Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные технологии, используемые на педагогической практике




Темы и их краткое содержание

Содержание разделов педагогической практики

Разделы педагогической практики и виды занятий

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость педагогической практики составляет 9 зачетных единиц (кредитов): 324 час, из них аудиторная работа – 162 часа: самостоятельная работа – 162 часа.

№ п/п Наименование раздела дисциплины Практические занятия СРС Всего
1. Организационная работа      
2. Учебно-методическая работа      
3. Воспитательная работа      
4. Учебно-исследовательская работа      

Педагогическая практика в соответствии со спецификой объектов, задачами и видами профессиональной деятельности бакалавра включает следующие разделы: организационная, учебно-методическая, воспитательная, учебно-исследовательская работа.

№ п/п Наименование раздела практики Содержание Формируемые компетенции  
1. Организационная работа Участие в установочной конференции. Изучение содержания программы педагогической практики. Составление индивидуального плана работы студентами -практикантами на шестьнедель. Изучение и анализ нормативно-правовых документов по вопросам организации работы летних лагерей. Изучение и анализ материально- технического оснащения объектов практики (летние лагеря различного типа). Знакомство с инструкторами физической культуры, аниматорами, вожатыми, изучение направления и специфики их деятельности.   Участие в собраниях и методических занятиях бригады. Составление отчета студентами-практикантами по всем разделам педагогической практики. ОК - 3 ОК – 4 ОК-5 ОК – 8 ПК -16 ПК – 23
  Учебно-методическая работа Изучение и анализ общего плана работы лагеря в летний период. Изучение и анализ календарного плана мероприятий, их соответствие срокам подготовки и проведения. Наблюдение и анализ за работой инструктора физической культуры, аниматора, вожатого при проведении физкультурно-оздоровительных занятий и спортивных соревнований. Разработка и проведение физкультурно-оздоровительных занятий и туристских мероприятий, спортивных соревнований.   ОК - 9 ПК -1 ПК – 2 ПК – 14 ПК – 22 ПК -26
  Воспитательная работа Проведение мероприятий с участниками воспитательных мероприятий с целью агитации и пропаганды ценностей здорового образа и стиля жизни, физической культуры, спорта и туризма, деятельности СибГУФК. Разработка макета рекламного стенда лагеря (мастерской, кружка или студии). ОК-5 ОК- 6 ПК – 9 ПК – 15
  Учебно-исследовательская работа Фотозапись и анализ спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, туристских и воспитательных мероприятий. Разработка анкеты по выявлению интересов отдыхающих. Проведение анкетирования, анализ результатов исследования. Самоанализ своей деятельности в ходе педагогической практики. Рефлексия. ОК – 10 ПК – 6 ПК – 11 ПК -21 ПК – 30 ПК - 32 ПК - 33 ПК – 34

Тема 1. Организационная работа (24 часа)

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика типа и структуры базы практики.

2. Характеристика материально-технической базы практики. Соответствие оборудования требованиям.

3. Наличие соответствующих документов на данный вид деятельности, сроки их действия.

4. Основные направления деятельности, традиции, правила внутреннего распорядка, права и обязанности сотрудников.

Практическая работа:

Познакомиться с базой практики. Изучить и дать оценку материально-технического оснащения базы практики.

Беседа с администрацией и специалистами базы практики о специфике и особенностях деятельности в организации.

Разработать индивидуальный план работы студента-практиканта на время прохождения практики. Участвовать в методических занятиях бригады.

 

Тема 2. Учебно-методическая работа (68 часов)

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика плана работы лагеря в летний период.

2. Характеристика календарного плана мероприятий, их соответствие срокам подготовки и проведения.

3. Наблюдение и анализ за работой инструктора физической культуры и вожатого при проведении спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий.

4. Наблюдение и анализ за работой аниматора при проведении анимационных программ.

Практическая работа:

Разработка и проведение спортивных соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий (Положения о соревновании, комплекса утренней гимнастики, картотеки игр). Разработка и проведение анимационной программы.

Тема 3. Воспитательная работа (30 часов)

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1.Характеристика воспитательной среды в лагере.

2. Характеристика агитационных мероприятий в лагере.

3. Характеристика рекламного обеспечения лагеря.

4. Выявить перспективные направления развития лагеря.

Практическая работа:

Разработка и проведение мероприятия в игровой форме. Разработка и проведение по плану воспитательного мероприятия. Разработка макета рекламного стенда лагеря (мастерской, кружка или студии).

 

Тема 4. Учебно-исследовательская работа (40 часов)

Основные вопросы для наблюдения и анализа:

1. Характеристика проведенных спортивно-массовых мероприятий.

2. Характеристика проведенных туристских мероприятий.

3. Характеристика проведенных воспитательных мероприятий.

4.Характеристика интересов отдыхающих по результатам анкетирования.

Практическая работа:

Разработка анкеты по выявлению интересов отдыхающих. Проведение анкетирования, анализ результатов исследования. Проведение фото (видео) съемки в процессе мероприятий. Проанализировать свою деятельность за период практики, составить отчет о проделанной работе с выводами и предложениями по совершенствованию содержания практики.

В процессе прохождения педагогической практики используются следующие образовательные технологии: технология портфолио; интерактивные технологии при обсуждении результатов исследования; балльно-рейтинговая система оценка результатов практики.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.