КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент общей полноты
Вопрос 2 Выбор коэффициентов теоретического чертежа
влияет на ходкость, остойчивость, непотопляемость, грузоподъемность, грузовместимость, но выбирают из условия снижения сопротивления движению судна (из гидромеханических соображений).
R/D
δ δкр Рисунок 8 – Кривая зависимости сопротивления движению судна от коэффициента общей полноты d При δкр · Резко возрастает скорость ® возрастает мощность главного двигателя, масса топлива R ® N ® мощность главного двигателя, масса топлива
· Но уменьшается масса корпуса, упрощается технология, удобнее трюмы (ящичная форма) Поэтому стараются принимать δ близким к δкр. От полноты судна и размеров зависит величина падения скорости судна на волнении. Чем крупнее судно, тем меньше сказывается его полнота на величине этого падения скорости. Поэтому у крупных судов можно принимать более высокие значения δ. Рекомендуемые значения δ зависят от скорости судна (числа Fr), т.е. δ = a – b* Fr где a и b – числовые коэффициенты, зависящие от типа судна.
Для определения δ рекомендуются формулы, приведенные в таблице 10.
Таблица 10 Расчетные формулы для определения δ
Коэффициент продольной полноты так же, как и δ, влияет на многие показатели судна, но выбирается по соображениям ходкости судна. Учитывая, что , а δ уже зафиксирован, то дальше надо выбрать j или b. Обычно сначала выбирают j, т.к. он оказывает большее влияние на показатели судна, чем b. При этом можно использовать следующие рекомендации:
- при Fr≥0,45 j =0,60-0,65 - при Fr=0,30-0,45 j =0,57-0,63 - при Fr<0,30 j = 1,16 – 2,07 Fr=0,15-0,28
Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута уже зафиксирован, если выбраны δ и j. Однако при его выборе надо иметь в виду следующие обстоятельства. У относительно тихоходных и среднескоростных судов (Fr<0,30) b принимают максимально возможным, чтобы заострить оконечности полных судов (снизить сопротивление). Верхний предел (b=1) ограничивается возможностью построения теоретического чертежа без заметных изломов ватерлинии на границах цилиндрической вставки. Для определения b можно использовать следующие выражения: - при δ <0,650 b =0,813 + 0,267 δ; - при 0,615 < δ <0,800 b =0,928 + 0,080 δ; - при δ > 0,800 b =0,992.
Для менее полных относительно быстроходных судов, у которых нет оснований к особому заострению оконечностей, рекомендуются следующие значения b:
Таблица 11 Значения b для относительно быстроходных судов (Fr > 0,30)
Коэффициент полноты площади конструктивной ватерлинии (КВЛ) влияет в основном на остойчивость, непотопляемость и грузовместимость судов. В то же время он геометрически связан с формой шпангоутов, углами заострения КВЛ и коэффициентами δ и j. Поэтому первоначально его принимают в зависимости от этих коэффициентов, уточняя затем при разработке теоретического чертежа. Для судов с U-образными и V-образными шпангоутами могут быть использованы следующие соотношения: a = δ + 0,10 и a = δ = 0,12 соответственно. Или a = 0,664j + 0,330
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |