КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возрастная характеристика младшего возраста (7-10 лет)
Отъезд На экскурсию 1. Заранее составьте список всех, кто едет. 2. Проведите для детей инструктаж о правилах поведения на экскурсии. 3. Оденьте детей в соответствии с теми природными и погодными условиями, где будет проходить экскурсия. 4. Подайте заявку и получите сухой паёк. 5. Возьмите питьевую воду, одноразовые стаканы, салфетки и пакеты. 6. Выдайте детям их фотоаппараты и деньги (не очень много). 7. Согласуйте выезд с медиками и охраной. Перед отъездом детей из лагеря вам необходимо провести ряд организационных моментов. 1. Составить списки детей на отъезд. 2. Подать заявку на сухой поёк и получить его. 3. Собрать с детей весь инвентарь (канцелярские и спортивные товары). 4. Сдайте все книги в библиотеку. 5. Помогите ребятам собрать все их личные вещи, проследите, чтобы дети ничего не забыли. 6. Помогите детям упаковать сувениры, которые они везут домой. 7. Проследите, чтоб не осталось мусора в комнатах, чтоб мебель была целой, а обои не исписаны. 8. Выдайте им их ценные вещи и остатки их личных денег. 9. Соберите постельное бельё (см. «Смена белья»). 10. Организуйте выход всех ребят одновременно, помогите малышам нести вещи.
Детский лагерь - это своеобразный замкнутый мир, где средний возраст жителей гораздо меньше восемнадцати лет, и самая большая разница в возрасте едва ли достигает десяти лет, но при этом у каждого возраста есть свои особенности, которые надо знать и учитывать в своей работе. Выбирая отряд, с которым вы хотите работать, нужно учитывать следующее деление детей по возрастам: · младшие отряды - 7-10 лет · средние - 10-12 лет · старшие - 13-15 лет Верхний возрастной предел, когда ребенок еще может попасть в лагерь, составляет 14 лет, но в реальности эта норма часто нарушается, и вы можете встретить в лагере и 16-летних детей. Мы же все-таки ограничимся диапазоном от 6 до 14 лет. Когда человек растет, его психика, поведение и характер меняются. Особенно заметны эти изменения в дошкольном и раннем школьном возрасте. Какие же изменения происходят с детьми, когда они растут?
7-9 лет - блаженный для воспитателей этап социально-психологического развития ребенка, получивший устойчивое название "правильный возраст". Важнейшая социально-психологическая задача "правильного возраста" - усвоение типического опыта. Часто не критическое. Главное - накопить, научиться выполнять, впереди еще много времени для того, чтобы все осмыслить. Не надо ребенку в этом мешать. Не надо пытаться сделать его личностно-независимым в 9 лет. Он может с этим не справиться. Важно только не эксплуатировать нормативность ребенка, уважать его достоинство и огромный личностный потенциал. В данном возрасте у детей наблюдаются следующие характерные черты: J Любознательность J Конкретность мышления J Подражание J Подвижность J Неумение концентрировать долго свое внимание на чем-либо одном J Спонтанное поведение J Импульсивность J Эмоциональность J Большая впечатлительность J Фантазия J Несамостоятельность В этом возрасте ребята особенно эмоционально относятся к требованиям лагеря. Появляется умение сопоставлять и сравнивать наблюдаемое, формируется чувство стыда, критическое отношение к действиям и поступкам товарищей. Дружба основывается на идеи взаимности, оценивании поступков друг друга. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Ведущая деятельность в данном возрасте – учебная. Для вожатого этот возраст важен тем, что у детей еще очень высок авторитет взрослого человека. Ребенок будет слушаться вас просто потому, что вы старше. В вашем отряде вы будете для детей "мамой" или "папой". Поэтому в первую очередь обязанности вожатого, работающего на младшем отряде, заключаются в организации быта ребенка. Многие дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за собой. Вам придется следить за тем, чтобы у ваших подопечных было чистое белье, сухие носки и обувь, придется причесывать по утрам девочек и заплетать им косички. Детям надо помогать поддерживать чистоту в палате, застилать постель, наводить порядок в тумбочках. Новый режим, новые нагрузки, прежде всего на психику ребенка, которые появляются в ДОЛ, требуют разгрузки, которую можно найти в играх. В этом возрасте дети очень общительны, они активно ищут контакты, и находят их, любят коллективную деятельность, хотя стремление к самореализации выражено у этих ребят также весьма ярко. Неуемная активность одновременно является плюсом и минусом этого возраста. Детскую энергию важно направить в нужное русло, ведь именно в 9-10 лет детям свойственно не задумываться о последствиях своих действий. По статистике именно дети этого возраста чаще всего падают с деревьев и качелей. Постарайтесь постоянно загружать этих детей разнообразными мероприятиями. Для них подходят система ЧТП (чередования творческих поручений), интеллектуальные викторины, спортивные игры, конкурсы, подвижные игры. Дети этого возраста весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. Они хотят ощущать себя в положении людей, облеченных определенными обязанностями, ответственностью и доверием. Неудача вызывает у них резкую потерю интереса к делу, а успех сообщает эмоциональный подъем. Далекие цели, неконкретные поручения и беседы "вообще" здесь неуместны. Из личных качеств они больше всего ценят физическую силу, ловкость, смелость, находчивость, верность. В этом возрасте ребята склонны постоянно меряться силами, готовы соревноваться буквально во всем. Их захватывают игры, содержащие тайну, приключения, поиск, они весьма расположены к эмоционально окрашенным обычаям жизни, ритуалам и символам. Они охотно принимают руководство вожатого. К его предложениям относятся с доверием и с готовностью откликаются на них. Доброжелательное отношение и участие вожатого вносят оживление в любую деятельность ребят, и вызывает их активность. Младшие дети всегда найдут, чем себя занять. Они будут играть в пятнашки, качаться на качелях, и это совершенно не требует вашего участия. Игру для маленького ребенка можно сделать буквально из всего, даже из построения на полдник. Но если вы решили поиграть вместе с малышами, помните, что для этого возраста больше всего подходят подвижные, бегательные игры. Ну, а если в игре будет много шума, писка, визга - не пугайтесь, - так и должно быть. Прекрасно проходят игры-кричалки, ролевые сказки. Если в вашем багаже есть несколько подобных игр, то занятие для ваших детей вы найдете всегда.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |