КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 2 Запас плавучести и аварийная остойчивость судна
Вопрос 1 Требования Регистра РФ к непотопляемости судов Тема 1.5 Обеспечение непотопляемости при проектировании судна
Требования Регистра РФ к непотопляемости судов зависят от назначения, района плавания и размеров судна. На пассажирские суда (перевозящие на борту ≥13 чел.) распространяются требования Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS 1974/1978), в соответствии с которыми сформулированы требования Регистра РФ. Основное требование к непотопляемости пассажирских судов: lотс≤ lдоп, т.е. фактические длины отсеков lотс не должны превосходить допустимых длин lдоп. Допустимая дина отсека принимается как часть предельной длины lдоп= ηlпред, При этом lпред – такая наибольшая длина условного отсека, при затоплении которого аварийная WL касается линии палубы переборок (предельной линии погружения); η≤1 – коэффициент, называемый фактором подразделения, зависящий от размеров судна, мощности СЭУ и количества людей на борту. Величина η определяет так называемый стандарт непотопляемости судна, равный количеству отсеков, при затоплении которых судно теоретически остается на плаву: 0,5 < η < 1,0 - одноотсечный стандарт непотопляемости; 0,3 < η < 0,5 - двухотсечный стандарт непотопляемости; η < 0,33 - трехотсечный стандарт непотопляемости.
Правилами Регистра РФ предусмотрено выполнение расчетов посадки аварийного пассажирского судна (аварийная осадка не должна пересекать предельную линию погружения), а также регламентируются параметры аварийной остойчивости. К непассажирским судам предъявляются аналогичные требования, но более мягкие – в основном применяется одноотсечный стандарт непотопляемости, реже – двухотсечный (на крупных судах усиленных ледовых классов, судах с АЭУ и др.).
Важнейшей мерой обеспечения непотопляемости (наряду с водонепроницаемым подразделением корпуса на отсеки) является создание достаточного запаса плавучести. Величина запаса плавучести зависит главным образом от отношения Н/Т, за счет правильного выбора которого в основном и добиваются, основном, удовлетворения требований к непотопляемости. В то же время это отношение нельзя принимать излишне большим – увеличивается масса корпуса (соответственно, уменьшается грузоподъемность), увеличивается стоимость, т.е. снижается экономическая эффективность судна. Поскольку величина отношения Н/Т влияет также на грузовместимость судна, то рекомендуется принимать значение Н/Т, исходя из требований к обеспечению грузовместимости и непотопляемости. Для большинства грузовых судов Н/Т = 1,3 – 1,55 (соответственно, запас плавучести – Vзп = (25-50)%). У пассажирских судов Vзп достигает 80% и более (до 100-150%). Крылов А.Н. «Часто говорят: «непотопляемость корабля обеспечивается подразделением трюма на отсеки». Это выражение неточно. Непотопляемость обеспечивается запасом плавучести корабля. Подразделение трюма на отсеки есть одно из средств для использования запаса плавучести».
Значительную роль в обеспечении непотопляемости играет аварийная остойчивость. Остойчивость судна при затоплении отсеков меняется за счет изменения размеров и формы подводного объема, а также за счет влияния свободной поверхности жидкости, поступившей в отсек. Главным образом аварийная остойчивость зависит от отношения В/Т. При этом · у относительно узких судов остойчивость после затопления отсеков может увеличиться; · у судов с обычными отношениями В/Т≥ 2 остойчивость после затопления отсеков уменьшается, причем в тем большей степени, чем больше значение В/Т. Т.е. отношение В/Т оказывает двойственное влияние на остойчивость аварийного судна: увеличение этого отношения повышает остойчивость неповрежденного судна, но при повреждении судна остойчивость судна с большим отношением В/Т уменьшается в большей степени. Поэтому практической рекомендацией является следующее: Стремиться к тому, чтобы необходимые значения h и h/B проектируемого судна были получены при минимально необходимой величине отношения В/Т за счет снижения ЦТ судна.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |