КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1 Предварительные сведения. Тема 1.8 Разработка теоретического чертежа
Тема 1.8 Разработка теоретического чертежа
Теоретический чертеж, наряду с нагрузкой и чертежами общего расположения, относится к базовым материалам проекта, т.к. он фиксирует форму корпуса, оказывающую влияние на характеристики судна.
При разработке теоретического чертежа необходимо выполнить следующие условия: - выдержать главные размерения, водоизмещение, коэффициенты полноты, положение ЦВ; - форма шпангоутов, батоксов и ватерлиний, протяженность и положение цилиндрической вставки, форма оконечностей должны быть близки к оптимальным для данного судна.
Методы построения теоретического чертежа:
1. Разработка строевой по шпангоутам проектируемого судна и на ее основе построение (методом рисования) теоретического чертежа. При этом проектанту обеспечивается свобода в формировании обводов корпуса судна. Недостаток метода – большая трудоемкость (соблюдение параметров формы корпуса, согласование обводов). 2. Построение теоретического чертежа на основе стандартных строевых по шпангоутам. 3. Построение теоретического чертежа конкретного судна с использованием относительных координат стандартного теоретического чертежа. Второй и особенно третий методы повторяют обводы стандартного судна – сокращается трудоемкость построения теоретического чертежа (но не учитываются новые достижения в совершенствовании обводов судов). Поэтому их используют для получения исходных обводов для предварительных расчетов вместимости, остойчивости, удифферентовки и др. 4. Перестроение теоретического чертежа подходящего судна - прототипа. 5. Аналитические методы построения теоретического чертежа. Корабельные кривые (шпангоуты, батоксы, ватерлинии) описываются аналитическими зависимостями, что дает возможность выполнять все расчеты в рамках САПР без построения теоретического чертежа. Однако аналитические методы сковывают действия проектанта. Поэтому теоретические чертежи, полученные аналитическими методами, как правило, подправляют, дорисовывают. 6. Геометрические методы построения теоретического чертежа - просто и быстро получается согласованный чертеж проектируемого судна, но данные способы практически не применяются. Наиболее универсальным и доступным является первый метод, а в проектных организациях (где имеется достаточно широкий выбор теоретических чертежей современных судов) предпочтительным является четвертый метод. Далее более подробно рассмотрен первый метод.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |