Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 4 Практические данные об остойчивости судов




 

Рекомендованныезначения относительной метацентрической высоты ĥ зависят от размеров судна (у малых судов ĥ больше) и назначения, а также от нагрузки.

 

I – недостаточная остойчивость (зона валкости) – инерционные силы Fин ≤ 0,05Ргр. Угол крена q на поворотах на полном ходу может быть 15-180 – приходится снижать скорость или уменьшать угол перекладки руля. II – оптимальная остойчивость – инерционные силы Fин ≤ 0,10Ргр. III – повышенная остойчивость (зона дискомфорта) – инерционные силы Fин = (0,15 – 0,20)Ргр. Резкая, порывистая качка. IV – чрезмерная остойчивость (зона разрушения) – инерционные силы Fин ≥ 0,5Ргр – лопаются найтовы, разрушаются конструкции

 

Рисунок 5 – Зоны остойчивости сухогрузных судов

У танкеров (крупных судов) часто при проектировании ограничивается осадка, для получения необходимого водоизмещения приходится увеличивать другие из главных размерений. Поэтому относительная метацентрическая высота ĥ получается больше, чем у сухогрузов (см. табл. 9).

 

Таблица 9 Относительная метацентрическая высота танкеров

 

DW, тыс. т     ≥ 80
ĥ 0,070 0,110 0,135

 

К указанным в таблице значениям может применяться поправка (-0,025) на влияние свободной поверхности жидкого груза.

У ледоколов в связи с необходимостью ограничения осадки также увеличивается относительная метацентрическая высота и при значениях ĥ ≥0,145 может наблюдаться резкая порывистая качка.

У рудовозов ĥ до 0,15-0,20 – чтобы снизить резкость качки приходится увеличивать высоту двойного дна или применять чередующуюся загрузку трюмов.

Лесовозы в полном грузу с палубным грузом считаются благополучными с точки зрения остойчивости, т.к. лесной груз можно рассматривать как продолжение корпуса, т.к. он обладает плавучестью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 707; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.