КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стыковые узлы крыла
Они служат для соединения крыла с фюзеляжем, а также для соединения частей крыла между собой (если крыло большое и состоит из нескольких частей) (рис.).
ОЧК–отсоединяемая часть крыла; СЧК–средняя часть крыла; ЦП–центроплан.
Рассмотрим стыковые узлы, применяемые в само-летостроении. Для лонжеронных крыльев применяются вильчатые соединения: 1) с горизонтально расположенными болтами (рис.1 рис.2); 2) с вертикально расположенными болтами (рис.).
рис.1 рис.
рис.2
Преимуществом стыкового узла с горизонтально расположенными болтами является легкость при монтаже. А недостаток такого соединения – Нцт больше, чем Нцт у узла с вертикально распо-ложенными болтами (Нцт1=Н-В; Нцт2=Н-d; d<В Þ Нцтгб> Нцтвб), а соответственно и больше изгибающий момент (Мизг), так как Мизг =Р* Нцт и масса. Преимущество стыкового узла с вертикально расположенными болтами – меньше масса по от-ношению к стыковым узлам с горизонтально расположенными болтами. Недостатки – неудобство при монтаже и недостаточно хорошее восприятие поперечной силы Q. Вследствие этого есть необходимость ставить третью проушину (рис.). Определим нагрузки, действующие в верхней проушине стыкового узла с горизонтально расположенными болтами: nср – количество плоскос-тей среза Если уменьшить dб, то уменьшится проушина, а расстояние Нцт увеличиться. (рис.) Нцт1<Нцт2
При уменьшении dб необходимо увеличить число плоскостей среза nср, но чем больше nср, тем сложнее технология исполнения узла. Обычно применяют nср=2, иногда может быть nср=4. Поэтому вопрос об уменьшении массы стыко-вого узла является спорным.
Рис.
Существуют стыковые узлы, сочетающие преимущества узлов с горизонтально расположен-ными болтами и с вертикально расположенными болтами – комбинированные стыковые узлы
Рассмотренные выше стыковые узлы являются моментными, так как они могут воспринимать изгибающий момент, но существуют также и безмоментные узлы крепления, при помощи которых крепятся стенки. Эти узлы имеют только одну проушину.
Для кессонных и моноблочных крыльев применяют многоточечный контурный стык (фитинговое и фланцевое соединения). А-А
Лекция 32
На фюзеляж балочной конструкции действуют следующие силы:
От действия изгибающего момента появляется. От воздействия Q и Мкр появляются. При проектировании необходимо соблюдать уравнение:. Необходимо сказать что: также, поскольку + = речь идет о напряжении. Помимо этого есть еще растяжения, например σφ, необходимо проверить по одной из формул теории прочности: , чтобы не произошло разрушение при растяжении от М, Мкр, Q, и внутреннего давления внутри фюзеляжа. Нельзя не вспомнить также принцип минимума массы, но для исключения ущерба рабочей способности необходимо осуществить проверку.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 3458; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |