КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование шпангоутов
Шпангоуты бывают нормальные и усиленные. Нормальные шпангоуты – для: 1 создания и сохранения формы поперечного сечения фязеляжа; 2 восприятия местной воздушной нагрузки от обшивки и стрингеров; 3 для подкрепления обшивки, а при наличии стрингеров и стрингеров (панелей) при их работе на сжатие и сдвиг от Мпан., стр. Усиленные шпангоуты – выполняют тоже эти функции + восприятие сосредоточенных сил от агрегатов и элементов расположенных в фюзеляже, и агрегатов и грузов присоединяемых к фюзеляжу. Шпангоут в хвостовой части может воспринимать нагрузки от двигателя и хвостового оперения.
8.4.1. Рассмотрим работу нормального шпангоута: с точки зрения воздушных нагрузок носовая часть создает подъемную нагрузку. Рассмотрим выделенный фрагмент:
В сечении фрагмент будет иметь следующий вид:
Шпангоут и обшивка соединены, шпангоут берет нагрузку от обшивки.
Если выделить этот участок и рассмотреть его, то получим: - такие погонные касательные усилия возника- ют в обшивке от воздушной нагрузки. По салону же действует нагрузка распределяемая по шпангоутам, то есть эта нагрузка переходит на боковинки в виде касательных усилий обшивки.
Рассмотрим изгиб фюзеляжа Под действием растягивающих нагрузок фюзеляж подвергается сжатию по верхнему и нижнему наружным контурам, и если не устанавливать шпангоуты фюзеляж сложится, то есть приобретет следующий вид: При работе панели на кручение: при потере обшивкой устойчивости появляются волнистости, рассмот- рим сечение Б-Б.
по правилу параллелограмма Таким образом при потере устойчивости обшивки, на стрингер действует сила направленная к центру фюзеляжа, а при потере устойчивости и стрингера и обшивки нагрузка восприни- мается шпангоутом. При изгибе фюзеляжа панель может потерять устойчивость ; с – коэффициент опирания i – радиус инерции панели.
Выбор расстояния между нормальными шпангоутами. Выбирается из условия mmin фюзеляжа Рассмотрим зависимость изменения mпан и mшп
Существуют следующие виды сечения шпангоутов:
8.4.2. Проектирование усиленных шпангоутов
Рассмотрим на примере самолета МиГ - 15
У транспортных обычно 2 – 3 части:
У пассажирских самолетов:
Усиленные нервюры также как и нормальные работают в своей плоскости воспринимая такие же нагрузки, и сосредоточенные силы.
С точки зрения механики такой шпангоут является 3(триж- ды) неопределимым. Вырежем участок и рассмотрим его:
Обозначим т.А; т.В; т.О; т.Д; т.С на шпангоуте.
т.А и т.Д – можно считать что здесь у нас шарнир, тогда (см. рис).
Возьмем сумму моментов вокруг т.Д Построим эпюры моментов и продольных сил.
Таким образом для каждого сечения равного силового шпангоута имеет место нагружения: j
Поэтому исходными данными для расчета равного силового шпангоута: Rвнутр и Rвнешн; . Выбирают проектируемые параметры также как и для лонжерона: H, Q, M, N. Начинают выбирать значения поясов исходя из условия восприятия изгибающего момента. Толщины стенки выбирают из условия восприятия поперечной силы Q. После проектирования поясов и стенок определяют напряжения от действия продольной силы, после этого производится проверка: сумма напряжений в поясах от s<sразр.
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |