения Навыки
13-15 Запас пони-маемых слов быстро расширяет-ся Пользуется лепетом и от-дельными об-легченными словами в мо-мент двига-тельной актив-ности и радос-ти Ориентирует-ся в 2 контрас-тных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит в игре действия с предметами, ранее разучен-ные (нанизывает кольца на стер-жень, кормит куклу) Ходит длительно, не приса-живаясь, меняет положение (приседа-ет, накло-няется, по-ворачива-ется, пя-тится) Сам ест ложкой густую пищу
16-18 Может назвать предмет по его сущест-венному признаку Пользуется словами, облегченными и произноси-мыми пра-вильно, назы-вает предметы и действия в момент силь-ной заинте-ресованности Ориентируется в 3-4 конт-растных фор-мах предметов (шар, куб, кирпичик, призма) Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия Перешаги-вает через препятст-вия прис-тавным шагом Сам ест ложкой жидкую пищу
19-21 Понимает несложный рассказ по сюжетной картинке, отвечает на вопросы взрослого Во время игры словами и двусловными предложения-ми обозначает свои действия Ориентирует-ся в 3-4 конт-растных величинах предметов (типа кубов) с разницей в 3 см Воспроизводит несложные сю-жетные по-стройки: перекрытия типа ворота, скамейка, дом Ходит по поверх-ности шириной 15-20 см, приподня-той над полом на 15-20 см Снимает отдельные предметы одежды с неболь-шой по-мощью (шапку, трусы, ботинки)
22-24 Понимает рассказ без показа событий, бывших в его личном опыте Пользуется трехсловными предложения-ми, употреб-ляет прилага-тельные, местоимения Может подобрать 3-4 контрастных цвета, названных взрослым Начало сюжетной игры (ряд последова-тельных дейст-вий) Перешаги-вает через препятст-вия чере-дующимся шагом Надевает отдельные предметы (ботинки, шапку)

 

 

(Аскарина Н.М., Пантюхина Г.В.)

 

Возраст, мес. Активная речь Сенсорное развитие Сюжетная игра Конструктивная деятельность Изобразительная деятельность Навыки Движения
Грамматика   Вопросы Восприятие формы Восприятие цвета В одевании В еде
24-30 Гово-рит много-слов-ными пред-ложе-ниями (боль-ше 3 слов) Появ-ление вопро-сов «где?», «куда?» По образцу подби-рает геомет-ричес-кие формы на раз-нообра-зном мате-риале По образцу подби-рает Разно-образ-ные пред-меты четы-рех основ-ных цветов Игра носит сюжет-ный харак-тер, отража-ет связь и после-дова-тель-ность дейст-вий Сам делает простые сюжетные постройки и называет их   Одева-ется, но не засте-гивает пуговицы Ест акку-ратно Пере-шагива-ет через палку, верев-ку, при-подня-тую над полом на 20-30 см
30-36 Начи-нает упот-реблять прида-точные предло-жения Появ-ление вопро-сов «поче-му», «когда» Пра-вильно пользу-ется геомет-ричес-кими форма-ми и называ-ет их Назы-вает четыре основ-ных цвета Появ-ляются элеме-нты роле-вой игры Появляются сюжетные постройки (дом с забором, дорогой) Каранда-шом изобра-жает простые предметы и называет их Одева-ется, засте-гивает пуго-вицы с неболь-шой по-мощью взрос-лых Поль-зуется сал-фет-кой без напо-мина-ния Пере-шагива-ет через палку, подня-тую над полом на 30-35 см

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1140; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.