Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадия 3. Нормирование




Стадия 2. ШТОРМ

Стадия 1. ФОРМИРОВАНИЕ

Стадии развития группы

 

 

Групповая динамика Термин ввел Курт Левин, немецкий психолог, с 1939 г. живший в США. Он сформулировал вывод о том, что в группах людей каждый член группы признает свою зависимость от других членов группы.

 

Групповая динамика (от греч. Dynamis - сила) - совокупность внутригрупповых социально -психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.

 

Под групповой динамикой обычно понимаются процессы эмоционального, учебного, профессионального, социального и личного взаимодействия и влияния участников тренинга друг на друга, а также на организаторов тренинга и ведущих тренинга.

 

 

Это только что собравшиеся вместе люди, группа не оформлена. Многие прибегают к защитному поведению: очень тихому, выжидающему или, наоборот, громкому, показательному.

Каждый взвешивает ситуацию. Члены группы оценивают тренера и остальных членов, тренер сознательно и бессознательно оценивает группу.

 

Задача тренера на этой стадии – вызвать доверие и помочь всем почувствовать себя свободно. Для этого идеально подходят ненавязчивые упражнения-ледоколы.

Группа развивается, и ее члены все больше общаются между собой. Это общение начинается в аудитории и очень хорошо его продолжить во время перерыва на кофе.

 

 

 

Это стадия развития отношений. Здесь обычно уже меньше напряжения и беспокойства и люди начинают соперничать за лидерскую роль, за сферу и степень влияния. У некоторых людей начинают проявляться определенные роли.

Работа тренера заключается в том, чтобы «настроиться» на динамику группы и на появляющиеся роли. Тренер должен продолжать завоевывать уважение группы, иначе его лидерство может быть подорвано.

 

На этой стадии группа выбирает себе модель поведения. И группа, и тренер задают себе одни и те же вопросы:

1. Кто контролирует группу? Будет ли она сильно зависеть от тренера, или это изменится?

2. Как будет этот контроль осуществляться? Авторитарно или нет?

3. Что мы будем делать с людьми, которые не собираются следовать правилам?

 

После решения проблемы контроля, группа самоорганизуется. Вырисовывается «лицо» группы, люди вовлекаются в нее и в общение и взаимодействие друг с другом. Они хотят достичь успеха.

На этой стадии группа устанавливает задачи, решает проблемы, сотрудничает. Наиболее приемлемым для тренера на этой стадии является демократический стиль, наставничество, фасилитация.

 

Эта стадия, как правило, характеризуется высоким уровнем энергии и вклада в достижение общей цели (даже если они с чем-то не согласны). Качество работы группы повышаются. Пробуются новые пути работы. Высокий уровень защищенности и низкий уровень тревожности.

Велика роль юмора. Многие защитные барьеры преодолены, и люди могут смеяться над собой так же, как и над другими.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.