Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экономический эквивалент изменения взлетной массы




При проектировании самолетов нередко приходится решать, при каких условиях целесообразно применять более легкую, но более дорогую конструкцию агрегата, детали или узла. Известно, например, что монолитные фрезерованные конструкции, конструкции из титана или стеклопластиков в настоящее время значительно дороже, чем аналогичные сборные узлы, узлы из алюминиевых сплавов или стали. Однако монолитные детали, детали из дорогостоящих материалов могут


дать значительную экономию массы. Это противоречие массы и стоимости приводит к необходимости определить весовой эквивалент стоимости, найти границу, разделяющую целесообразные варианты решений от нецелесообразных.

Из условия получения весовых эквивалентов имеем:

m=DаC

,введем понятие удельной стоимости самолета – , тогда приращение удельной стоимости самолета определяется по формуле: , тогда , .

Для транспортных самолетов на этапе эскизного проектирования Эm=(45…50) æm [руб/кг], а на этапе рабочего проектирования – Эm=(35…40) æm [руб/кг].

Если нет данных производных, то можно пользоваться приведенным приращением стоимости:

Рассмотрим пример: определим по параметру апр какая конструкция выгоднее – клепанная или с сотовым заполнением?

 

Эm =50; æm=2.5

 

апр=100(50×2,5+12)=13700 руб апр=80(50×2,5+36)=12880 руб

окупаемость зависит от серии производства.

 

3.1.3.2 Требования удобства обслуживания техники и контролепригодности

- конструкция заливных горловин должна исключать попадание топлива при проливе;

- оборудование необходимо устанавливать на лёгкосъёмных панелях;

- грузовые помещения должны быть соответственно оборудованы;

- приспособления для удобного входа/выхода (трапы, подножки, ручки);

 

3.1.3.3. Требования возможности эксплуатации в различных погодных

условиях и хранение на открытом воздухе

- стойкие материалы;

- открытые профили;

- антикоррозионное покрытие (анодирование, грунтовка);

 

3.1.3.4. Требования ремонтопригодности агрегатов

- взаимозаменяемость;

- возможность замены деталей;

- стандартные унифицированные узлы;

- блочные конструкции;

 

3.1.3.5. Требования транспортировки

- чтобы агрегаты были не более установленных размеров;

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.