КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент общей полноты
Вопрос 2 Выбор коэффициентов теоретического чертежа
влияет на ходкость, остойчивость, непотопляемость, грузоподъемность, грузовместимость, но выбирают из условия снижения сопротивления движению судна (из гидромеханических соображений).
R/D
δкр Рисунок 8 – Кривая зависимости сопротивления движению судна от коэффициента общей полноты d При δкр · Резко возрастает скорость ® возрастает мощность главного двигателя, масса топлива R ® N ® мощность главного двигателя, масса топлива
· Но уменьшается масса корпуса, упрощается технология, удобнее трюмы (ящичная форма) Поэтому стараются принимать δ близким к δкр. От полноты судна и размеров зависит величина падения скорости судна на волнении. Чем крупнее судно, тем меньше сказывается его полнота на величине этого падения скорости. Поэтому у крупных судов можно принимать более высокие значения δ. Рекомендуемые значения δ зависят от скорости судна (числа Fr), т.е. δ = a – b* Fr где a и b – числовые коэффициенты, зависящие от типа судна.
Для определения δ рекомендуются формулы, приведенные в таблице 10.
Таблица 10 Расчетные формулы для определения δ
Коэффициент продольной полноты так же, как и δ, влияет на многие показатели судна, но выбирается по соображениям ходкости судна. Учитывая, что Обычно сначала выбирают j, т.к. он оказывает большее влияние на показатели судна, чем b. При этом можно использовать следующие рекомендации:
- при Fr≥0,45 j =0,60-0,65 - при Fr=0,30-0,45 j =0,57-0,63 - при Fr<0,30 j = 1,16 – 2,07 Fr=0,15-0,28
Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута уже зафиксирован, если выбраны δ и j. Однако при его выборе надо иметь в виду следующие обстоятельства. У относительно тихоходных и среднескоростных судов (Fr<0,30) b принимают максимально возможным, чтобы заострить оконечности полных судов (снизить сопротивление). Верхний предел (b=1) ограничивается возможностью построения теоретического чертежа без заметных изломов ватерлинии на границах цилиндрической вставки. Для определения b можно использовать следующие выражения: - при δ <0,650 b =0,813 + 0,267 δ; - при 0,615 < δ <0,800 b =0,928 + 0,080 δ; - при δ > 0,800 b =0,992.
Для менее полных относительно быстроходных судов, у которых нет оснований к особому заострению оконечностей, рекомендуются следующие значения b:
Таблица 11 Значения b для относительно быстроходных судов (Fr > 0,30)
Коэффициент полноты площади конструктивной ватерлинии (КВЛ) влияет в основном на остойчивость, непотопляемость и грузовместимость судов. В то же время он геометрически связан с формой шпангоутов, углами заострения КВЛ и коэффициентами δ и j. Поэтому первоначально его принимают в зависимости от этих коэффициентов, уточняя затем при разработке теоретического чертежа. Для судов с U-образными и V-образными шпангоутами могут быть использованы следующие соотношения: a = δ + 0,10 и a = δ = 0,12 соответственно. Или a = 0,664j + 0,330
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |