КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 5. В качестве одного из распространенных методов оценки – метод градиентов взлетной массы
Методы оценки. В качестве одного из распространенных методов оценки – метод градиентов взлетной массы. Метод градиентов заключается в следующем. F ∆F = (δF/δx) ∆х
F = F0 + ∆F погрешность
F0 ∆F ∆х
X х0 ∆х Если частые изменения вносятся одновременно, то они не связаны между собой и определяются конструктором. Внося изменения сохраняется целевая нагрузка, техническое задание и ТТТ. Изменения малы если их значения меньше 10…15% от исходной величины. В процессе проектирования возникают противоречия: масса-аэродинамика, масса-стои-мость, масса-ресурс. Решение может дать метод приближенной линеаризации малых приращений функции: m0
∆mc = (δmc/δ∆mc) ∆mагр погрешность
m ∆m0
∆mагр ∆mагр
Здесь слагаемые правой части и есть градиенты взлетной массы самолета. Производные называют коэффициентами роста взлетной массы и обозначаются æm, æV, æX0, æK, æR, æL, æC соответственно. Простота и удобство метода градиентов взлетной массы состоит в том, что на всех стадиях проектирования самолета коэффициенты роста являются константами и могут быть заранее вычислены, а конечные приращения () целиком определяются конструктором. Метод градиентов взлетной массы позволяет при меньших затратах труда по сравнению с обычным расчетом новых вариантов самолета найти в процессе проектирования связи между частными и общими изменениями характеристик, сравнить между собой частные изменения характеристик при одинаковом конечном результате, дать оценку целесообразности проектно-конструкторских решений. Вышеприведенное уравнение для можно представить в виде: , где k – число параметров, влияющих на изменение взлетной массы. Если <0, то есть смысл принять данное проектно-конструкторское решение. Пример 1: Рассмотрим изменение относительной толщины профиля крыла . Если увеличивать значение , то увеличится значение профильного сопротивления X0 , а значит и масса топлива mТ, масса двигателей mдв и т. д. Если уменьшать величину , то увеличится масса крыла mкр из-за уменьшения строительной высоты лонжерона и увеличения его массы. Решая эти две задачи, мы анализируем и сравниваем результаты и делаем вывод о целесообразности принятия одного из этих решений. Пример 2: Перед нами стоит задача – какое шасси ставить: убирающееся или неубирающееся. Очевидно, что масса первого больше, чем масса второго (mшу>mшну). С другой стороны – сопротивление первого меньше, чем сопротивление второго (X0у<X0ну). Уравнение метода градиентов имеет вид:
Решение данной задачи также зависит от того, с какой скоростью должен летать самолет. Зависимость от V представлена на рис. В таблице приведены значения коэффициентов роста взлетной массы æm и æX0 для пассажирских самолетов при эскизном и рабочем проектировании.
Рис. Таблица
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |