Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сообщества практиков как инструмент обмена знаниями




Сообщество практиков — это самоорганизующаяся неформальная группа людей, которых объединяют профессиональные интересы и которые обмениваются знаниями по определенной тематике, общаются, чтобы вместе решать профессиональные задачи, обучаться друг у друга и находить новые решения и подходы. Принято считать, что сообщества практиков формируются и работают внутри организаций и обладают рядом отличий от рабочих групп и проектных команд.

Сообщества практиков формируются добровольно вокруг лидеров-экспертов, а не назначенных руководителей, их цели определяются самим сообществом, а не ставятся «извне». Они существуют продолжительное время, тогда как рабочие группы и проектные команды, достигнув поставленной цели, прекращают свое существование. Сообщества практиков могут не иметь четких целей и сроков выполнения работ и не отчитываться о результатах.

Участие в работе сообществ является добровольным и оно активно поощряется, а бизнес-процессы становятся тем связующим звеном, которое соединяет и удерживает людей в сообществах. Такой подход комбинирует обучение и обмен знаниями, что позволяет применять полученный опыт в разных бизнес-процессах и улучшать результаты деятельности компании.

При построении сообщества необходимо обратить внимание на три основных фактора его успешной работы:

1) выгода участников (получение помощи и новых знаний, принадлежность к группе, оценка своих знаний);

2) выгода сообщества (доступ к экспертным знаниям, к процессам и документам, необходимым для развития практики, получение инструментов для общения);

3) выгода для организации (выявление экспертного мнения, распространение знаний и наиболее эффективно работающих инструментов, открытие новых возможностей).

Выделяют три типа сообществ:

· сообщества по интересам,

· профессиональные сообщества,

· сообщества общей цели.

Сообщество по интересам — совокупность людей, у которых есть общий интерес к какой-либо теме, как правило, не относящейся напрямую к профессиональной деятельности его членов (спортивные клубы, группы, объединенные каким-либо хобби, благотворительные учреждения).

Профессиональные сообщества совместно создают и применяют рабочие приемы, определяют, какие методы функционируют лучше других, как и когда их целесообразнее всего применять. Они помогают участникам развивать собственный профессионализм и вносить вклад в работу своего подразделения.

Сообщество общей цели — сообщество, обладающее четкой общей целью, и его члены несут ответственность за конечный результат. Часто такое сообщество является подгруппой профессионального сообщества, их время деятельности ограничено моментом достижения поставленной цели.

На практике наибольшее распространение получили сообщества второго и третьего типов. Часто профессиональные сообщества называют «развивающими», а сообщества общей цели — «результативными» (см. рис. 6.1).

Рис. 6.1. Виды сообществ практиков

Эти два вида сообществ имеют много общего, однако они различаются измерением добавленной стоимости, которую создают для бизнеса, а также степенью формализованности. Результативные сообщества обычно сильно формализованы для того, чтобы обеспечить создание значительной добавленной стоимости, которую можно измерить. Цель результативного сообщества — достижение для компании результата путем объединения знаний и превращения их в действия.

Развивающие сообщества оказывают влияние на качество работы своих членов, налаживая обмен внешними и внутренними знаниями. Здесь основное внимание уделяется развитию определенной профессиональной дисциплины в пределах компании.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.