Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1.1 Особенности краткого курса «Сопротивление материалов»




1.1 Особенности краткого курса «Сопротивление материалов»

 

Курс «Сопротивление материалов» является одним из старейших и наиболее разработанных в технических вузах. Характерной особенностью традиционного изложения его – это значительный объем предлагаемых сведений. Раздел «Основы расчета прочностной надежности элементов» в известном учебнике «Прикладная механика» [1] или «Основы расчетов на прочность» в другом не менее известном учебнике «Прикладная механика» [2] достаточно компактный, но здесь трудно улавливаются логические связи между отдельными задачами и общая методология их решения.

Этот же недостаток имеет место (хотя и в меньшей степени) в в современном учебнике «Короткий курс з опору матреріалів» [3].

При этом теряется суть учебной дисциплины «Сопротивление материалов» и, следовательно, возникает трудности при ее изучении. Часто вместе с «водой» (многословие) выплескивают «ребенка» (принципы и логика расчетов). А ведь, если охарактеризовать «Сопротивление материалов» двумя словами, то это будет – «условие прочности». Все остальное – это частные задачи, конкретные примеры, базирующиеся, в общем-то, на общей методологии решения. И решение частных задач определяемых различными видами напряженного состояния элемента и расчетными схемами нагружения, может оказаться вполне доступным, если не запугивать студента с самого начала сложными выкладками и расчетными схемами.

Материал надо излагать от простого к сложному, в т.ч. от растяжения (сжатия) к изгибу; а от него – к кручению (а не наоборот), к сложному нагружению, продольному изгибу и т.д., заканчивая материал обобщением в виде теорий прочности, характеризуемых уравнениями прочности (не ставя данный материал впереди расчетов по видам напряженного состояния).

Таким образом сведения по сопротивлению материалов надо начинать с простейших уравнений прочности, характеризующих прочностную надежность (раздел «Общие принципы расчетов»), и заканчивать ими же, характеризуя гипотетические теории прочности (в заключении).

Итак, характерными особенностями изложения основных положений предлагаемого краткого курса «Сопротивления материалов» яявляется:

1 Акцентирование внимания на том факте, что сущность решения задач «Сопротивления материалов» сводится к обеспечению условия прчности (жесткости), а частные задачи только конктеризируют условия и характер нагружения конструкции;

2 Нераздельное (совместное) изложение вопросов теоретических предпосылоу и практических предпосылок и практических примеров решения основных задач;

3 Частное (акцентированное) изложение методик решения основных практических задач;

4 Указание на общность методик решения задач, не зависимо от характера нагружения и схемы;

Насколько нам известно, подобный подход к изложению материала выше указанного курса реализуется впервые в вузовской практике.

Такой подход, на наш взгляд, является весьма продуктивным при освоении предмета для любых специальностей в сокращенном объеме учебных часов, в частности, для студентов морских вузов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.