Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3 Балластировка судов




 

Морские транспортные суда проектируют так, чтобы в полном грузу они имели необходимую (оптимальную) остойчивость и посадку «на ровный киль» или с минимальным дифферентом на корму. Эти условия, как правило, должны выполняться без приема на судна балласта – твердого или жидкого.

Твердый балласт на транспортных судах используют редко (может быть на пассажирских судах, контейнеровозах и др). Жидкий балласт в виде забортной воды принимается в определенных условиях эксплуатации всемитранспортными судами. Проектантов интересует вопрос о количестве и размещении водяного балласта, т.е. об объеме и расположении балластных цистерн.

Балластировка судна выполняется для поддержания в различных условиях эксплуатации необходимой остойчивости или посадки судна (или того и другого одновременно).

Балластировка судна для регулирования остойчивости

Прием балласта может производиться как с целью повышения, так и с целью понижения остойчивости. Соответственно, балласт необходимо принимать либо в низко, либо в высокорасположенные цистерны. Необходимое количество балласта определяют исходя из анализа остойчивости проектируемого судна при различных состояниях нагрузки.

На универсальных сухогрузных судах общего назначения для балластировки обычно используют отсеки двойного дна, фор- и ахтерпика. На специализированных сухогрузных и наливных судах могут быть предусмотрены, кроме того, специальные цистерны.

 

Балластировка судна для изменения посадки судна

В полном грузу с полными запасами обычно судно имеет оптимальную посадку. По мере расходования запасов в рейсе уменьшается осадка, а ЦТ смещается относительно исходного положения – меняется посадка судна. Еще сильнее сказывается на посадке судна отступление от проектного характера и расположения груза на судне. Кроме того, судно может плавать без груза – в порожнем рейсе.

Во всех этих случаях изменение посадки может привести к недопустимому ухудшению его мореходных качеств. Это требует решения вопроса о количестве и расположении балласта при анализе мореходных качеств судна при наиболее характерных состояниях его нагрузки.

 

Требования к посадке судов в полном грузу и при ходе в балласте

 

При уменьшении средней осадки возрастает площадь парусности SП и так называемого обдуваемого миделя ΩВ (т.е. проекции корпуса и надстроек на плоскость мидель-шпангоута) при одновременном уменьшении площади смоченной поверхности S и площади подводной части ДП SДП. В результате:

· Увеличивается коэффициент ветроотбойности , что приводит к росту скорости дрейфа при боковом ветре – ухудшается управляемость судна; ухудшается остойчивость;

· Возрастает воздушное сопротивление, но т.к. смоченная поверхность уменьшается, то полное сопротивление движению судна, как правило, уменьшается.

Появление дифферента влияет на ходовые и маневренные качества судна, а также на остойчивость и заливаемость. При этом небольшой дифферент на корму в большинстве случаев благоприятен. Дифферент d не должен выходить из следующих пределов: d/L≤0,6-0,8% на корму или d/L≤0,1-0,2% на нос. Дифферент увеличивает зону невидимости.

 

Погружение оконечностей судна зависит от средней осадки и дифферента.

Оголение носовой оконечности приводит при килевой качке к усилению слеминга. Интенсивность слеминга напрямую зависит от скорости судна. Считается, что нижним пределом относительной осадки судна в носу (ан=T/L) является ан = 0,025 – 0,030. Для судов, совершающих длительные рейсы в штормовых условиях, рекомендуется ан = 0,035 – 0,028.

Уменьшение погружения кормовой оконечности связано с оголением гребного винта – снижением его эффективности. Осадка кормовой оконечности судна Тк зависит от величины относительного погружения гребного винта: ȟ = h/R (h – глубина погружения оси винта, R – радиус винта). С уменьшением ȟ и особенно при оголении верхней кромки диска винта (ȟ≤1) снижается его упор, к.п.д., периодическое оголение лопастей создает динамические силы, которые могут привести к поломке винта, валопровода, вибрации кормовой оконечности

При плавании в полном грузу определяющим фактором является дифферент судна – необходимо принимать балласт, достаточный для посадки судна на ровный киль или с незначительным дифферентом на корму.

В условиях плавания судна без груза балласт принимается для увеличения средней осадки и погружения оконечностей (при этом, как правило, обеспечивается и необходимая средняя осадка).

Контрольные вопросы:

1. Для чего необходимо рассчитывать положение ЦТ судна по высоте?

2. Для чего необходимо рассчитывать положение ЦТ судна по длине? В чем суть проектной удифферентовки судна?

3. Объясните сущность и область применения каждого способа проектной удифферентовки.

4. Почему на небольших танкерах может быть предусмотрен сухогрузный трюм, а на крупных танкерах – носовой диптанк?

5. Для чего применяется балластировка судов?

6. В чем суть балластировки судов для регулирования остойчивости?

7. В чем суть балластировки судов для изменения посадки?

8. Как меняются мореходные качества судна при уменьшении осадки?

9. Чем опасно уменьшение осадки судна в носу?

10. Чем опасно уменьшение осадки судна в корме?


РАЗДЕЛ I1 АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СУДОВ

Тема 2.1 Современные CAD/CAM- системы в судостроении

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.