Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. В качестве одного из распространенных методов оценки – метод градиентов взлетной массы




Методы оценки.

В качестве одного из распространенных методов оценки – метод градиентов взлетной массы.

Метод градиентов заключается в следующем.

 
 


F

∆F = (δF/δx) ∆х

 

F = F0 + ∆F

погрешность

 

 

F0 ∆F

∆х

 

X

х0 ∆х

Если частые изменения вносятся одновременно, то они не связаны между собой и определяются конструктором.

Внося изменения сохраняется целевая нагрузка, техническое задание и ТТТ.

Изменения малы если их значения меньше 10…15% от исходной величины.

В процессе проектирования возникают противоречия: масса-аэродинамика, масса-стои-мость, масса-ресурс.

Решение может дать метод приближенной линеаризации малых приращений функции:

 
 


m0

 

 

∆mc = (δmc/δ∆mc) ∆mагр

погрешность

 

 

m ∆m0

 

 

∆mагр

∆mагр

 

 

 

 

Здесь слагаемые правой части и есть градиенты взлетной массы самолета.

Производные называют коэффициентами роста взлетной массы и обозначаются æm, æV, æX0, æK, æR, æL, æC соответственно.

Простота и удобство метода градиентов взлетной массы состоит в том, что на всех стадиях проектирования самолета коэффициенты роста являются константами и могут быть заранее вычислены, а конечные приращения () целиком определяются конструктором.

Метод градиентов взлетной массы позволяет при меньших затратах труда по сравнению с обычным расчетом новых вариантов самолета найти в процессе проектирования связи между частными и общими изменениями характеристик, сравнить между собой частные изменения характеристик при одинаковом конечном результате, дать оценку целесообразности проектно-конструкторских решений.

Вышеприведенное уравнение для можно представить в виде:

, где k – число параметров, влияющих на изменение взлетной массы.

Если <0, то есть смысл принять данное проектно-конструкторское решение.

Пример 1:

Рассмотрим изменение относительной толщины профиля крыла .

Если увеличивать значение , то увеличится значение профильного сопротивления X0 , а значит и масса топлива mТ, масса двигателей mдв и т. д.

Если уменьшать величину , то увеличится масса крыла mкр из-за уменьшения строительной высоты лонжерона и увеличения его массы.

Решая эти две задачи, мы анализируем и сравниваем результаты и делаем вывод о целесообразности принятия одного из этих решений.

Пример 2:

Перед нами стоит задача – какое шасси ставить: убирающееся или неубирающееся. Очевидно, что масса первого больше, чем масса второго (mшу>mшну). С другой стороны – сопротивление первого меньше, чем сопротивление второго (X<X0ну). Уравнение метода градиентов имеет вид:

Решение данной задачи также зависит от того, с какой скоростью должен летать самолет. Зависимость от V представлена на рис.

В таблице приведены значения коэффициентов роста взлетной массы æm и æX0 для пассажирских самолетов при эскизном и рабочем проектировании.

 

 

Рис.

Таблица

 

Тип самолета æm æX0
Эскизное пр-е Рабочее пр-е Эскизное пр-е Рабочее пр-е
Местных авиалиний (L=600÷1200 км) 2,1…2,2 1,5…1,6 2,0…3,0 1,3…1,8
Средний магистральный (L=1600÷2200 км) 2,3…2,6 1,7…1,8 11…12 7…8
Тяжелый магистральный (L=4500÷5500 км) 3,2…3,8 2,2…2,6 19…26 11…13
Сверхзвуковой пассажирский Тяжелый магистральный (L=6000÷6500 км) 8…10 3,5…4,0 22…27 10…11

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.