Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Этапы проектирования шасси




Шасси

Лекция 37

 

Шасси зависит:

· от поверхности аэродрома;

· от типа самолета и. т. д.

От шасси зависит очень много параметров самолета (узлы навески крыла и. т. д.).

Но, несмотря на эту возможность 90% летных происшествий происходит на режиме взлета-посадки. С другой стороны – шасси – элемент, лишний в полете.

 

1. Выбор и обоснование схемы шасси;

Существуют 3 схемы шасси:

1) с хвостовой опорой;

2) с передней опорой;

3) велосипедное шасси;

 

 

 


Схема шасси с хвостовой опорой:

Преимущества:

  • меньше масса фюзеляжа;

Недостатки:

  • неустойчивое при движении по аэродрому;
  • затруднительный обзор для летчика;
  • сложное пилотирование при взлете;

 

 

  •  
     

    «козление»;

Схема шасси с передней опорой:

Преимущества:

  • устойчивость при пробеге с торможением;
  • проще пилотирование при разбеге;
  • комфорт;
  • нет «козления»;

Велосипедное шасси:

Преимущества:

  • устойчивость при движении;

Недостаток:

  • должны быть подкрыльевые стойки;

После выбора схемы необходимо определить: а, в.

Определение условно:

2.Выбор кинематической схемы:

Для неубирающегося шасси – только КСС (оптимальной по массе является ферменная КСС);

Для убирающегося шасси – и КСС и кинематическая схема (оптимальной является ферменно-балочная КСС);

 

3.Определение нагрузок, действующих на шасси:

Нормы прочности

Строим эпюры во всех элементах. Некоторые нагрузки действуют совместно (основная + боковой удар) и складываются по принципу суперпозиций.

Это все в первом приближении. Размеры диаметра мы еще не знаем, но знаем уже диаметры колес (по Рстояночное). Затем определяем диаметры элементов в первом приближении, после чего уточняем эпюры, диаметры и. т. д. Проектирование параметров производим по методике сопромата, прочности.

Интенсивный момент – проектирование амортизаторов.

 

4.Проектирование элементов конструкции шасси:

  • амортизатор;
  • подкосы;
  • цилиндр уборки;
  • узлы навески (неподвижные, подвижные, малоподвижные);

Болты на узлах навески могут ставить пустотелыми, но увеличивается их диаметр, т.к. на болты действуют большие удельные нагрузки. В болтах может возникать оваризация. При совместном действии Ми, Q и оваризации вознткаютусталостные разрушения с углом поворота.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.