Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Законодательный процесс




Создание правового государства предполагает наличие совершенных законов.

Закон - это основной правовой акт, издаваемый законодательным (представительным) органом или принимаемый путем народного голосования для регулирования важнейших общественных отношений.

Нормативный акт — документ особого рода, имеющий свои характерные черты и особенности, определяемые назначением права в общественной жизни быть властным регулятором общественного отношения.

Для подготовки нормативных актов, обеспечивающий исчерпывающий охват регулируемых вопросов используется законодательная техника.

Законотворческая (нормотворческая) техника — это совокупность правил, приемов, средств и способов подготовки, составления и оформления нормативных актов.

Правила законодательной техники состоят в создании наилучших условий для правильного толкования и применения нормативного акта, достижении полноты, точности, доступности и компактности правовых положений.

Народное волеизъявление осуществляется через выборы, референдум и иные формы непосредственной демократии, закрепленные в Конституции Украины.

В соответствии с Законом Украины «О всеукраинском и местном референдумах», референдум — это способ принятия гражданами Украины путем голосования законов Украины, иных решений по важным вопросам общегосударственного и местного значения.

Законы, иные решения, принятые всеукраинским референдумом, имеют высшую юридическую силу по отношению к законодательным актам Верховной Рады Украины, Верховной Рады АРК, нормативным актам Президента Украины, Кабинета Министров Украины, высших исполнительных и распорядительных органов государственной власти Республики Крым, подзаконным актам министерств и ведомств Украины и Республики Крым, решениям местных Советов народных депутатов.

Решения, принятые местным референдумом, имеют высшую юридическую силу по отношению к решениям Советов народных депутатов, на территории которых он проводится.

В Украине к основным стадиям законотворчества относятся:

· законодательная инициатива;

· обсуждение законопроекта;

· принятие закона;

· обнародование закона.

Законодательная инициатива является предусмотренным ст.93 Конституции Украины, правом, определенных субъектов - Президента Украины, народных депутатов Украины и Кабинета Министров - внести для рассмотрения в Верховную Раду Украины соответствующий законопроект (основная форма реализации законодательной инициативы), что порождает обязанность парламента рассмотреть этот законопроект в соответствии с предусмотренной процедурой.

Обсуждение законопроекта в Верховной Раде Украины начинается после его включения в утвержденную повестку дня. Предварительно законопроект рассматривается в соответствующих (профильных) постоянных комитетах Верховной Рады, которые принимают решение о его готовности для обсуждения в парламенте. Эти комитеты дорабатывают законопроект в случае его неодобрения Верховной Радой в первом чтении, осуществляют его подготовку ко второму чтению. Обсудив законопроект Верховная Рада принимает решение о его одобрении.

Принятие закона осуществляется путем голосования. Закон принимается, если проголосовало «за» не менее 2/3 от общего количества народных депутатов Украины. После этого закон подписывает Председатель Верховной Рады Украины и передает его на подпись Президенту Украины (ст. 104 Конституции Украины).

Подэтапом принятия закона — подписание закона Президентом Украины. Президент Украины подписывает закон в течение 10 дней со дня его получения. В этот срок он может воспользоваться правом отлагательного вето и возвратить Верховной Раде закон с замечаниями для его повторного рассмотрения. Закон, принятый при его повторном рассмотрении, президент Украины обязан подписать в течение 7 дней.

Обнародование закона. С целью упорядочивания официального обнародования нормативно-правовых актов, Указом Президента «О порядке официального обнародования нормативно-правовых актов и вступления их в силу» № 503/97 от 10.06.1997 установлено, что законы Украины, другие акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины не позднее как в пятнадцатидневный срок после их принятия в установленном порядке и подписания подлежат обнародованию в официальных печатных изданиях.

Опубликованный закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования, если иное не предусмотрено самим законом, но не ранее дня его опубликования (ст. 34 Конституции Украины).

Закон, как и иной нормативно-правовой акт, который определяет права и обязанности граждан, не доведённый до сведения населения в порядке, установленном законом, является недействующим (ст. 57 Конституции Украины).

Официальными печатными изданиями являются:

1. Бюллетень «Официальный вестник Украины» - еженедельник, который публикуется на государственном языке, учреждается и издается Министерством юстиции Украины.

В нем издаются:

· законы Украины;

· указы и распоряжения Президента Украины, постановления и распоряжения Кабинета Министров Украины, которые носят нормативный характер;

· акты Конституционного Суда Украины;

· нормативно-правовые акты Национального банка Украины;

· международные договоры Украины, вступившие в силу;

· нормативные акты министерств, других центральных органов исполнительной власти, зарегистрированные Министерством юстиции Украины.

Тексты законов и иных нормативно-правовых актов представляются в Министерство юстиции как на государственном языке, так и в переводе на русский язык.

Распространение информационного бюллетеня "Официальный вестник Украины" проводится путем открытой подписки и розничной торговли.

2. Газета «Правительственный курьер» - ежедневное издание, которое публикуются на государственном языке, является официальной газетой Кабинета Министров Украины.

Публикует полные тексты постановлений высшего органа исполнительной власти Украины и комментарии к ним.

3. Газета "Голос Украины" (www.golos.com.ua) выходит пять раз в неделю на украинском и русском языке, является официальной газетой Верховной Рады Украины.

Она освещает вопросы, связанные с политикой, экономикой, культурой, социальные вопросы, новости, перечень законов Украины, оглашенных в продолжение месяца.

4. Газета "Ведомости Верховной Рады Украины".

Акты Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины могут быть в отдельных случаях официально обнародованы через телевидение и радио.

Если закон или иной нормативно-правовой акт опубликован в каком-либо официальном издании раньше, чем в остальных, то он вступает в силу с более раннего момента его опубликования.

Акты ВРУ, Президента Украины, Кабинета Министров Украины, которые не имеют общего значения нормативного характера, могут не публиковаться по решению соответствующего органа.

Исключительно законами Украины устанавливаются

Государственный бюджет Украины и бюджетная система Украины;

система налогообложения, налоги и сборы;

основы создания и функционирования финансового, денежного, кредитного и инвестиционного рынков;

статус национальной и иностранных валют на территории Украины;

порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга;

порядок выпуска и обращения государственных ценных бумаг, их виды и типы и т.д.

Исключительно законами Украины определяются (ст. 92 Конституции Украины):

права и свободы человека и гражданина, гарантии этих прав и свобод;

основные обязанности гражданина;

гражданство, статус иностранцев и лиц без гражданства;

права коренных народов и национальных меньшинств;

порядок применения языков;

правовой режим собственности;

территориальное устройство Украины;

основы местного самоуправления;

статус столицы Украины;

специальный статус других городов;

правовой режим государственной границы и т.д.

 

3. Информационно - технический комплекс „Рада”

 

Для автоматизации законодательного процесса Верховной Рады Украины украинскими программистами была разработана и внедрена система «Рада».

Этапы создания и модернизации информационно - технического комплекса:

«Рада-1» начала работать с первым созывом парламента независимой Украины.

«Рада-2» — модернизация первой «Рады», которая имела функцию сопровождения голосования и систему сопровождения выступления (на табло высвечивалось, кто выступает). Эти системы работают в ВР, Киеве, в Верховной Раде АРК, Донецкой областной раде. Кроме Украины, в странах СНГ - в Узбекистане и Таджикистане.

«Рада-3» имеет четыре функции:

· сопровождение голосования, котороесодержит новое цветное табло, отображающее схему зала заседаний, и по ходу голосования каждое место на схеме загорается цветом, соответствующим тому, как проголосовал тот или иной депутат, что позволяет определить, как проголосовала фракция.

· сопровождение выступления заключается в отображении на цветном табло выступающих с трибуны в реальном времени или фотографий выступающих с мест. Кроме того, во время выступления депутата на рабочем месте идет обратный отсчет времени. Все выступления депутатов автоматически записываются в цифровом виде и архивируются.

· информационное обслуживание депутата на рабочем месте включает различные сведения, необходимые в работе: данные о голосовании, получаемые сразу по его завершении, результаты предыдущих голосований за все время работы парламента, повестка дня заседания, база документов, причем как обсуждаемые, так и принятые ранее, проекты решений или законов с индивидуальными пометками и т.д.

· контроль функционирования: пульты автоматически опрашиваются системой или депутат может в любой момент сам проверить работу своего пульта с помощью режима внутреннего контроля.

Структура информационно - технического комплекса включает следующие элементы (рис.):

АРМ «Администратор» является главной составляющей системы «Рада». Основные его функции: проведение регистрации; запись на выступление с места; учет голосования; обработка результатов голосований и передача их на табло-экран председателя и в систему; коммутация микрофонов во время выступлений народных депутатов с мест; освещение на табло информации о выступающем на сессии с отсчетом времени его выступления и суммарного времени выступлений, выделенного на рассмотрение данного вопроса.

АРМ «Секретарь» формирует очереди на выступление с трибуны и всех вопросов, внесенных к утвержденному перечню, освещение объявлений на табло в сессионном зале.

АРМ «Диагностика» непрерывно принимает поток информации с пультов народных депутатов, осуществляет их обработку и анализирует техническое состояние.

АРМ «Председатель» принимает аналитическую информацию о результатах голосования, регистрации, списки народных депутатов, которые записались на выступление с места, анкетные данные народных депутатов, суммарное время выступлений представителей фракций.

АРМ «Депутат» состоит из информационно-справочной системы о составе депутатского корпуса;программы обработки и отображения информации о результатах поименных регистраций и голосований;записи на выступления с трибуны или с места.

Демонстрационное табло освещает текстовую и графическую информацию: данные о выступающем, отсчет времени для выступления, результаты регистрации и голосования, результаты голосований по фракциям, время для рассмотрения конкретного вопроса, а также графики, таблицы, объявления.

К входящей информации, поступающей из периферийных средств сбора относятся: анкетные данные народных депутатов;перечень зарегистрированных партий в Украине; список фракций, групп народных депутатов, постоянных комитетов Верховной Рады Украины.

К исходящей информации относятся: результаты регистрации народных депутатов;данные поименных и других голосований; итоги поименных голосований с группировкой по фракциям и т.д.


ТЕМА 5. Информационные потребности государственных органов и учреждений

1. Информационная деятельность государственных органов и учреждений

2. Правовые акты органов государственного управления

3. Виды информационных потребностей государственных органов

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.