Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разные типы аудитории




Как

Это

  • Возможность чувствовать себя комфортно
  • Не бояться риска
  • Свободно экспериментировать

 

 

Часто в начале работы аудитория напоминает лошадей перед скачками: все смотрят в разные стороны и все имеют разное настроение.

 

       
   


                                       
   
 
       
 
     
 
   
 
   
       
 
     
 
 

 

 


Ваша задача привести их всех к одной стартовой линии.

                   
         

 


  • Процедура знакомства
  • Обсуждение форм обращения
  • Обсуждение ожиданий, сомнений, опасений
  • Разогревающие упражнения, упражнения – “ледоколы”

Примеры:

 

Внимание аудитории

Во время 15-минутной презентации внимание группы распределяется следующим образом:

 
 


Высокое

 

?

 

 

Низкое

0 5 10 15 время (минуты)

 

Пусть ваша презентация будет короткой 5 - 7минут. И дольше, чем на 2-3 минуты не оставляйте аудиторию пассивными слушателями.

Парадокс аудитории:

Когда собирается много народа, аудитория теряет свою неоднородность и становится похожа на одного человека. Начинают действовать законы толпы.

 

Принципиально можно выделить 3 вида аудитории:

 

1. Маленькую (5-15 человек)

2. Большую (более 100 человек)

3. Среднюю (15-100 человек)

 

Большая аудитория готова слушать оратора и реагировать на его выступление, тогда как маленькая аудитория – это, строго говоря, не аудитория совсем. Это несколько человек, которые готовы к активному участию в процессе.

 

Так как ожидания разных видов аудитории различны, презентующему требуются разные навыки, чтобы успешно выполнить свою роль.

 

Большая аудитория

- Максимум ораторских способностей

- Максимум искусствав обращении с наглядными пособиями и техникой;

- Минимум вопросов.

 

Маленькая аудитория

- Максимум вопросов и ответов;

- Максимум неформальности;

- Максимум гибкости;

- Максимум знаний вашего предмета;

- Минимум ораторских навыков и навыков работы с наглядными пособиями.

 

Формы активности

Мини-лекция (презентация теоретического материала).

Лекцию часто ожидают. Лекция наиболее эффективна:

во время введения в курс;

как введение в тему;

представление дополнительного материала.

Говорите только то, чего нельзя не сказать. У вашей мини-лекции должны быть четкое начало и конец.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.