Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руки врача




Руки врача как рабочие инструменты

являются объектом заботы специалиста

и предметом уважения пациентов. До­

статочно вспомнить картину М.В.Не­

стерова с изображением рук известно­

го хирурга С.С.Юдина. Каждый врач в

своей жизни помнит минуты успеха,

первого пациента, обратившего внима­

ние на его руки. Никогда не забывают­

ся также неудачи, неизбежные в дея­

тельности мануального терапевта.

В начале этой книги мы писали, что

технический прием по диагностике


 

 

и лечению начинается с формирова­


 

Мануальная медицина

 

тканей пациента. При объективном ис­


ния преднапряжения в любом звене


следовании


тремор


не


выявляется,


локомоторного


аппарата.


Основное


функциональные исследования не под­


требование при этом должно быть со­

средоточено на деликатную настойчи­

вость врача и его рук. Настойчивость,

граничащая с агрессией, свойственная

начинающим врачам и деятельным на­

турам, опасна неминуемыми осложне­

ниями. Деликатность, присущая жен­

щинам и неуверенным в своих воз­

можностях специалистам, бесполезна с

точки зрения потенциала мануальной

терапии. Опыт многих специалистов

показывает, что это чувство — чувство

меры — воспитывается в течение до­

статочно продолжительного времени

при ежедневной практике. Во всяком

случае, речь идет о нескольких меся­

цах. При этом неизбежны издержки в

формировании этого чувства, когда по­

вышается чувствительность пальпирую­

щих пальцев до появления чувства "тре­

вожных рук". Выражается это чувство в

ощущении внутренней дрожи в спокой­

ном положении рук, исчезающее при

первых же движениях по пальпации


тверждают (включая электромиографи­

ческое) патологические сдвиги в дея­

тельности нейромоторной системы рук.

Перетруживание рук специалиста при

большом объеме работы может сопро­

вождаться "ломотой" в лучезапястном

("корень" кисти) и локтевом суставах.

Боль в названных суставах появляется в

результате их функционального блоки­

рования за счет преобладания в арсенале

технических приемов компрессирующих

усилий. Настоящие эпикондилиты прак­

тически не встречаются. Лечебные ме­

роприятия при этом недуге очевид­

ны — отдых и помощь коллеги.

Здесь неуместно напоминать о бе­

режном отношении врача к своей ру­

ке — мозоли, грубая кожа, длинные

ногти не способствуют повышению

мастерства специалиста.

Во всяком случае, умелые и береж­

ные руки должны подчиняться высо­

кообразованной и творческой голове

специалиста.


 

 

Приказ №365 от 10.12.97 г. Министерства здравоохранения

Российской Федерации

О введении специальности "Мануальная

терапия" в номенклатуру врачебных

и провизорских специальностей


 

 

В целях совершенствования подготовки

врачей и повышения качества оказания

медицинской помощи населению

приказываю:

1. Ввести в действие с 01.01.98:


 

 

присвоение квалификационных категорий

в соответствии с Положением "Об аттеста­

ции врачей, провизоров и других специа­

листов с высшим образованием в системе

здравоохранения Российской Федерации",


1.1. Дополнение в номенклатуру врачеб­


утвержденном


приказом


Министерства


ных и провизорских специальностей в уч­

реждениях здравоохранения Российской

Федерации, утвержденную приказом Ми­

нистерства здравоохранения и медицин­

ской промышленности Российской Феде­

рации от 16.02.95 №33 "Об утверждении

Положения об аттестации врачей, прови­

зоров и других специалистов с высшим об­

разованием в системе здравоохранения

Российской Федерации" (приложение 1).

1.2. Положение о враче мануальной те­

рапии (приложение 2).

1.3. Квалификационную характеристику

врача мануальной терапии (приложение 3).

1.4. Инструктивно-методические указа­

ния по аттестации на присвоение квали­

фикационной категории по специальности

"Мануальная терапия" (приложение 4).

2. Управлению научных и образователь­

ных медицинских учреждений до 01.05.98 г.

разработать учебные программы подготов­

ки врачей мануальной терапии в интерна­

туре, ординатуре, аспирантуре и унифици­

рованную программу специализации и по­

вышения квалификации.


здравоохранения и медицинской промыш­

ленности Российской Федерации от №33

16.02.95 г.

4. Отделу медицинской статистики и ин­

форматики внести необходимые измене­

ния в формы отчетов учреждений здравоо­

хранения в связи с введением специаль­

ности "Мануальная терапия" в номенкла­

туру врачебных и провизорских специаль­

ностей в учреждениях здравоохранения

Российской Федерации.

5. Руководителям органов управления

здравоохранением субъектов Российской

Федерации:

5.1. Присвоить врачам мануальной тера­

пии, имеющим вторую, первую высшую

квалификационную категорию по специ­

альности "Неврология", "Травматология и

ортопедия" без дополнительного прохож­

дения аттестации соответственно вторую,

первую, высшую квалификационную кате­

горию по специальности "Мануальная те­

рапия".

5.2. Засчитывать в стаж работы по спе­

циальности "Мануальная терапия" время


3. Управлению организации медицин­


работы в должностях:


врача-невролога,


ской помощи населению, Российской ме­

дицинской академии последипломного об­


врача-травматолога-ортопеда.

5.3. Специалист "Мануальный терапевт"


разования,


Санкт-Петербургской


меди­


может вводиться в пределах численности


цинской академии последипломного обра­

зования, Центральной аттестационной ко­


должностей, положенных учреждению по

действующим штатным нормативам.


миссии


Министерства


здравоохранения


5.4. Размножить настоящий приказ в не­


Российской Федерации до 01.05.98 г. раз­

работать и представить на утверждение ти­

повые тестовые задания для проведения

аттестации врачей мануальной терапии на


обходимом количестве.

6. Контроль за исполнением настоящею

приказа возложить на Первого заместителя

Министра Онищенко Г.Г.

 


 


 

Дополнение


 

Мануальная медицина

 

Приложение 1


 

номенклатуры врачебных и провизор-


 

здравоохранения и медицинской промыш-


ских специальностей в учреждениях здра-


ленности


Российской


Федерации


от


воохранения

утвержденной


Российской

приказом


Федерации,

Министерства


16.02.95 г. №33.

69. "Мануальная терапия"


 

 

Приложение 2

Положение о враче мануальной терапии


1. Общая часть

1.1. Врач мануальной терапии — специа­

лист с высшим медицинским образовани­

ем по специальности "Лечебное дело" или

"Педиатрия", прошедший послевузовскую

подготовку (интернатуру, ординатуру, ас­

пирантуру) или специализацию по ма­

нуальной терапии и владеющий теорети­

ческими знаниями и практическими навы­

ками по мануальной терапии в соответст­

вии с требованиями квалификационной

характеристики и получивший сертификат

по специальности "Мануальная терапия" в

государственных образовательных учреж­

дениях, имеющих лицензию на право ве­

дения образовательной деятельности.

1.2. Врач мануальный терапии может ра­

ботать в неврологических, терапевтичес­

ких, травматологических отделениях боль­

ниц, в отделениях мануальной терапии, в

отделениях или кабинетах мануальной те­

рапии поликлиник, санаторно-курортных

учреждений.

1.3. В своей работе врач мануальной те­

рапии руководствуется настоящим Поло­

жением, другими нормативными докумен­

тами Российской Федерации по охране

здоровья населения.


— в организации работы кабинета и

(или) отделения мануальной терапии в

структуре лечебно-профилактического уч­

реждения;

— в организации применения современ­

ных методов профилактики, диагностики,

лечения и реабилитации больных;

— в популяризации методов мануальной

терапии среди населения и медицинской

общественности;

— в проведении клинической и клини-

ко-патоморфологической экспертизы.

2.3. Осуществлять:

— планирование и анализ клинической

работы;

— обследование больных перед приме­

нением методов мануальной терапии.

2.4. Обязан знать:

— приемы мануальной диагностики и

терапии, специальной лечебной гимнасти­

ки, современные методы в диагностике,

лечении и реабилитации больных взросло­

го и детского возраста;

— принципы оказания лекарственной и

неотложной медицинской помощи;

— основы законодательства об охране

здоровья населения и нормативные доку­

менты, определяющие деятельность орга­


1.4.


Назначение и увольнение врача


нов управления здравоохранением;


мануальной терапии осуществляется при­

казом руководителя учреждения в соответ­

ствии с действующим законодательством

Российской Федерации.

2. Обязанности врача мануальной тера­

пии.

2.1. Добросовестно и профессионально

выполнять свои функциональные обязан­

ности.

2.2. Участвовать:

— в организации мануальной диагности­

ки и мануальной терапии в лечебно-про­

филактических учреждениях;


— основы функционирования бюджет-

но-страховой медицины.

2.5. Соблюдать:

— правила техники безопасности при

работе с аппаратурой и приборами, требо­

вания санитарно-эпидемиологического ре­

жима;

— принципы врачебной этики и деонто­

логии в своей врачебной практике.

2.6. Контролировать соблюдение правил

эксплуатации медицинского оборудования

средним и младшим медицинским персо­

налом.


 

Приказ №365 "О введении специальности "Мануальная терапия"


 


 

2.7. Оформлять медицинскую докумен­

тацию установленного образца в соответ­

ствии с требованиями Министерства здра­

воохранения Российской Федерации.

2.8. Постоянно повышать уровень теоре­

тической и практическом профессиональ­

ной подготовки и повышать квалифика­

цию на циклах усовершенствования в го­

сударственных образовательных медицин­

ских учреждениях, имеющих лицензию на

право образовательной деятельности.

2.9. Внедрять в свою работу современ­

ные технологии и последние достижения

медицинской науки.

2.10. Консультировать врачей лечебно-

профилактических учреждений по вопросам

применения методов мануальной терапии.

2.11. Врач мануальной терапии подчиня­

ется непосредственно заведующему отде­

лением (кабинетом) или руководителю ле­

чебно-профилактического учреждения.

3. Права врача мануальной терапии.

3.1. Привлекать в необходимых случаях

врачей других специальностей для обсле­

дования и лечения пациентов, нуждаю­

щихся в мануальной терапии.

3.2. Осуществлять руководство-средним

и младшим медицинским персоналом и

контролировать выполнение ими служеб­

ных обязанностей.


 

3.3. Участвовать и работе совещаний,

научно-практических конференций, семи­

наров, съездов различного уровня по во­

просам мануальной терапии.

3.4. Участвовать в работе научных об­

ществ, ассоциаций по профилю своей спе­

циальности, состоять членом различных

профессиональных и общественных орга­

низаций.

3.5. Отстаивать свои права в соответст­

вии с законодательством Российской Фе­

дерации.

4. Ответственность врача мануальной те­

рапии.

4.1. Несет ответственность за нечеткое и

несвоевременное выполнение своих про­

фессиональных обязанностей, предусмот­

ренных настоящим Положением и прави­

лами внутреннего трудового распорядка.

4.2. Несет ответственность за несоответ­

ствие проводимых врачебных манипуля­

ций установленным стандартам.

4.3. Несет ответственность за несоблю­

дение правил техники безопасности и са­

нитарно-эпидемиологического режима.

4.4. Несет ответственность за невыпол­

нение требований ведения медицинской и

другой документации, необходимой при

выполнении своих профессиональных обя­

занностей.


 

Приложение 3

Квалификационная характеристика врача мануальной терапии


В соответствии с требованиями специ­

альности врач мануальной терапии должен

знать и уметь:

1. Общие знания:

— основы законодательства о здравоохра­

нении и директивные документы, опреде­

ляющие деятельность органов и учреждений

здравоохранения Российской Федерации;

— организацию лечебно-профилакти­

ческой помощи в больницах и амбулатор-

но-поликлинических учреждениях, орга­

низацию скорой и неотложной медицин­

ской помощи;

— организацию Всероссийской службы

медицины катастроф;

— правовые вопросы в деятельности

врача;

— вопросы медицинской этики и деон­

тологии;

— деятельность учреждений здравоохране­

ния и врача в условиях страховой медицины;


 

— основные вопросы экономики в здра­

воохранении;

— социально-психологические вопросы

управленческого труда в здравоохранении;

— методы клинического обследования

больного с заболеваниями позвоночника и

суставов конечностей и основные рентге­

нологические, лабораторные и инструмен­

тальные виды диагностики всех возрас­

тных групп;

— основы неврологического и ортопеди­

ческого обследований больного;

— общие принципы клинической, ин­

струментальной и лабораторной диагнос­

тики функционального состояния систем

кровообращения, дыхания, желудочно-ки­

шечного тракта, печени, почек, мочеполо­

вой системы, желез внутренней секреции,

органов системы крови;

— принципы диагностики и оказания

экстренной медицинской помощи при


 

 

неотложных (угрожающих жизни) состоя­

ниях;

— основы компьютерной грамоты и

компьютеризации в здравоохранении;

— применение статистических методов о

здравоохранении.

2. Общие умения:

— методы клинического обследовании

больных с заболеваниями позвоночника и

суставов у взрослых и детей;

— оказание экстренной медицинской

помощи при травмах и угрожающих жизни

состояниях;

— проведение реанимационных меро­

приятий при терминальных состояниях;

— оценка динамики мануальной симп­

томатики в процессе курации больных с

заболеваниями позвоночника и суставов у

взрослых и детей;

— оценка динамики неврологических и

ортопедических симптомов, данных рент­

генологического и электрофизиологичес­

кого исследований больных с заболевания­

ми позвоночника и суставов у взрослых и

детей;

— оформление медицинской документа­

ции;

— проведение санитарно-просветитель-

ной работы среди населения;

— пользование персональным компью­

тером.

3. Специальные знания и умения.

Врач мануальной терапии должен знать;


 

Мануальная медицина

 

— основы нейрофизиологии;

— нормальную и патологическую фи­

зиологию головного и спинного мозга,

опорно-двигательного аппарата и смежных

систем;

— морфологическое строение нервной

системы, позвоночника и опорно-двига­

тельного аппарата и основные законы раз­

вития патологических изменений в них;

— физиологию мышц, мышечного со­

кращения, основные формы мышечной

патологии и их влияние на общее состоя­

ние вертебро-соматической и вертебро-

висцеральной системы, теории патологии

позвоночника;

— васкуляризацию позвоночника, спин­

ного мозга, основные клинические прояв­

ления их нарушений;

— биомеханику позвоночника и опорно-

двигательного аппарата, конституционные

варианты и патологические изменения

этой сферы и вызываемые ими клиничес­

кие проявления у больных с заболевания­

ми позвоночника и суставов с учетом осо­

бенностей возрастной и детской физиоло­

гии;

— болезни позвоночника и сопутствую­

щие ими патологические вертебро-сомати-

ческие и вертебро-висцеральные взаимов­

лияния;

— детскую и юношескую патологию по­

звоночника;

— возрастные изменения вертебральной



предмет,


задачи


и


разделы


системы и опорно-двигательного аппарата,


мануальной терапии как самостоятельной

медицинской дисциплины;

— содержание основных научно-практи­

ческих направлений мануальной терапии;


типы возрастной патологии;

— трофические нарушения позвоночни­

ка; вертебро-вегетативные соотношения,

лимфо- и веностатические патологические



основы


организации


службы


состояния;


мануальной терапии в Российской Федера­

ции;

— организационно-методическую струк­

туру службы мануальной терапии;

— действующие инструктивно-методи­

ческие документы по организации дея­

тельности службы мануальной терапии;

— задачи и структуру региональных кли­

нических центров (институтов) мануаль­

ной терапии;


— эмоциогенные нарушения состояния

позвоночника и опорно-двигательного ап­

парата;

— основные принципы постановки нев­

рологического, ортопедического и рентге­

нологического диагноза у больных с забо­

леваниями позвоночника и суставов;

— ревматоидные заболевания позвоноч­

ника и опорно-двигательного аппарата, ос­

новные принципы диагностики и ком­



методику


проверки


организации


плексного лечения с использованием диа­


службы мануальной терапии в структурах


гностических


и


лечебных


методов


органов управления здравоохранением;

— принципы планирования деятельнос­


мануальной терапии;

— диагностику острых и неотложных со­


ти учреждений службы мануальной тера­


стояний:


острого живота,


кардиальной


пии и их отчетности;

— организацию санитарно-профилакти-

ческой работы среди населения;


сферы, легочных, почечных и неврологи­

ческих нарушений; основные принципы

врачебной тактики в этих случаях;


 

Приказ №365 "О введении специальности "Мануальная терапия"


 


 

— механизмы лечебного действия раз­

личных мануальных технологий;

— особенности показаний и противопо­

казаний к конкретным мануальным мето­


 

— лечение осложнений при применении

некоторых мануальных техник, знать эта­

пы эвакуации больных с заболеваниями

позвоночника и суставов при наступивших


дам;


осложнениях


в


системе


службы


— клинические эффекты мануальной те­

рапии и их прогностическую значимость;

— общие принципы хирургических тех­

ник при операциях на позвоночнике;

— основные хирургические пособия, ис­

пользуемые в мануальной терапии: ново-

каиновые и лекарственные блокады, эпи-

дуральные блокады, фасцио- и лигаменто-

томии, спинальные пункции, пункции

суставов и мягкотканных образований;


мануальной терапии;

4. Врач мануальной терапии должен вла­

деть:

— методами определения статических

деформаций отделов позвоночника, крест­

ца, таза, ребер и грудины, суставов;

— методами определения объемов дви­

жения и границ подвижности суставов;

— методами исследования активных и

пассивных движений в двигательных сег­


— основные принципы иглорефлексоте-


ментах позвоночника,


грудной клетки,


рапии заболеваний позвоночника и суста­

вов;

— основные принципы назначения фи­


плечевого и тазового пояса и конечностей;

— методами определения силовых на­

пряжений в тканях позвоночника и конеч­


зиотерапевтических процедур,


массажа,


ностей;


бальнеотерапии и лечебной физкультуры

при реабилитации больных с заболевания­

ми позвоночника и суставов, их сочетания

и противопоказания;

— клиническую фармакотерапию забо­

леваний позвоночника и суставов;

— основные особенности хирургическо­

го лечения больных с заболеваниями по­

звоночника и суставов, показания, подго­

товка к нему и послеоперационное веде­

ние;

Врач мануальной терапии должен уметь

провести:

— дифференциальный диагноз со смеж­

ной патологией, в том числе: со специфи­

ческими воспалительными, обменными,

интоксикационными и объемными про­

цессами; а также эндокринопатиями, знать

современные методы диагностики этих со­

стоянии у взрослых больных и детей;

— экспертизу качества диагностики и

лечения больных с заболеваниями позво­

ночника и суставов конечностей и смеж­

ной патологией;


Специальными методами исследования

позвоночника:

— пружинирование поперечного отрост­

ка Cj позвонка, обследование С2 позвонка,

определение остистых отростков С 6-С 7 по­

звонков;

— определение пассивных бокового, пе­

реднего и заднего наклонов в атланто-ок-

ципитальном сочленении;

— определение пассивных боковых на­

клонов в сегменте С,-С2, средне- и нижне­

шейном отделах позвоночника;

— определение пассивных латеро-лате-

ральных, вентро-дорзальных движений и

ротации в средне- и нижнешейном отделах

позвоночника;

— определение дыхательной волны и

складки Киблера в грудном отделе позво­

ночника;

— пружинирование в проекции попере­

чных отростков грудных позвонков и ре-

берно-позвоночных суставов;

— обследование пассивных передних,

задних и боковых наклонов корпуса в



медико-социальную


экспертизу


у


грудном отделе;


больных с заболеваниями позвоночника и

суставов и смежной патологией;

— построение лечебного алгоритма в

мануальной терапии;

— диагностику и лечение сложных в

диагностическом плане больных, больных

с рецидивирующим течением болезней по­

звоночника и суставов, с некупируемыми

состояниями, длительно существующей

стойкой симптоматикой и подобных им;

этапы эвакуации таких больных в системе

службы мануальной терапии;


— обследование пассивной ротации в

грудном отделе позвоночника;

— обследование пассивной подвижности

ребер и шейно-грудного перехода;

— паравертебральное пружинирование в

поясничном отделе позвоночника;

— обследование пассивных передних,

задних и боковых наклонов в поясничном

отделе позвоночника в различных модифи­

кациях;

— обследование торако-люмбального

перехода;


 

 

исследование симптомов мануальной

патологии таза: феномена "убегания", тес­

тов Стоддарта, Меннела, Патрика;

— методики обследования крестцово-

подвздошных сочленений и связочной

системы крестца;

— обследование мышц и пальпируемых,

поверхностных связочных систем шейно­

го, грудного и поясничного отделов позво­

ночника, таза, грудной клетки, брюшной

стенки, плечевого и тазового пояса и ко­

нечностей;

— методики перорального (для пальпа­

ции передней поверхности тел верхних

шейных позвонков) и ректального ману­

альных исследований;

— особенности мануальной диагностики

у детей;

— мануальные воздействия на сегменты


 

Мануальная медицина

 

— флексионные, латерофлексионные и

экстензионные мобилизации в пояснич­

ном отделе позвоночника;

— тракционные манипуляции в сегмен­

тах верхне- и нижнепоясничных отделов

позвоночника;

— флексионные и экстензионные мани­

пуляции в поясничном отделе позвоноч­

ника;

— мобилизацию крестцово-подвздош-

ных сочленений в кранио-каудальном,

вентро-дорзальном и дорзовентральном

направлениях;

— варианты манипуляции на крестцово-

подвздошных сочленениях;

— мобилизацию связочных комплексов

крестца;

— манипуляцию на крестцово-копчико-

вом сочленении;


позвоночника и опорно-двигательного ап­



постизометрическую


релаксацию


парата, включая:

— различные виды тракционных моби­

лизаций в шейном отделе позвоночника;


мышц различных отделов позвоночника и

опорно-двигательного аппарата;

— основные виды висцеральных, лимфа­


— ротационные, вентро-дорзальные и


тических


и


кранио-сакральных


техник


латеро-латеральные мобилизации сегмен­

тов шейного отдела позвоночника;

— сгибательные и разгибательные мобили­

зационные техники на шейно-грудном перехо­

де, неспецифические ротационные манипуля­

ции на шейном отделе позвоночника;

— различные виды специфических, диф­

ференцированных манипуляцинонных тех­

ник; на конкретных сегментах шеи и шей-

но-грудного перехода на разных уровнях

грудного отдела позвоночника;

— различные виды флексионных, экс-

тензионных и латерофлексионных моби­

лизационных техник в верхне-, средне- и

нижнегрудном отделах позвоночника;

— мобилизационные техники для сег­

ментов I-III ребер и лопатки;

— ротационные манипуляции в грудном

отделе и пояснично-грудном переходе;

— тракционные воздействия в пояснич­

ном отделе позвоночника;


мануальной медицины;

— элементы рилизинговых технологий;

— различные виды новокаиновых и ле­

карственных блокад;

— чрескожные и открытые фасцио- и

лигаментотомии;

— спинальные, суставные и мягкоткан-

ные пункции;

— подбор протезных аппаратов, корсе­

тов и поясов;

— наложение воротника Шанца;

— технику управляемого врачебного вы­

тяжения;

— элементы иглотерапевтических и реф­

лексогенных техник;

— методики функционального и кон­

трастного рентгенологического исследова­

ний;

— методики электрофизиологического

обследования.

— методы статистического анализа.


 

Приказ №365 "О введении специальности "Мануальная терапия "


 


 

Приложение 4

Инструктивно-методические указания по аттестации врачей

на присвоение квалификационной категории по

специальности "Мануальная терапия"


 

 

Высшая квалификационная категория

присваивается врачу мануальной терапии:

— имеющему высокую теоретическую и

практическую подготовку по вопросам ор­

ганизации мануальной терапии;

— имеющему высокую теоретическую и


 

 

— квалифицированно решающему во­

просы тактики мануальной терапии при

различных патологических состояниях у

взрослых и детей;

— умеющему оказать квалифицирован­

ную помощь при возникновении осложне­


практическую


подготовку по вопросам


нии после манипуляций;


клинической неврологии, рентгенологии,

мануальной терапии;


— ориентирующемуся в современных

методиках ультразвукового, рентгенологи­


— умеющему квалифицированно решать


ческого,


биохимического


обследования


вопросы организации мануальной терапии

в клиническом отделении;

— умеющему квалифицированно приме­

нять методы мануальной терапии как при

плановых, так и в экстренных ситуациях у

взрослых и детей;

— умеющему оказать квалифицирован­

ную помощь при возникновении осложне­

ний вследствие направленной лечебной

тактики после манипуляции;

— ознакомленному с современными ме­

тодиками ультразвукового, рентгенологи­


больного;

— имеющему необходимый навык для

проведения анализа деятельности различ­

ных подразделений мануальной терапии;

— имеющему хорошие производствен­

ные показатели в практической работе и

принимающему участие в подготовке и по­

вышении квалификации врачей по своей

специальности;

— знающему современные методы меди­

каментозного лечения больных с заболева­

ниями позвоночника и суставов конечнос­


ческого,


биохимического


исследования


тей и научные исследования в этой области;


больного;

— имеющему опыт клинической работы в

области мануальной терапии не менее 10 лет;

— имеющему высокие производствен­

ные показания в практической работе и

принимающему активное участие в науч­

но-практической деятельности, в подго­

товке и повышении квалификации врачей


— имеющему представления об иглоте­

рапевтических, рефлексогенных и физио­

терапевтических эффектах, умеющему ор­

ганизовать реабилитацию и профилакти­

ческое лечение пациентов с заболеваниями

позвоночника и суставов конечностей и

смежной патологией, провести инструктаж

по лечебной физкультуре (с точки зрения


по вопросам мануальной терапии.


мануальных


теоретических


представле­


По своим знаниям и опыту работы он

может обеспечить квалифицированное ру­


ний);

По своим знаниям и опыту работы он


ководство


различными


учреждениями


может


руководить


районной


службой


мануальной терапии, может быть назначен

на должность главного специалиста орга­

нов управления здравоохранением.


мануальной помощи и занимать место ру­

ководителя межрайонного клинического

отделения.


Первая квалификационная категория


Вторая квалификационная


категория


присваивается врачу мануальной терапии:

— имеющему теоретическую и практи­

ческую подготовку в вопросах организации

мануальной терапии;

— имеющему хорошую теоретическую и


присваивается врачу мануальной терапии:

— имеющему стаж постоянной работы

по этой специальности (с объемом соглас­

но утвержденным нормативам) не менее

5 лет;


практическую

клинической,


подготовку по

неврологии,


вопросам

ортопедии,


— имеющему достаточную теоретичес­

кую и практическую подготовку по во­


рентгенологии, мануальной терапии;


просам мануальной терапии у взрослых


 

 

и детей для самостоятельной работы в лю­

бых подразделениях службы;

— владеющему знаниями по профилак­

тике и лечению осложнений, возникаю­

щих в результате использования средств и

методов мануальной терапии и хорошо


 

· Мануальная медицина

 

конечностей и научные исследования в

этой области;

— имеющему представления об иглоте­

рапевтических, рефлексогенных и физио­

терапевтических эффектах, умеющему ор­

ганизовать реабилитацию и профилакти­


владеющему


комплексом


современных


ческое лечение пациентов с заболеваниями


диагностических


и


лечебных


методик


позвоночника и суставов конечностей и


мануальной терапии;

— хорошо владеющему комплексом со­

временных диагностических и лечебных

методик мануальной терапии;

— владеющему неврологическими, орто­

педическими и рентгенологическими зна­

ниями и навыками, необходимыми для ре­

шения различных вопросов клинической

деятельности в специальности "Мануаль­

ная терапия";

— знающему современные методы меди­

каментозного лечения больных, страдающих

заболеваниями позвоночника и суставов


смежной патологией, провести инструктаж

по лечебной физкультуре (с точки зрения

мануальных теоретических представлений);

— имеющему необходимые навыки для

проведения анализа деятельности подраз­

деления по месту работы;

— имеющему хорошие производствен­

ные показатели в клинической деятельнос­

ти, участвующему в подготовке врачей по

специальности.

По своим знаниям и опыту работы он мо­

жет самостоятельно работать врачом в любых

учреждениях службы мануальной терапии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 772; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.593 сек.