Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма А




Описание

Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее кол­лективно. Бланксодержит необходимые сведения об испытуемом, инструк­цию и содержание методики.

Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школь­ников 10-12 лет, форма Б — для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.

Инструкция (на первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жиз­ни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут выз­вать тревогу, беспокойство или страх.

Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обсто­ятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0,1,2,3 или 4, — в за­висимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.

Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспо­койство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.

Переверни страницу.

(На второй странице инструкция продолжается.)

Твоя задача — представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.

Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.

(Далее следует текст методики.)

№ п/п Ситуация Нет Немного Достаточно Значительно Очень
Пример Перейти в новую школу 0 1      
  Отвечать у доски 0 1      
  Оказаться среди незнакомых 0 1      
  ребят        
  Участвовать в соревнованиях. 0 1      
  конкурсах, олимпиадах        

 

№ п/п Ситуация Нет Немного Достаточно Значительно Очень
  Слышать заклятия 0 1      
  Разговаривать с директором 0 1      
  школы        
  Сравнивать себя с другими 0 1      
  Учитель смотрит по журналу, 0 1      
  кого спросить        
  Тебя критикуют, в чем-то 0 1      
  упрекают        
  На тебя смотрят, когда ты что- 0 1      
  нибудь делаешь (наблюдают        
  за тобой во время работы,        
  решения задачи)        
  Видеть плохие сны 0 1      
  Писать контрольную работу, 0 1      
  выполнять тест по какому-        
  нибудь предмету        
  После контрольной, теста — 0 1      
  учитель называет отметки        
  У тебя что-то не получается 0 1      
  Смотреть на человека, 0 1      
  похожего на мага, колдуна        
  На тебя не обращают 0 1      
  внимания        
  Ждешь родителей с 0 1      
  родительского собрания        
  Тебе грозит неуспех, провал 0 1      
  Слышать смех за своей спиной 0 1      
  Не понимать объяснений 0 1      
  учителя        
  Думаешь о том, чего ты 0 1      
  сможешь добиться в будущем        
  Слышать предсказания о 0 1      
  космических катастрофах        
  Выступать перед зрителями 01      
  Слышать, что какой-то человек 0 1      
  «напускает порчу» на других        
  С тобой не хотят играть 0 1      
  Проверяются твои 0 1      
  способности        
  На тебя смотрят как на 0 1      
  маленького        
  На экзамене тебе достался 0 1      
  13-й билет        
  На уроке учитель неожиданно 0. 1      
  задает тебе вопрос        
  Оценивается твоя работа 0 1      
  Не можешь справиться с 0 1      
  домашним заданием        
31. Засыпать в темной комнате 0 1      
  Не соглашаешься с 0 1      
  родителями        
  Берешься за новое дело 0 1      

 

№ п/п Ситуация Нет Немного Достаточно Значительно Очень
  Разговаривать с школьным          
  психологом          
  Думать о том, что тебя могут          
  «сглазить»          
  Замолчали, когда ты подошел          
  (подошла)          
  Слушать страшные истории          
  Спорить со своим другом          
  (подругой)          
  Думать о своей внешности          
  Думать о призраках, других          
  страшных, «потусторонних»          
  существах          
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.  
    Форма Б      
№ п/п Ситуация Нет Немного Достаточно Значительно Очень
Пример Перейти в новую школу          
  Отвечать у доски          
  Требуется обратиться с          
  вопросом,просьбой к          
  незнакомому человеку          
  Участвовать в соревнованиях,          
  конкурсах, олимпиадах          
  Слышать заклятия          
  Разговаривать с директором          
  школы          
  Сравнивать себя с другими          
  Учитель делает тебе          
  замечание          
  Тебя критикуют, в чем-то          
  упрекают          
  На тебя смотрят, когда ты что-          
  нибудь делаешь (наблюдают          
  за тобой во время работы,          
  решения задачи)          
  Видеть плохие или «вещие»          
  сны          
  Писать контрольную работу,          
  выполнять тест по какому-          
  нибудь предмету          
  После контрольной, теста          
  учитель называет отметки          
  У тебя что-то не получается          
  Мысль о том, что          
  неосторожным поступком          
  можно навлечь на себя гнев          
  потусторонних сил          
  На тебя не обращают          
. внимания          

 

№ п/п Ситуация Нет Немного Достаточно Значительно Очень
  Ждешь родителей с родительского собрания   1 2    
  Тебе грозит неуспех, провал   1 2    
  Слышать смех за своей спиной   1 2    
  Не понимать объяснений учителя   1 2    
- 20 Думаешь о своем будущем   1 2    
  Слышать предсказания о космических катастрофах   1 2    
  Выступать перед большой аудиторией   1 2    
  Слышать, что какой-то человек «напускает порчу- на других   1 2    
  Ссориться с родителями   1 2    
  Участвовать в психологическом эксперименте   1 2    
  На тебя смотрят как на маленького   1 2    
  На экзамене тебе достался 13-й билет   1 2    
  На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос   1 2    
  Думаешь о своей привлекательности для девочек(мальчиков)   1 2    
  Не можешь справиться с домашним заданием   1 2    
  Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи   1 2    
  Не соглашаешься с родителями   1 2    
  Берешься за новое дело   1 2    
  Разговаривать со школьным психологом   1 2    
  Думать о том, что тебя могут «сглазить»   1 2    
  Замолчали, когда ты подошел (подошла)   1 2    
  Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса   1 2    
  Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях   1 2    
  Смотреться в зеркало   1 2    
  Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого   1 2    
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.