Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Цикличность экономического развития как закономерность макроэкономики




  1. Экономический цикл и причины циклических колебаний.
  2. Фазы экономического цикла.
  3. Типы экономического цикла.
  4. Цикличность развития рыночной экономики.

 

1. Мы определили потребление как использование товаров и услуг для удовлетворения наших потребностей. Всё, что мы потребляем, делится на потребительские товары кратковременного и длительного пользования, а также услуги. Строго говоря, мы потребляем не так много из тех вещей, которые покупаем. Например, товары длительного пользования имеют продолжительный срок службы, но часто выбрасываются задолго до того, как износились. Мы потребляем товары потому, что они приносят нам удовлетворение, удовольствие или пользу. В прошлом, экономисты называли это полезностью товара. Поэтому когда мы говорим о потреблении товара, то имеем в виду его полезность, а не собственно товар. Мы потребляем удовольствие, которое нам доставляют телепередачи, а не телевизор как таковой. Товары длительного пользования обладают полезностью в течение продолжительного времени.

Расходы потребителей также называют расходами домохозяйств, потому что многие решения часто принимает вся семья, а не отдельные её члены. Естественно, что расходы домохозяйств на потребительские товары и услуги определяются доходами, которые они получают. Большинство людей тратили бы больше, чем сейчас, будь у них такая возможность. Их расходы ограничены доходами.

Личный доход имеет несколько разных источников: заработная плата и жалование, рента от собственности, дивиденды на акции, проценты от сбережений, пенсии от частных фирм и различные пособии по социальному обеспечению (например, государственные пенсии и пособии по безработице).

Есть несколько способов определения личных доходов:

1. Валовой личный доход -это общая сумма личного дохода, полученного из всех источников.

2. Личный доход после уплаты налогов -это сумма, которая остаётся после уплаты подоходного налога и взноса в государственный страховой фонд (ГСФ). Валовой личный доход - подоходный налог и взносы в ГСФ = личный доход после уплаты налогов.

3. Реальный доход после уплаты налогов -это количество товаров и услуг, которые можно купить на доход после уплаты налогов, т.е. покупательная способность денежного дохода. Реальный доход может уменьшиться, даже если денежный доход возрастет. Например, если денежный доход увеличится на 8 %, а цены за тот же период возрастут на 10 %, то реальный доход уменьшится.

Личный доход после уплаты налогов можно либо потратить, либо отложить. Очевидно, что увеличение общего дохода, находящегося в личном распоряжении, приводит к увеличению общих расходов потребителей: люди становятся более обеспеченными и начинают покупать больше товаров и услуг, в том числе и дорогостоящих. Когда в развитых странах доходы населения возрастают, большая часть дополнительных расходов приходится на товары длительного пользования (например, автомобили, микроволновые печи, видеосистемы и т.д.) и на дорогие услуги (например, отдых за границей).

Но расходы потребителей не всегда растут так же быстро, как доходы. Хотя по мере увеличения доходов люди тратят больше, они также стремятся отложить более крупную сумму из своих доходов. Когда доходы очень низки, нет возможности откладывать, потому что весь находящийся в личном распоряжении доход уходит на покупку предметов первой необходимости. Когда же доходы повышаются и самые насущные потребности легко удовлетворяются, появляется возможность больше тратить и больше откладывать.

Еженедельные доходы домохозяйств (долл.)

 
 


300

 

250

 

 
 

 


80 %

90 %

 

 

 
 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.