КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектировочный расчет крыла
Проектирование клепаных панелей Лекция 21
Тогда После преобразований: , где к2 – условие опирания ребра; в – расстояние между ребрами; F – коэффициент Фарада.
Проанализировав эти формулы, приходим к выводу, что варьировать можно только F, т.к. необходимо найти Fmax; Причем: Ограничения по сжатой панели:
Рассматриваем» 3 варианта и затем строим график. Задаемся (dn, d0, hp).
(клепаные панели смотри в прочности)
Þ Из трех выбираем меньшее и считаем дальше.
(Через редуцирование площади) усилие, действующее на сжатую (растянутую) панель. Найдем потребные редуцированные площади Fред: · для сжатой панели: , в первом приближении: . · для растянутой панели: к1 – учитывает ослабление отверстия под заклепки; к1 = 0,9 к2 – учитывает концентрацию напряжения; к2 = 0,9 Применим коэффициент: æ , где изгиб М воспринимаемый панелью; – суммарный изгиб; = æ æ) = æ æ) Вообще æ(+) ¹ æ(-),но в первом приближении можно принять æ(+) = æ(-). Распределим площадь между 1-м и 2-м лонжероном: Сжатая зона: ; Растянутая зона: ; Распределим в (+) и (-) между стрингерами и обшивкой: (-): , где jстринг – коэффициент редукции стрингера по отношению к поясу лонжерона. с другой стороны: причем . Если шаг: . Диапазон возможных толщин обшивки: Если больше, то обшивка срежется от Мкр
т. е. воспринимает только Мкр, а должна воспринимать и Мизг. . Получил: Должно получится так, что если это условие не выполняется, то надо взять меньший коэффициент редукции и считать новый стрингер. (+): Если Еп.л . =Естр=Еобш, тогда по статистике, а , после этого находим Fcтр. по сортаменту.
6. Проектирование соединений элементов конструкции Dmк.пл.»(10-20)% - увеличение массы конструкции планера за счёт соединений. Это потенциальный источник появления усталостных трещин. На современных самолётах – более 50-60 тыс. “Руслан” и “Мрия” – до пяти миллионов заклёпок и болтов. 6.1. Требования, предъявляемые к соединениям. 1. Соединения должны в наименьшей мере ослаблять конструкцию. 2. Жёсткость элементов конструкции в зоне стыков должна изменятся плавно. 3. Нагрузка в зоне стыка должна передаваться без эксцентриситета.
4. Наличие накладок, перепадов жёсткости – максимальное сохранение качества аэродинамической поверхности. 5. В ряде случаев стыки соединения бывают разъёмными – максимальная заменяемость и исключение подгоночных работ. 6. Совместимость соединяемых и соединительных элементов (коррозионная). Необходимо использовать специальные покрытия элементов с разных материалов, анодировать. 6.2. Укрупнённая классификация типов соединений Соединение – болт и та часть пакета которая его окружает. Стык – соединение одной части обшивки с другой частью.
Неподвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки нет взаимного смещения болта относительно отверстия, то есть никакого трения там нет. Малоподвижные соединения – это соединения, которые могут работать в двух режимах: 1) когда максимальная расчётная нагрузка действует, а взаимного смещения нет; 2) когда нагрузка на порядок меньше а взаимное смещение есть. Подвижные соединения – это соединения, в которых при приложении максимальной расчётной нагрузки имеет место взаимное смещение болта и отверстия (вращательное, поступательное движения).
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 812; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |