Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Недонашивание и перенашивание беременности




ЗАНЯТИЕ 1.3.6. И 1.3.7.

X. Этапный эпикриз

VII. План ведения родов

VI. План ведения беременности

VIII. Лист назначений (конкретно для данной беременной, роженицы или родильницы)

IX. Дневники (два дня курации)

Дата_________Жалобы_________________________________________________________

АД___________мм рт. ст. Ps_________в минуту. Отеки______________________________

Состояние удовлетворительное, средней степени тяжести, тяжелое. Матка в нормальном тонусе, в гипертонусе, возбудима при пальпации, расслабляется, не расслабляется. Положение плода продольное, поперечное, косое. Предлежание головное, тазовое. Предлежащая часть подвижна над входом в малый таз, прижата ко входу в малый таз.

Сердцебиение плода ясное, ритмичное ______________________

Лечащий врач _________________________________________

 

При написании дневника важно отразить динамику жалоб, самочувствия, состояния, данных объективных, лабораторных или инструментальных методов обследования.

Например: По-прежнему беспокоят боли в пояснице, учащение шевеления плода. Отеки уменьшились, тонус матки сохраняется повышенным. АД держится на цифрах 130/80 мм рт. ст. или самочувствие улучшилось, боли внизу живота уменьшились, отеки исчезли, АД нормализовал ось.

 

Дата______________Ф. И. О.________________________________Возраст______________

Находится в родильном доме в течение__________дней, с____________________________

Поступила по поводу___________________________________________________________

Обследована:__________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Диагноз:______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проводилось лечение:__________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Эффект от лечения:____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Планируется:__________________________________________________________________

 

Лечащий врач____________________________

 

Заведующий отделением____________________

 

XI. Литература, использованная при написании истории родов


 

Учебная цель: изучить этиологию, клинику, диагностику, лечение и профилактику невынашивания и перенашивания, особенности течения и ведения преждевременных и запоздалых родов.

Применяемые интерактивные формы обучения:

1. Мастер-классы

2. Метод проектов

3. Метод «кейсов»

4. Дискуссия

5. Анализ реальных ситуаций практической деятельности

6. Работа в малых группах

7. Тестирование

8. Просмотр и обсуждение видеофильмов «Преждевременные роды»; «Недоношенный ребенок»

9. Обратная связь

10. Решение ситуационных задач

Студент должен знать

1. Основы физических, биологических и физиологических процессов в организме женщины в норме и патологии в различные возрастные периоды, нормы и патологии беременности;

2. Основы развития и физиологию эмбриона, плода в отдельные периоды внутриутробного развития; основы физиологии и патологии новорожденного;

3. Особенности ухода за недоношенным ребенком;

4. Причины преждевременных родов и методы профилактики невынашивания;

5. Методы лечения угрожающих преждевременных родов;

6. Врачебную тактику при преждевременных родах;

7. Методы родоразрешения при недоношенной беременности

8. Методы диагностики преждевременного разрыва плодных оболочек;

9. Тактику при преждевременном разрыве плодных оболочек

10. Основные характеристики лекарственных препаратов, используемых в акушерстве, показания и противопоказания к их назначению.

Студент должен уметь:

1. Проводить с женщинами профилактику невынашивания; пропагандировать здоровый образ жизни;

2. Анализировать и оценивать влияние факторов образа жизни, окружающей среды на состояние здоровья женщин;

3. Собрать акушерско-гинекологический анамнез, оценить его;

4. Диагностировать беременность, определить ее срок и дату предполагаемых родов;

5. Определить состояние плода и новорожденного;

6. Распознать патологию беременности, родов и послеродового периода;

7. Сформулировать акушерский диагноз;

8. Определить группы риска беременности и родов;

9. Составить план ведения беременной группы риска по невынашиванию;

10. Составить план ведения беременности и родов при недоношенной беременности;

11. Составить план ведения беременности и родов при переношенной беременности;

12. Оценить данные основных и дополнительных методов обследования (лабораторные показатели, данные КТГ, УЗИ плода и плаценты, допплерометрии;

13. Определить показания для госпитализации, порядок ее осуществления (плановая, экстренная) и профильное учреждение;

14. Вести медицинскую документацию.

15. Выписать рецепты на медикаментозные средства, применяемые при угрожающих преждевременных родах.

Студент должен владеть

1. Методами обследования беременных (наружные, внутренние);

2. Методикой первичного туалета новорожденного и оценкой его состояния по шкале Апгар;

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.