Методика относится к числу бланковых, что позволяет проводить ее коллективно. Бланксодержит необходимые сведения об испытуемом, инструкцию и содержание методики.
Методика разработана в двух формах. Форма А предназначена для школьников 10-12 лет, форма Б — для учащихся 13-16 лет. Инструкция к обеим формам одинакова.
Инструкция (на первой странице бланка). На следующих страницах перечислены ситуации, обстоятельства, с которыми ты встречаешься в жизни. Некоторые из них могут быть для тебя неприятными, так как могут вызвать тревогу, беспокойство или страх.
Внимательно прочти каждое предложение, представь себя в этих обстоятельствах и обведи кружком одну из цифр справа — 0,1,2,3 или 4, — в зависимости от того, насколько эта ситуация для тебя неприятна, насколько она может вызвать у тебя беспокойство, опасения или страх.
Если ситуация совершенно не кажется тебе неприятной, обведи цифру 0. Если она немного тревожит, беспокоит тебя, обведи цифру 1. Если беспокойство и страх достаточно сильны и тебе хотелось бы не попадать в такую ситуацию, обведи цифру 2. Если ситуация очень неприятна и с ней связаны сильные беспокойство, тревога, страх, обведи цифру 3. При очень сильном беспокойстве, очень сильном страхе обведи цифру 4.
Переверни страницу.
(На второй странице инструкция продолжается.)
Твоя задача — представить себе каждую ситуацию (себя в этой ситуации), определить, насколько она может вызвать у тебя тревогу, беспокойство, страх, опасения, и обвести одну из цифр, определяющих, насколько она для тебя неприятна.
Что означает каждая цифра, написано вверху страницы.
(Далее следует текст методики.)
№ п/п
Ситуация
Нет Немного Достаточно
Значительно
Очень
Пример
Перейти в новую школу
0 1
Отвечать у доски
0 1
Оказаться среди незнакомых
0 1
ребят
Участвовать в соревнованиях.
0 1
конкурсах, олимпиадах
№ п/п
Ситуация
Нет Немного Достаточно
Значительно
Очень
Слышать заклятия
0 1
Разговаривать с директором
0 1
школы
Сравнивать себя с другими
0 1
Учитель смотрит по журналу,
0 1
кого спросить
Тебя критикуют, в чем-то
0 1
упрекают
На тебя смотрят, когда ты что-
0 1
нибудь делаешь (наблюдают
за тобой во время работы,
решения задачи)
Видеть плохие сны
0 1
Писать контрольную работу,
0 1
выполнять тест по какому-
нибудь предмету
После контрольной, теста —
0 1
учитель называет отметки
У тебя что-то не получается
0 1
Смотреть на человека,
0 1
похожего на мага, колдуна
На тебя не обращают
0 1
внимания
Ждешь родителей с
0 1
родительского собрания
Тебе грозит неуспех, провал
0 1
Слышать смех за своей спиной
0 1
Не понимать объяснений
0 1
учителя
Думаешь о том, чего ты
0 1
сможешь добиться в будущем
Слышать предсказания о
0 1
космических катастрофах
Выступать перед зрителями
01
Слышать, что какой-то человек
0 1
«напускает порчу» на других
С тобой не хотят играть
0 1
Проверяются твои
0 1
способности
На тебя смотрят как на
0 1
маленького
На экзамене тебе достался
0 1
13-й билет
На уроке учитель неожиданно
0. 1
задает тебе вопрос
Оценивается твоя работа
0 1
Не можешь справиться с
0 1
домашним заданием
31.
Засыпать в темной комнате
0 1
Не соглашаешься с
0 1
родителями
Берешься за новое дело
0 1
№ п/п
Ситуация
Нет
Немного Достаточно
Значительно
Очень
Разговаривать с школьным
психологом
Думать о том, что тебя могут
«сглазить»
Замолчали, когда ты подошел
(подошла)
Слушать страшные истории
Спорить со своим другом
(подругой)
Думать о своей внешности
Думать о призраках, других
страшных, «потусторонних»
существах
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.
Форма Б
№ п/п
Ситуация
Нет
Немного Достаточно
Значительно
Очень
Пример
Перейти в новую школу
Отвечать у доски
Требуется обратиться с
вопросом,просьбой к
незнакомому человеку
Участвовать в соревнованиях,
конкурсах, олимпиадах
Слышать заклятия
Разговаривать с директором
школы
Сравнивать себя с другими
Учитель делает тебе
замечание
Тебя критикуют, в чем-то
упрекают
На тебя смотрят, когда ты что-
нибудь делаешь (наблюдают
за тобой во время работы,
решения задачи)
Видеть плохие или «вещие»
сны
Писать контрольную работу,
выполнять тест по какому-
нибудь предмету
После контрольной, теста
учитель называет отметки
У тебя что-то не получается
Мысль о том, что
неосторожным поступком
можно навлечь на себя гнев
потусторонних сил
На тебя не обращают
.
внимания
№ п/п
Ситуация
Нет
Немного Достаточно
Значительно
Очень
Ждешь родителей с родительского собрания
1 2
Тебе грозит неуспех, провал
1 2
Слышать смех за своей спиной
1 2
Не понимать объяснений учителя
1 2
- 20
Думаешь о своем будущем
1 2
Слышать предсказания о космических катастрофах
1 2
Выступать перед большой аудиторией
1 2
Слышать, что какой-то человек «напускает порчу- на других
1 2
Ссориться с родителями
1 2
Участвовать в
психологическом
эксперименте
1 2
На тебя смотрят как на маленького
1 2
На экзамене тебе достался 13-й билет
1 2
На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос
1 2
Думаешь о своей привлекательности для девочек(мальчиков)
1 2
Не можешь справиться с домашним заданием
1 2
Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи
1 2
Не соглашаешься с родителями
1 2
Берешься за новое дело
1 2
Разговаривать со школьным психологом
1 2
Думать о том, что тебя могут «сглазить»
1 2
Замолчали, когда ты подошел (подошла)
1 2
Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса
1 2
Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях
1 2
Смотреться в зеркало
1 2
Кажется, что нечто непонятное,
сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого
1 2
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О. Кондаша.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление