Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование шпангоутов




 

Шпангоуты бывают нормальные и усиленные.

Нормальные шпангоуты – для: 1 создания и сохранения формы поперечного сечения фязеляжа; 2 восприятия местной воздушной нагрузки от обшивки и стрингеров; 3 для подкрепления обшивки, а при наличии стрингеров и стрингеров (панелей) при их работе на сжатие и сдвиг от Мпан., стр.

Усиленные шпангоуты – выполняют тоже эти функции + восприятие сосредоточенных сил от агрегатов и элементов расположенных в фюзеляже, и агрегатов и грузов присоединяемых к фюзеляжу. Шпангоут в хвостовой части может воспринимать нагрузки от двигателя и хвостового оперения.

 

8.4.1. Рассмотрим работу нормального шпангоута:

с точки зрения воздушных нагрузок носовая часть создает подъемную нагрузку.

Рассмотрим выделенный фрагмент:

 

В сечении фрагмент будет иметь следующий вид:

Шпангоут и обшивка соединены, шпангоут берет нагрузку от обшивки.

 

 

Если выделить этот участок и рассмотреть его, то получим:

- такие погонные касательные усилия возника-

ют в обшивке от воздушной нагрузки.

По салону же действует нагрузка распределяемая по шпангоутам, то есть эта

нагрузка переходит на боковинки в виде касательных усилий обшивки.

 

Рассмотрим изгиб фюзеляжа

Под действием растягивающих нагрузок

фюзеляж подвергается сжатию по верхнему

и нижнему наружным контурам,

и если не устанавливать шпангоуты фюзеляж

сложится, то есть приобретет следующий вид:

При работе панели на кручение:

при потере обшивкой устойчивости

появляются волнистости, рассмот-

рим сечение Б-Б.

 

по правилу параллелограмма

Таким образом при потере

устойчивости обшивки, на стрингер действует

сила направленная к центру фюзеляжа, а при потере

устойчивости и стрингера и обшивки нагрузка восприни-

мается шпангоутом.

При изгибе фюзеляжа панель

может потерять устойчивость

; с – коэффициент опирания

i – радиус инерции панели.

 

Выбор расстояния между нормальными шпангоутами.

Выбирается из условия mmin фюзеляжа

 
 


Рассмотрим зависимость изменения

mпан и mшп

 

 

 
 


 

 

Существуют следующие виды сечения шпангоутов:

 
 

 


8.4.2. Проектирование усиленных шпангоутов

 

Рассмотрим на примере самолета МиГ - 15

 

 
 

 


У транспортных обычно 2 – 3 части:

 

У пассажирских самолетов:

 
 

 


Усиленные нервюры также как и нормальные работают в своей

плоскости воспринимая такие же нагрузки, и сосредоточенные

силы.

 

С точки зрения механики такой шпангоут является 3(триж-

ды) неопределимым.

Вырежем участок и рассмотрим его:

 

 

Обозначим т.А; т.В; т.О; т.Д; т.С на шпангоуте.

 

 

т.А и т.Д – можно считать что здесь

у нас шарнир, тогда (см. рис).

 

 

 
 


Возьмем сумму моментов вокруг т.Д

Построим эпюры моментов и продольных сил.

 

 

 

 
 

 

 


Таким образом для каждого сечения равного силового шпангоута имеет

место нагружения:

j

 

 

Поэтому исходными данными для расчета равного силового шпангоута: Rвнутр и Rвнешн;

. Выбирают проектируемые параметры также как и для лонжерона: H, Q, M, N.

Начинают выбирать значения поясов исходя из условия восприятия изгибающего момента. Толщины стенки выбирают из условия восприятия поперечной силы Q.

После проектирования поясов и стенок определяют напряжения от действия продольной силы, после этого производится проверка: сумма напряжений в поясах от s<sразр.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2859; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.