Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Педагогов-исследователей




ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: СУЩНОСТЬ

СУЩНОСТЬ, УРОВНИ И ФУНКЦИИ МЕТОДОЛОГИИ

С

Брест – 2008

Педагогов-исследователей

МЕТОДОЛОГИЮ ПЕДАГОГИКИ

ВВЕДЕНИЕ В НОРМАТИВНУЮ

Северин С.Н.

Пособие для магистрантов, аспирантов,

УДК 37:0018

ББК

Рекомендовано редакционно-издательским советом учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Рецензенты:

Кашлев Сергей Семенович – доктор педагогических наук,

профессор

Сендер Анна Николаевна – доктор педагогических наук,

профессор

 

В пособии раскрывается сущность и проблематика нормативной методологии педагогики. На основе рефлексии результатов методологических исследований отражены специфика, источники методологического обеспечения, логика и критерии качества педагогического исследования как гуманитарного, а также сущность, структура уровни и методы формирования методологической культуры педагога-исследователя.

Адресуется магистрантам, аспирантам, педагогам-исследователям.

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….4

ПЕДАГОГИКИ……………………………………………………….5

И ТИПОЛОГИЯ…………………………………………………….12

3 СПЕЦИФИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ КАК ГУМАНИТАРНОГО…………………………………………14

4 ЛОГИКА И КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………….27

5 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА-ИССЛЕДОВАТЕЛЯ: СУЩНОСТЬ, УРОВНИ, МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ……………………………………56

СЛОВАРЬ……………………………………………………………….72

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………...79

Методологическая культура педагога-исследователя, его мотивированность на перманентное самообразование в сфере общей и нормативной методологии, методологии гуманитарного познания является одним из факторов качества научного исследования. Сформированность у педагога-исследователя системных методологических знаний на уровне понимания и применения (например, о сущности, принципах, методах, логике, критериях научной деятельности) является необходимым условием компетентного определения (идентификации) научной проблемы («знания о незнании»), обоснования ее актуальности, а также проектирования, осуществления, рефлексии процедуры и результатов педагогического исследования, цель которого – новые научно-педагогические знания, характеризующиеся теоретической и практической значимостью.

В пособии раскрываются тенденции развития гуманитарных наук, специфика и генезис парадигмы педагогического исследования как гуманитарного, интегрирующей логический и субъективно-иррациональный аспекты, осуществляется сравнительная характеристика естественнонаучной и гуманитарной научных парадигм. Гуманитарное исследование наряду с жесткими методологическими нормами, логико-когнитивными алгоритмами и средствами интегрирует в себя ценностное отношение ученого к изучаемой действительности, что обусловливает вариативность философско-методологических подходов, концептуальных и нормативных моделей, гипотетических конструкций, приемов аргументации и др.

На основе рефлексии результатов методологических исследований уточняется методологический аппарат, структурно-логическая модель (парадигма) прикладного педагогического исследования и вектора ее возможной трансформации с учетом специфики гуманитарного познания. Конкретизируется сущность аксиологического компонента парадигмы прикладного педагогического исследования, определяются сущность, уровни и методы формирования методологической культуры, ценностного сознания педагога-исследователя как фактора интеграции рационально-логического и субъективно-иррационального аспектов в научном познании.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.