КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Знание теории литературы. I. Знание текстов художественных произведений
4. 3. 1. I. Знание текстов художественных произведений Учебный год Класс
1.1 Г.Державин 1.2 Е.Баратынский 2. 2.1 г-жа Простакова (Д.И.Фонвизин «Недоросль») 2.2 Владимир Дубровский (А.Пушкин «Дубровский) 3.1 Чацкий (А.Гибоедов «Горе от ума») 3.2 А.Чехов 3.3 Н.Карамзин («Бедная Лиза») 3.4 М.Горький («Песня о Соколе») 4.1 М.Лермонтов «Мцыри» 4.2 Н.Гоголь «Невский проспект» 4.3М.Ломоносов «Ода на день восшествия…»(1747)
II. Историко – литературные задания 1. Стихотворения «Памятник». 2. Например, летопись, поучение, житие и др. 3. «Миргород»
1. Гипербола, олицетворение, эпитет.
2. «Русский язык» И.С.Тургенев - стихотворение в прозе. «Недоросль» Д.И. Фонвизин – комедия «Бедная Лиза» Н.М. Карамзин – повесть «Медный всадник» А.С.Пушин – поэма «Море» В.А. Жуковского – элегия
3. Эпитет. Например, ясный сокол.
IV. Литература и другие виды искусства
Ответы к олимпиаде по литературе 9 класс
1. Д.И. Фонвизин "Недоросль". Во всех цитатах говорится о Митрофане. Слова принадлежат Кутейкину, госпоже Простаковой и ее мужу. Недорослем называет себя Петруша Гринев, герой повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". 2. В.А. Жуковский обращался к мифологическим сюжетам в балладах ("Кассандра", "Ахилл", "Эолова арфа" и т.д.). Он подчеркивает "вечность" тех проблем, к которым обращались когда-то в мифах и античной литературе. Кроме того, они лучше всего характеризуют "разорванное сознание" романтика. А.С. Пушкин пишет такие стихотворения, как "Арион", "Аквилон" и т.д. Для него это чаще всего своеобразный "эзопов язык". 3. Для элегического героя характерно состоянии меланхолии, "сладкой грусти", томления, уныния, печали. Он постоянно помнит о бренности земного существования, а потому грустит и томится жизнью. Его окружает сочувствующая его печали природа. Возможные пары рифм: воспоминанье - страданье, светило - озлатило, умирает - угасает, покой - с рекой и т.д. Для элегии характерны точные рифмы. 4. Метафора: дыхание зари, гость благодатный, жемчуг росы 5. А.С. Грибоедов старается "зашифровать" порок своих героев, переводя слово на другой язык. Кроме того, в "Горе от ума" все "говорящие фамилии" связаны с одной сферой - речи героев. Н.В. Гоголь в "говорящих фамилиях" указывает не на порок героев (порок у них один - взяточничество), а их "азарт", особого рода привычку героев, определяющую его психологический феномен.
Ответы на задания олимпиады по литературе Ответы на задания заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе
1. По данному отрывку назовите автора и его произведение.
А) А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву». Б) А.С. Пушкин. «Метель». В) М.Ю. Лермонтов. «Герой нашей времени», «Бэла». Г) М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», «Бэла». Д) Н.В. Гоголь. «Тарас Бульба».
Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |