Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место педагогической практики в структуре ООП бакалавриата




Цель и задачи педагогической практики

ВВЕДЕНИЕ

Согласно ФГОС ВПО по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» раздел «Учебная и производственная практика» является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающегося в туристско-оздоровительной и рекреационно-оздоровительной деятельности.

Область профессиональной деятельности бакалавров включает в себя: физическую (физкультурно-спортивную) рекреацию; деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры, спорта и туризма; индустрию туризма, досуга и рекреации; туристско-рекреационные комплексы, учреждения и системы; иные услуги в сфере физической культуры, спорта, рекреации и туризма.

В процессе педагогической практики, обучающиеся должны познакомиться с объектами профессиональной деятельности, а именно:

- физические, психические и функциональные возможности человека;

- рекреационно-оздоровительные циклы обслуживания туристов, туристский продукт;

- специальные двигательные режимы, ориентированные на профилактику и устранение психических и физических перенапряжений;

- социально-культурное, экологическое, краеведческое и физическое воспитание личности;

- организационно - методическая, управленческая деятельность в сфере туризма и краеведения, рекреации и санаторно-курортного комплекса;

- здоровый образ жизни, формируемый средствами рекреации, туризма и краеведения;

- процесс формирования личности, ее приобщение к общечеловеческим и культурным ценностям, к рекреационно-оздоровительным формам занятий, туристско-краеведческим мероприятиям и туризму.

Педагогическая практика готовит обучающихся к решению конкретных профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности: педагогической, организационно-управленческой, научно-исследовательской.

 

Основной целью педагогической практики по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» является формирование профессиональных компетенций бакалаврав условиях практической деятельности в лагерях.

 

Содержание педагогической практики направлено на решение следующих задач:

1. Закрепление, углубление и практическое обогащение теоретических знаний, формирование умения их практического применения в ходе решения образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, проведение физкультурно-оздоровительных занятий, спортивно-массовых, туристских и воспитательных мероприятий в летних лагерях.

2. Формирование умения организовать самостоятельный трудовой процесс, работать в коллективе, принимать организационные решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Воспитание у студентов устойчивого интереса и формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности.

Данные задачи соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности бакалавра по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм»:

- в педагогической деятельности:

- определять цели и задачи рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой, рекреационно-досуговой деятельности;

- обучать двигательным действиям, связанным с туристско- оздоровительной и рекреационно-оздоровительной деятельностью;

- оценивать эффективность используемых средств и методов в рекреационно-оздоровительной деятельности;

- анализировать ценности и эффективность физкультурно- оздоровительных видов рекреационной деятельности;

- принимать участие в прогнозировании условий и направлений развития сферы активного и содержательного отдыха, физической рекреации различных категорий населения на местном уровне;

- разрабатывать программы, режимы занятий по двигательной рекреации населения, подбирать соответствующие средства и методы их реализации по циклам занятий различной продолжительности;

- осуществлять комплекс мер по разработке и соблюдению правил и норм охраны труда и техники безопасности занимающихся в процессе рекреационно-оздоровительной деятельности;

использовать компьютерные технологии планирования рекреационно-оздоровительного процесса.

- в организационно-управленческой деятельности:

- принимать участие в разработке (в том числе оперативных) управленческих решений в области рекреационных комплексов;

- планировать и организовывать деятельность населения по применению различных ценностей и средств туризма и краеведения, рекреации и реабилитации в целях укрепления здоровья и социальной адаптации личности;

- конструировать циклы оздоровительно-рекреационного

обслуживания различных социально-демографических групп населения;

- организовывать и проводить рекреационно-оздоровительные, физкультурно-массовые, туристские, краеведческие и спортивные мероприятия в учреждениях образовательного, культурно-досугового, рекреационно-оздоровительного и туристско- краеведческого профиля;

- способствовать приобщению и формированию потребности в регулярных занятиях физической рекреацией у различных социально-демографических групп населения в учреждениях рекреационно- оздоровительного комплекса.

- в научно-исследовательской деятельности:

- применять адекватные поставленным задачам методы и методики исследования;

- обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя для этого компьютерную технику и компьютерные программы.

 

Педагогическая практика является составной частью системы подготовки бакалавра, поэтому рассматривается как одна из важных форм связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью выпускника в организациях рекреационного типа.

Практика в летних лагерях направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями ООП к уровню подготовки бакалавра по направлению «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» проводится в условиях, максимально приближенных к будущей профессиональной деятельности.

Педагогическая практика дополняет знания, умения и компетенции, полученные при освоении таких дисциплин, как: «Рекреалогия», «Теория и методика физической культуры», «Анимация в туризме», «Профессиональное мастерство в ФСД» и расширяет представления, сформированные в процессе изучения дисциплин «География рекреационных систем и туризма», «Базовые виды физкультурной рекреации», «Краеведение», «Технология организации физкультурно-оздоровительной деятельности в летних лагерях».

Для успешного прохождения педагогической практики обучающийся должен:

 

Знать:

- основные нормативно-правовые документы по организации работы летних лагерей;

- специфику работы бакалавра туризма в процессе разработки, организации и проведения спортивно-массовых, туристских и воспитательных мероприятий;

- цели и задачи педагогического процесса рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой и рекреационно-досуговой деятельности;

- средства и методы рекреационно-досуговой деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов;

- технологии, методы организации и проведения спортивно-массовых, туристских и воспитательных мероприятий.

 

Уметь:

- самостоятельно определять цели и задачи педагогического процесса рекреационно-оздоровительной, туристско-краеведческой и рекреационно-досуговой деятельности;

- отбирать адекватные поставленным задачам средства и методы рекреационно-досуговой деятельности с учетом этно-культурных и социально-демографических факторов;

- использовать комплекс мер осуществления мониторинга физического состояния индивида, его пригодность к занятиям рекреационно-оздоровительной деятельности;

- организовывать и обеспечивать контроль качества оказываемых туристско-рекреационных услуг;

- использовать современные методы исследования проблем сферы рекреации и туризма;

- применять на практике адекватные поставленным задачам методы и методики исследования;

- исследовать на практике рынок рекреационно-оздоровительных услуг и их потребителей;

- анализировать информацию, относящуюся к научно-теоретическим основам профессиональной деятельности бакалавра туризма при разработке, организации и проведении спортивно-массовых, туристских и воспитательных мероприятий;

- пользоваться научно-методической литературой, базами данных в Интернете, специализированными каталогами;

- обрабатывать, анализировать и оформлять результаты исследований, используя компьютерную технику и компьютерные программы.

- использовать мультимедийные технологии.

Владеть:

- основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, в том числе в глобальных компьютерных сетях (сеть Интернет);

- способностью к формированию устойчивой мотивации на профессиональную деятельность личности, ее профессиональный рост и развитие;

- готовностью к творчеству в профессиональной деятельности, способностью формировать активную жизненную позиции и условия для социализации личности в процессе рекреационно-оздоровительной и туристской деятельности.

- способностью к работе инструктором физической культуры, аниматором, вожатым, в летних лагерях;

- навыками анализа спортивно-массовых, туристских и воспитательных мероприятий;

- навыками самоанализа своей деятельности в ходе педагогической практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.