Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов. Проведение исследования




Проведение исследования

Для проведения теста требуется 6 картинок с изображенными на них людьми, бумага, карандаши, листы с вопросами.

Испытуемому раздаются листы с напечатанными на них через равные промежутки четырьмя вопросами:

1. Что здесь происходит? Кто эти люди?

2. Как возникла эта ситуация? Что произошло перед этим?

3. Что думает каждый изображенный на картинке человек? Чего они хотят?

4. Что произойдет дальше? Чем все закончится?

Инструкция. Это тест для исследования фантазии и способности к воображению. Перед вами на столе находится 6 картинок. В вашем рас­поряжении 20 с для того, чтобы рассмотреть изображение, и затем 5 мин для того, чтобы составить по нему истории.

Как вы видите, для каждой из 6 картинок перед вам лежит отдельный лист. Каждый раз ставятся те же 4 вопроса. Они должны вам помочь в кратчайшее время объединить все существенные части в полную историю. Старайтесь затрачивать на каждый вопрос одну минуту. Я буду следить за временем и говорить вам, когда можно переходить к следующему вопросу. В конце у вас еще будет немного времени для завершения истории, прежде чем будет показана другая картинка. Разумеется, в этом тесте нет правиль­ных и неправильных ответов. Вы можете совершенно свободно придумать любую историю, какая вам придет в голову. Постарайтесь составить исто­рии так, чтобы они отражали то, что изображено на картинке. Работайте как можно быстрее, чтобы уложиться во время. Есть у вас еще вопросы?

I категория

1.5— потребность в достижении и успехе. Учитывается в тех случаях, когда человек ставит перед собой положительно сформулированную цель достижения или работы, не выражая при этом неуверенности или опасений относительно возможности реализации цели. (Важны вербальные структу­ры: хочет, собирается, стремится, намерен, старается.)

Пример: Он надеется решить эту задачу.

2. Вм — потребность в избегании неуспеха. Учитывается во всех случаях, когда открыто высказываются или могут быть выявлены по некоторым при­знакам потребность, намерение, желание или надежда избегать неуспеха в деятельности. Часто в этих случаях ставится отрицательно сформулиро­ванная цель: Они стараются не сделать ошибок в работе.

3.1 — инструментальная деятельность. Учитывается, когда человек или группа лиц делают, делали или будут делать что-либо, что приблизит их к до­стижению цели или к решению задачи без помощи других.

Пример: Мальчик тщательно выполняет упражнение. (Важны вербальные структуры: пытается; высказывания, указывающие на исход или заверше­ние деятельности, не учитываются; несущественные виды деятельности так­же не учитываются.)

4. / — инструментальная деятельность для избегания неуспеха. Учитыва­ется, когда кто-либо делает или собирается делать что-то, чтобы избежать неуспеха или его последствий.

Примеры: Бухгалтер старается в работе не повторять своих ошибок; Он прятался за спиной мастера, чтобы на него не обратили внимания. (Обобщен­ная реакция на неудачу, в отличие от первого случая, где деятельность но­сит специальный характер.)

5. Е— ожидание успеха. Учитываются ожидания, связанные не только с полной уверенности в успехе, но и с его вероятностью.

Примеры: Он думает, что решит задачу; Ему кажется, что его новый ро­ман будет пользоваться несомненным успехом.

6. Ет — ожидание неуспеха. Ожидание одного или нескольких лиц, что в процессе деятельности наступит неуспех, или другая высказанная неуве­ренность в достижении цели.

Примеры: Он не вполне уверен, что не сделал ошибку; Он не верит в то, что найдет решение.

1. L — похвала. Учитывается, когда кто-либо хвалит, отмечает или на­граждает другого человека за хорошую работу.

Примеры: Учитель хвалит ученика за то, что он нашел ошибку; Началь­ник повышает оклад служащему за хорошую работу.

8. Т— порицание. Учитывается открытая критика, высказываемая каким- либо человеком по поводу деятельности, способностей или достижений дру­гого человека.

Примеры: Родители ругают его за плохие оценки; Все товарищи смеются над тем, как студент написал формулу на доске, а преподаватель говорит, что это совершенно непростительное упущение.

9. G* — положительное эмоциональное состояние. Здесь учитываются все положительные эмоции, относящиеся к работе, активному овладению за­данием, к достижению и успеху.

Примеры: Он пишет сочинение и работает с радостью; Он радуется тому, что сумел справиться с этой трудностью.

10. G~ — отрицательное эмоциональное состояние. Учитываются отрица­тельные эмоциональные состояния, связанные с неуспехом, неспособнос­тью продолжить деятельности и т. п.

Примеры: У него плохое настроение, потому что работа его не продвига­ется; Работа не доставляет ему удовольствия.

Парные категории закончились.


 




 


 



глава^диа^^.............. ИННОЙ И ВОЛЕВОЙ СФЕР личности.


 

II категория — из ключа М

М — неуспех. Учитывается, если деятельность заканчивается неудачей, а также в тех случаях, если упоминается неуспех в прошлом, который не уст­раняется соответствующим лицом.

Пример: Подмастерье неправильно изготовил деталь; Он провалил экза­мен и на этот раз.

Эта категория не учитывается, если в конце рассказа говорится, что соб­ственная цель все-таки достигается тем же самым лицом, даже при содей­ствии других людей.

Оценочные категории

Th— Тема успеха. Условия, когда эта категория учитывается:

а) из категорий успеха имеется по меньшей мере йили £;

б) из категорий неуспеха — ничего, кромеG~и £

Т — Тема неуспеха. Условия, когда эта категория учитывается:

а) из категорий неуспеха присутствуют по крайней мере Вм или М;

б) из категорий успеха не присутствует ничего, кроме /.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.