Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые акты органов государственного управления




Информационная деятельность государственных органов и учреждений

Основные положения, связанные с правовыми основами информационной деятельности государственных органов, правом граждан Украины на информацию, определены в Законе «Об информации ».

Под информацией понимается документированные или публично оглашенные сведения о событиях и явлениях, происходящих в обществе, государстве и окружающей природной среде.

Принципами информационных отношений являются:

· гарантированность права на информацию;

· открытость, доступность информации и свобода ее обмена;

· объективность, достоверность информации;

· полнота и точность информации;

· законность получения, использования, распространения и хранения информации.

Субъектами информационных отношений являются: граждане Украины, юридические лица, государство, другие государства, их граждане и юридические лица, международные организации и лица без гражданства.

Объектами информационных отношений является документированная или публично оглашаемая информация о событиях и явлениях в области политики, экономики, культуры, а также в социальной, экологической, международной и иных сферах.

Государственная информационная политика - это совокупность основных направлений и способов деятельности государства по получению, использованию, распространению и хранению информации.

Главными направлениями государственной информационной политики являются:

· обеспечение доступа граждан к информации;

· создание национальных систем и сетей информации;

· укрепление материально-технических, финансовых, организационных, правовых и научных основ информационной деятельности;

· обеспечение эффективного использования информации;

· содействие постоянному обновлению, обогащению и хранению национальных информационных ресурсов; создание общей системы охраны информации;

· содействие международному сотрудничеству в области информации и гарантирование информационного суверенитета Украины.

Государственную информационную политику разрабатывают и осуществляют органы государственной власти общей компетенции, а также соответствующие органы специальной компетенции.

Информационная деятельность - это совокупность действий, направленных на удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства.

В целях удовлетворения этих потребностей органы государственной власти, местного и регионального самоуправления создают информационные службы, системы, сети, базы и банки данных. Порядок их создания, структура, права и обязанности определяются Кабинетом Министров Украины или другими органами государственной власти, а также органами местного и регионального самоуправления.

Основными видами информационной деятельности являются:

· получение - это приобретение, накопление в соответствии с действующим законодательством Украины документированной или публично оглашаемой информации гражданами, юридическими лицами или государством;

· использование - это удовлетворение информационных потребностей граждан, юридических лиц и государства;

· распространение - это обнародование, реализация в установленном законом порядке документированной или публично оглашаемой информации;

· хранение - это обеспечение надлежащего состояния информации и ее материальных носителей.

Информация государственных органов, местного и регионального самоуправления - это официальная документированная информация, которая создается в процессе текущей деятельности законодательной, исполнительной и судебной власти, органов местного и регионального самоуправления.

Основными источниками этой информации являются: законодательные акты Украины, иные акты, принимаемые Верховным Советом и его органами, акты Президента Украины, подзаконные нормативные акты государственных органов, акты органов местного и регионального самоуправления.

Акт государственного управления — это официальное предписание, которое основано на законе, принято субъектом управления на любом уровне государственной иерархии в порядке одностороннего волеизъявления и в пределах его компетенции с соблюдением установленной процедуры и влечет за собой определенные юридические последствия.

Отличия акта государственного управления от закона:

а) в системе правовых актов закон имеет высшую юридическую силу;

б) любой акт государственного управления должен быть издан на основе закона (непосредственно или опосредованно);

в) никакой акт государственного управления не может отменить или изменить закон;

г) закон может отменить или приостановить действие акта управления;

д) в случае, если акт государственного управления противоречит закону, действует закон.

Классификация актов управления проводится по различным критериям:

· по юридическим свойствам

нормативные устанавливают общие правила поведения, нормы права. Они регламентируют однотипные общественные отношения в определенных областях. Эти акты, как правило, предназначены на долгосрочное и многоразовое их применение (Положение о Национальном агентстве Украины по вопросам развития и европейской интеграции, утвержденное Указом Президента Украины от 23 апреля 1998 г.);

индивидуальные решают конкретные вопросы управления и не содержат в себе норм права. Поэтому их принято называть актами применения норм права. Издание индивидуальных актов направлено на их одноразовое применение относительно конкретных случаев, ситуаций, обстоятельств (Распоряжение Кабинета Министров Украины от 20 сентября 1996 г. такого содержания: «Открыть пункт пропуска через государственную границу Украины в Скадовском морском торговом порту для международного морского сообщения с правом захождения в этот порт иностранных невоенных судов»);

смешанные которые содержат как нормы права, так и решения относительно конкретных управленческих дел и ненормативные предписания (Постановление Кабинета Министров Украины «Об усилении контроля за режимами потребления электрической и тепловой энергии», которым утверждено Положение о государственном надзоре за режимом потребления электрической и тепловой энергии, содержит в себе определенные предписания Министерству энергетики и электрификации и Государственному комитету по использованию ядерной энергии, так и общие правила.

· по действию в пространстве;

· по характеру компетенции органов, которые издают их;

· по органам, которые издают акты.

На основании действующего законодательства выделяют такие основные формы актов исполнительной власти:

Указы — это акты Президента Украины, изданные в пределах его компетенции на основе и на выполнение Конституции и законов Украины. Указы могут быть как нормативными, так и индивидуальными.

Постановления — это акты управления, как правило, нормативного характера, которые принимаются на высшем и центральном уровнях исполнительной власти в коллегиальном порядке по важным вопросам государственного строительства.

Распоряжения - это, как правило, индивидуальные акты управления, которые принимаются единолично на всех уровнях управленческой иерархии государства. Юридическая сила распоряжений зависит от характера решаемого вопроса и правового положения конкретного носителя распоряжения.

Решения — это акты управления, которые принимаются Советом министров АРК (ст. 135 Конституции Украины), местными государственными администрациями (ст. 118) и органами местного самоуправления (ст. 144) в пределах их полномочий. Они принимаются коллегиально, могут быть как нормативными, так и индивидуальными.

Приказы - это акты управления, которые обязывают подчиненных точно выполнить предписанное решение в установленные сроки и может предусматривать санкции в случае его невыполнения. Приказы издаются руководителями единоначальных органов управления: министрами, председателями государственных комитетов, председателями государственных департаментов, государственных служб, начальниками главных управлений, заведующими отделами и управлениями государственных администраций, руководителями государственных (негосударственных) предприятий и учреждений и др.

Инструкции — это акты управления, которые устанавливают порядок осуществления определенных действий, работ и др. Они издаются и действуют в связи с изданием закона или акта управления, которые нуждаются в установления порядка их выполнения. Они должны не ограничиваться установлением мероприятий и способов действий, а определять конечные цели таким образом, чтобы исполнители могли в случае необходимости творчески их интерпретировать в соответствии с замыслом издавшего инструкцию. Инструкции издают министры и руководители многих единоначальных органов управления.

Режим доступа к информации - это предусмотренный правовыми нормами порядок получения, использования, распространения и хранения информации.

По режиму доступа информация делится на открытую информацию и информацию с ограниченным доступом.

Государство осуществляет контроль за режимом доступа к информации, который состоит в обеспечении соблюдения требований законодательства об информации всеми государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, недопущении необоснованного отнесения сведений к категории информации с ограниченным доступом.

Государственный контроль за соблюдением установленного режима осуществляется специальными органами, которые определяются Верховной Радой Украины и Кабинетом Министров Украины.

Информационная деятельность законодательных органов заключается врассмотрении проектов нормативно-правовых актов; урегулировании разногласий, возникающих при их разработке; одобрении законопроектов; принятии нормативно-правового акта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.