КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1.1 Нагрузка судна
Вопрос 3 История развития теории проектирования судов
Основы теории проектирования судов были заложены в середине XVIII века. Начальный период становления связан в основном с именами шведского адмирала Ф.-Г. Чапмена, академика Петербургской Академии наук Л.П. Эйлера, русского корабельного инженера М.М. Окунева и фрнцузского инженера Ж.-О. Нормана. Первым опытом построения ТПС в виде самостоятельной научной дисциплины стал курс проектирования судов, подготовленный деканом кораблестроительного факультета Петербургского политехнического института К.П. Боклевским, опубликованный в 1905 г. И в дальнейшем ТПС развивалась преимущественно трудами русских ученых-судостроителей, таких как И.Г.Бубнов, В.Л.Поздюнин, В.А.Лаптев, А.И.Балакшин, Л.М.Ногид, В.В.Ашик и др. За рубежом ТПС длительное время оставалась составной частью других судостроительных дисциплин – корабельной архитектуры и теории корабля. Предмет и содержание ТПС менялись в связи с постоянным развитием судостроения и общим прогрессом науки и техники. Современное состояние ТПС характеризуется следующими основными чертами: · если ранее предметом ТПС считалось только определение элементов судна, то затем ТПС стала рассматривать две основные задачи: внешнюю и внутреннюю с требованием оптимальности получаемых результатов; · принципиально новый подход к решению внешней задачи: если ранее все вопросы разработки задания рассматривались для отдельного судна, то в настоящее время речь идет уже об оптимальном пополнении флота (транспортного, промыслового и др.); · разработка общих требований к судам и технико-экономических критериев эффективности при решении задач разработки проектов судов; · развитие САПР судов (формально-математическая часть ТПС). Контрольные вопросы 1. Что означают термины «элементы» и «характеристики» судна? 2. Назвать две основные части теории проектирования судов. В чем различие между ними? 3. Назвать две основные задачи теории проектирования судов. В чем различие между ними? 4. Перечислить основные стадии разработки проекта судна. Которые из них относятся к внешнему проектированию, которые – к внутреннему? 5. Сформулировать основную цель стадии «Техническое предложение». 6. Сформулировать основную цель стадии «Эскизный проект». 7. Сформулировать основную цель стадии «Технический проект». РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ
Вопрос 1 Общие сведения о нагрузке судна. Разбивка нагрузки на разделы Нагрузка судна – сумма всех масс, составляющих водоизмещение судна.
Нагрузка судна представляется в виде специальной таблицы (см. табл. 3), куда заносятся все составляющие в определенном порядке и моменты, создаваемые элементами нагрузки относительно мидель-шпангоута (Mx), диаметральной плоскости (My) и основной плоскости (Mz). Виды нагрузки судна: · проектная – рассчитанная по результатам проектирования судна; · исполнительная – рассчитанная по рабочей конструкторской документации; · отчетная – откорректированная в процессе постройки судна.
Таблица 3 Таблица нагрузки
В результате расчета нагрузки определяется водоизмещение и положение ЦТ проектируемого судна. От этого зависят практически все остальные расчеты – посадки, остойчивости, прочности, ходкости, качки, управляемости, непотопляемости, грузоподъемности, экономической эффективности проектируемого судна. Разбивка нагрузки на разделы Нормативный подход (регламентируемый нормативными документами – стандартами) предусматривает разбивку судна на разделы, группы, подгруппы и статьи (см. рис. 2). Эти элементы в составе нагрузки судна неравнозначны по объему. Разбивка чрезмерно детализирована и неудобна в предварительных расчетах. Поэтому на начальных этапах разработки проектов чаще используют проектную разбивку масс. РАЗДЕЛЫ ГРУППЫ ПОДГРУППЫ 01 – Корпус 02 – Устройства судовые 0101 – Корпус металлический
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |