КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3 Взаимосвязь элементов судна и остаточного сопротивления
Вопрос 2 Взаимосвязь элементов судна и сопротивления трения Расчетная формула для определения сопротивления трения выглядит так: Коэффициент сопротивления трения можно считать постоянным. Таким образом, сопротивление трения главным образом определяется величиной смоченной поверхности S, которая, в свою очередь, существенно зависит от основных элементов судна. Эту зависимость можно показать следующими цепочками взаимовлияний (здесь l – относительная длина судна ): δ ® l ¯ ®S¯ ® Rтр¯ L/B ® l ®S ® Rтр - наиболее сильное влияние
B/T ® l ®S ® Rтр Таким образом, сопротивление трения, главным образом, зависит от отношения L/В, хотя влияние коэффициента общей полноты тоже есть (об этом дальше). Зависимость составляющих остаточного сопротивления (Rф и Rв) от элементов судна можно рассмотреть в соответствии с рекомендациями, выработанными опытом проектирования судов. Rф вихревое сопротивление, вызванное изменением давлений в потоке воды, перемещающейся по длине корпуса судна, и появлением вихрей в кормовой оконечности; у полных относительно тихоходных судов оно составляет основную часть Rост. Интенсивность вихреобразования зависит от кривизны кормовой части ватерлинии – протяженности кормового заострения lк. Чем больше lк, тем более пологие обводы, тем меньше вероятность вихреобразования. Таким образом, можно сформулировать условие, обеспечивающее снижение вихреобразования (а, следовательно, и Rф): lк ≥ (lк)min При этом надо иметь в виду, что (lк)min зависит от L/B, B/T, b: (L/B) ® (lк)min ¯ (B/T) ® (lк)min ¯ (b) ® (lк)min сопротивление от обрушения (разрушения) носовой подпорной волны – полные суда на ходу толкают перед собой большую массу воды – подпорную волну. Для уменьшения этого сопротивления необходима отработка обводов носовой оконечности судна (например, применение носовых бульбов, когда в районе ватерлинии корпус заострен). Rв зависит от относительной скорости (числа Fr) - Fr ® Rв; формы носовой оконечности – притупление носовых обводов ® Rв; коэффициента продольной полноты j - j (тихоходные судна) ®Rв; относительной длины судна l - l (быстроходные суда) ® ¯ Rв; интерференции носовой и кормовой систем волн – благоприятная, когда гребень носовой волны подходит к подошве кормовой волны – высота суммарного волнового профиля уменьшается – зависит от формы (уменьшение коэффициента продольной полноты, бульбообразный нос) и относительной скорости судна.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 667; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |