Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1 Предварительные сведения




Тема 1.6 Обеспечение ходкости при проектировании судна

Вопрос 4 Учет требований Правил о грузовой марке

 

«Правила о грузовой марке» Регистра РФ регламентируют минимально допустимую величину надводного борта (Fmin доп).

Определение Fmin складывается из двух этапов:

1. Определяется базисный надводный борт F0 в зависимости от типа и длины судна по таблицам в «Правилах о грузовой марке». Таблицы даны для двух типов судов: танкеров (суда типа А) и остальных судов (суда типа В). Поскольку у танкеров относительно большее число переборок, а большие вырезы в палубе отсутствуют, базисный надводный борт у них существенно меньше, чем у других судов. Расхождение может составлять 12-30%.

2. Вводятся поправки к F0, учитывающие отклонение характеристик проектируемого судна от аналогичных характеристик стандартного (табличного) судна.

Контрольные вопросы

1. Что включает понятие непотопляемости судна?

2. Чем обеспечивается непотопляемость судна?

3. От каких элементов судов зависит величина запаса плавучести?

4. Как влияет отношение В/Т на остойчивость поврежденного судна?

5. Исходя из чего определяются расчетные предпосылки в расчете непотопляемости? Что они включают?

6. Что такое базисный надводный борт, и с какой целью вводятся поправки к нему?


Проектант должен уметь выбирать элементы судна, обеспечивающие минимальную потребную мощность СЭУ, и понимать, как изменение ранее выбранных элементов повлияет на изменение этой потребной мощности.

Формулы, связывающие величину сопротивления воды и элементы судна, различны в зависимости от относительной скорости (т.е. числа Фруда ).

При этом по скорости суда делятся на следующие группы:

· относительно тихоходные суда Fr ≤ 0,23-0,25

· среднескоростные суда Fr = 0,25-0,35

· относительно быстроходные суда Fr > 0,35.

Характерные значения Fr

Универсальные сухогрузные суда 0,17-0,26

Танкеры, балкеры 0,13-0,22

Пассажирские суда, паромы 0,23-0,35

Буксиры и рыболовные суда 0,25-0,35

Военные корабли 0,25-0,60

 

Сопротивление воды движению судна складывается из следующих составляющих

 

R = Rтр + Rф + Rв + Rвч

 

R = Rтр + Rост

Учитывается надбавками,

здесь дальше не рассматривается

 

Рисунок 6 – Структура сопротивления воды движению судна

 

 

Последнее разделение R на Rтр и Rост соответствует различным подходам к их определению: Rтр рассчитывают аналитическим путем, а Rост получают по результатам модельных испытаний. Относительная значимость этих составляющих зависит от относительной скорости (числа Fr) и формы корпуса судна.

Представление об их соотношениях позволяет проектанту заранее определить – на выбор каких элементов судна, связанных с его обводами, следует обратить внимание для снижения сопротивления и мощности энергетической установки данного судна.

 

 

100%


80

60

 
 
Rтр  


40

 
 


 

           
     


Fr

0,10 0,20 0,40 0,6 0,8

Хорошо отработанная

форма

Рисунок 7 – Соотношение между составляющими сопротивления воды движению судна

В области относительно тихоходных судов преобладающую роль играет сопротивление трения. У относительно быстроходных судов заметно увеличивается волновое сопротивление при уменьшении доли сопротивления трения – это наиболее заметно на судах с полными обводами или хуже отработанной формой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.