Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Понятие грузовместимости и ее виды




Тема 1.3 Грузовместимость судна

При определении основных элементов проектируемых судов наряду с балансом масс необходимо добиваться и баланса объемов – суммарный объем основного корпуса, надстроек и рубок должен быть равен требуемому объему, т.е. необходимому и достаточному для нормальной эксплуатации судна в соответствии с его назначением.

Грузовместимость (для морских грузовых судов) – суммарный объем всех помещений судна, предназначенных для перевозки грузов.

Виды грузовместимости

· теоретическая (wт) – объем грузовых помещений судна, ограниченный внутренними поверхностями палубы, бортов (наружного или внутреннего) и двойного дна.

· грузовместимость по сыпучему грузу (зерновая) (wс) – равна теоретической грузовместимости за вычетом объема набора и различных конструкций, расположенных в грузовом помещении (цистерн, льял, пиллерсов, полупереборок, трапов трубопроводов и пр.).

wс = wт – Δw

где Δw – вычет, равный (2,0 – 3,5)% wт – для твиндеков, (3,0 – 5,5)% wт для трюмов; большие значения – для меньших по размерах и более загроможденных грузовых помещений.

· грузовместимость по штучному грузу (киповая) (wшт) - отличается от зерновой тем, что исключаются пространства между шпангоутами, бимсами и стойками переборок, пустые пространства, создаваемые кницами, а также зашивка трюмов (например, на рефрижераторах)

wшт = wс – Δw’

Средние значения Δw’ для универсальных сухогрузных судов составляют (9-10)% wс; на рефрижераторах – до 25% wс.

· полезная грузовместимость грузовых танков судов, перевозящих жидкие грузы, а также диптанков и цистерн рассчитывается следующим образом

wг = wт – Δw’’

Δw’’ – вычет из теоретического объема на набор, наличие неудалимых остатков и необходимость обеспечения незаполненного объема на расширение жидкостей при повышении температуры. Значение Δw’’ в процентах от теоретического объема составляет:

топливные и масляные цистерны 6-9

водяные цистерны и диптанки 3-6

грузовые танки 5-6

 

 

Вопрос 2 Регистровая вместимость (РВ)

Регистровая вместимость (РВ) – характеристика судна, которая (наравне с водоизмещением и дедвейтом) дает представление о размерах судна, заносится в паспорт судна (мерительное свидетельство). В соответствии с РВ взимаются сборы за эксплуатационные услуги (проходы каналов, пользованием буксирами, доками и др.). РВ используется для статистики в судостроении и судоходстве; измеряется в регистровых тоннах (рег. т) – 1 рег.т = 100 фут3 = 2,83 м3; подразделяется на валовую и чистую вместимость

1. валовая регистровая вместимость (брутто регистровый тоннаж) – объем корпуса и надстроек;

2. чистая регистровая вместимость (нетто регистровый тоннаж) – объем грузовых помещений, т.е. полезный объем судна

Определение РВ, называемое обмером судов, производится в соответствии с Международной Конвенцией по обмеру судов, а также действующими национальными правилами.

По определению понятно, что судовладелец заинтересован в уменьшении регистровой вместимости.

Валовую вместимость GT рассчитывают как произведение общего объема закрытых пространств на судне w, м3 на коэффициент k1:

GT = k1 * w

k1 = 0,2+0,02lg w

К закрытым пространствам относятся практически все помещения в корпусе, надстройках и рубках судна, а также кожухи дымовых труб, грузовые, светлые и сходные люки.

Чистую вместимость NT определяют по выражению

где wc – общий объем грузовых пространств, включая грузовые люки, а на наливных судах – отстойные танки, м3;

k2 = 0,2+0,02lg wc;

Т – осадка судна по грузовую марку, м;

Н – высота борта до верхней палубы, м;

k3 = 1,25(GT+10000)*10-4;

N – количество пассажиров.

Выражение не должно быть больше единицы, а первое слагаемое – меньше 0,25. В любом случае значение NT не должно приниматься меньше 0,30 GT.

 

Уже на начальных этапах разработки проекта возникает необходимость определить величину РВ проектируемого судна. Для этих целей можно использовать следующие приближенные соотношения:

 

Пассажирские суда GT = D

Танкеры и балкеры GT =0,65DW

Универсальные сухогрузы GT =0,70DW

Рефрижераторы и контейнеровозы GT =DW

где D и DW – водоизмещение и дедвейт судна, т.

В среднем GT =0,70DW.

Для всех судов приблизительно можно считать NT = 0,55GT




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.