КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 4 Определение оптимальных элементов судна
Гидромеханический подход Коэффициент общей полноты δ (его уменьшение): - увеличивает (незначительно) сопротивление трения: ¯ δ ® Rтр; - уменьшает остаточное сопротивление (в основном за счет снижения волнового сопротивления) ¯ δ ® ¯Rост; Таким образом, уменьшение коэффициента общей полноты приводит к снижению полного сопротивления воды движению судна. Значительно интенсивнее это проявляется у среднескоростных и относительно быстроходных судов (когда большую долю составляет остаточное сопротивление – см. диаграмму рис. 7). Относительная длина (ее увеличение): - увеличивает сопротивление трения l ® Rтр; - уменьшает остаточное сопротивление l ® ¯Rост; В результате кривая полного сопротивления, построенная в функции относительной длины имеет минимум. Однако у тихоходныхсудов он наблюдается при l=4,5–6,5 (что совпадает с практикой проектирования судов), а у относительно быстроходных - при l=14–15 – неприемлемые пределы; у этих судов lopt выбирается из других соображений (масса корпуса). Отношения L/B и В/Т Влияние этих соотношений на отдельные составляющие полного сопротивления многозначно, в целом его можно записать в следующем виде Кроме того, увеличение В/Т приводит к повышению сопротивления судна на волнении. Это требует осторожного подхода к увеличению В/Т сверх минимально необходимых значений (из условий остойчивости).
Проектный подход
Рекомендации по выбору оптимальных элементов судна, полученные на основе гидромеханического подхода, не всегда совпадают с практикой выбора этих элементов, т.к. не учитывают их влияния на составляющие нагрузки проектируемого судна. Можно выделить две группы разделов нагрузки, которые зависят или от величины сопротивления воды движению судна R – массы механизмов Рмх и топлива Ртп, или от величины изгибающего момента, действующего на судна – масса корпуса Ркр. На эти элементы нагрузки оказывают значительное влияние такие элементы судна, как коэффициент общей полноты δ и относительная длина l.
Направленность этого влияния противоположна, поэтому существуют значения δ и l, соответствующие минимальному водоизмещению D – наилучшему варианту с точки зрения экономической эффективности (т.к. экономические показатели в конечном счете зависят от D). Вывод: к выбору оптимальных значений элементов проектируемого судна надо подходить комплексно, учитывая все ожидаемые последствия принимаемых решений и их влияние на технико-эксплуатационные и экономические показатели судна. План самостоятельной работы и контрольные вопросы 1. Ответьте на вопросы (входной контроль) · Что такое буксировочная мощность и как она рассчитывается? · Чем необходимая мощность главного двигателя отличается от буксировочной мощности? · Из каких составляющих складывается сопротивление движению судна? 2. Прочитайте вопрос 1. 3. Каково подразделение судов на скоростные группы? Рассчитайте Fr для своего судна и определите, в какую категорию (по скорости) оно входит. 4. Вспомните составляющие сопротивления движению судна (рис.5) и с помощью диаграммы (рис.6) ответьте на вопрос, как изменяется соотношение между составляющими сопротивления при увеличении относительной скорости судна. 5. Законспектируйте вопрос 1. 6. Разберитесь в вопросе 2 и ответьте: от каких элементов проектируемого судна, главным образом зависит сопротивление трения Rтр. 7. Законспектируйте вопрос 2. 8. Прочитайте вопрос 3 и ответьте: · Какими факторами определяется сопротивление формы; · За счет чего можно снизить сопротивление формы при выборе элементов судна; · Какими факторами определяется волновое сопротивление; · За счет чего можно снизить волновое сопротивление при выборе элементов судна. 9. Законспектируйте вопрос 3. 10. Объясните, в чем причина различий в гидромеханическом и проектном подходах к определению оптимальных элементов судна (разберитесь в вопросе 4). 11. Законспектируйте вопрос 4.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 609; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |