Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление отчета о полевом исследовании




Структура программы.

ü Постановка проблемы.

ü Выдвижение цели и задач исследования.

ü Составление плана исследования.

ü Формулировка возможных вопросов, создание опросника. Здесь одним из определяющих факторов являются задачи, которые ставятся перед исследованием.

ü Определение круга интервьюеров. Руководствуясь целью и задачами исследования, следует определиться с генеральной совокупной группой, с критериями выбора респондентов.

ü Перед проведением исследования, необходимо выработать собственную или принять апробированную другими методику организации и проведения опроса.

 

Программа – это исходный сценарий, в который впоследствии можно вносить изменения.

Пример. Исследование этничности может быть построено вокруг вопроса: «Как люди конструируют границы между «Мы» и «Они»?». На первом этапе исследования в центре – анализ самосознания. Но по ходу исследования меняется представление об этнической самоидентификации. Она начинает рассматриваться как комплекс повседневных практик, обозначающих границу между «Нами» и «Ими». В соответствии с этим сдвигом корректируется и программа. В ней все больше места отводится методу наблюдения особенностей повседневной жизни, а глубокое интервью выступает как инструмент детализации этих наблюдений и описания мотивации (Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования, с.20).

 

Чаще всего цель исследования – описание какого-либо явления.

В центре - вопросы: «Как это выглядит?», «Как это происходит?», «Как они это представляют?». Но описание может быть обобщающим. Тогда оно включает в себя следующие операции:

А) перевод с языка зрительных образов и повседневной речи на язык более четких, однозначно понимаемых категорий и понятий (обозначение фактов с помощью понятий);

Б) расчленение изучаемого объекта на составляющие его элементы;

В) классификация наблюдаемых фактов (отбор одних данных, игнорирование других);

Г) сравнение отобранных фактов с целью выявления между ними отношений тождества или различия;

Д) группировка фактов путем объединения их в типы, группы;

Е) упорядочивание фактов во времени в форме череды событий.

Отчету уделяется повышенное внимание (критерии оценки за полевое исследование: опыты полевых исследований – 15 баллов; оформленные в соответствии с требованиями материалы и отчет – 25 баллов). Он представляет собой письменную работу по результатам полевых исследований в течение семестра.

В структуру отчета о полевом исследовании входят: указание на тему и задачи, характеристика поля (исследуемая среда, информанты - их число, социодемографические и специфические характеристики); методы и условия проведения полевых исследований; полученные выводы (обобщения); замечания по поводу эффективности методов и перспектив развития темы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 881; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.