Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектировочный расчет крыла




Проектирование клепаных панелей

Лекция 21

 

Тогда После преобразований: , где

к2 – условие опирания ребра; в – расстояние между ребрами; F – коэффициент Фарада.

Проанализировав эти формулы, приходим к выводу, что варьировать можно только F, т.к. необходимо найти Fmax;

Причем:

Ограничения по сжатой панели:

  1. Технологические и эксплуатационные

Рассматриваем» 3 варианта и затем строим график. Задаемся (dn, d0, hp).

 

(клепаные панели смотри в прочности)

 

Þ Из трех выбираем меньшее и считаем дальше.

 

 


 

(Через редуцирование площади)

усилие, действующее на сжатую (растянутую) панель.

Найдем потребные редуцированные площади Fред:

· для сжатой панели:

, в первом приближении: .

· для растянутой панели:

к1 – учитывает ослабление отверстия под заклепки; к1 = 0,9

к2 – учитывает концентрацию напряжения; к2 = 0,9

Применим коэффициент: æ , где изгиб М воспринимаемый панелью;

– суммарный изгиб;

= æ æ)

= æ æ)

Вообще æ(+) ¹ æ(-),но в первом приближении можно принять æ(+) = æ(-).

Распределим площадь между 1-м и 2-м лонжероном:

Сжатая зона: ;

Растянутая зона: ;


Распределим в (+) и (-) между стрингерами и обшивкой:

(-): , где jстринг – коэффициент редукции стрингера по отношению к поясу лонжерона.

с другой стороны: причем . Если шаг: .

Диапазон возможных толщин обшивки:

Если больше, то обшивка срежется от Мкр

 

 

т. е. воспринимает только Мкр, а должна воспринимать и Мизг. .

Получил:

Должно получится так, что если это условие не выполняется, то надо взять меньший коэффициент редукции и считать новый стрингер.

(+): Если Еп.л . стробш, тогда по статистике, а , после этого находим Fcтр. по сортаменту.

 

6. Проектирование соединений элементов конструкции

Dmк.пл.»(10-20)% - увеличение массы конструкции планера за счёт соединений.

Это потенциальный источник появления усталостных трещин. На современных самолётах – более 50-60 тыс. “Руслан” и “Мрия” – до пяти миллионов заклёпок и болтов.

6.1. Требования, предъявляемые к соединениям.

1. Соединения должны в наименьшей мере ослаблять конструкцию.

2. Жёсткость элементов конструкции в зоне стыков должна изменятся плавно.

3.

 
 

Нагрузка в зоне стыка должна передаваться без эксцентриситета.

 

4. Наличие накладок, перепадов жёсткости – максимальное сохранение качества аэродинамической поверхности.

5. В ряде случаев стыки соединения бывают разъёмными – максимальная заменяемость и исключение подгоночных работ.

6. Совместимость соединяемых и соединительных элементов (коррозионная). Необходимо использовать специальные покрытия элементов с разных материалов, анодировать.

6.2. Укрупнённая классификация типов соединений

Соединение – болт и та часть пакета которая его окружает.

Стык – соединение одной части обшивки с другой частью.

 
 

 


Заклёпки со стержнем
Болты на анкерных гайках
Заклёпки высокого сопротивления срезу с односторонним подходом (джо-болт)
Штифто-болтовые

 

   
 
 
 
 
 

 


Неподвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки нет взаимного смещения болта относительно отверстия, то есть никакого трения там нет.

Малоподвижные соединения – это соединения, которые могут работать в двух режимах: 1) когда максимальная расчётная нагрузка действует, а взаимного смещения нет; 2) когда нагрузка на порядок меньше а взаимное смещение есть.

       
   
 

Подвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки имеет место взаимное смещение болта и отверстия (вращательное, поступательное движения).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.