Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. Добавим в таблице столбцы для расчета предельной полезности




Добавим в таблице столбцы для расчета предельной полезности.

 

Количество бубликов Полезность TU MU Количество ватрушек Полезность TU MU
           
           
           
           
           
           

Составим выражение для потребительского равновесия: .

MU для четвертого бублика 14, а MU для второй ватрушки 22. Зная, что цена бублика 7, подставим в равенство и найдем цену ватрушки.

14: 7 = 22: РВ . Значит РВ = 11.

Теперь подсчитаем, сколько денег было у Электроника.

4 · 7 + 2 · 11 =50 (копеек).

Известно, что цены изменились. Найдем среднее арифметическое (7 + 11): 2 = 9. Итак, цены на бублики и ватрушки стали одинаковыми - равными 9.

Теперь, при равных ценах, мы можем рассуждать о бубликах и ватрушках, как о мучных изделиях. Сколько штук может купить Электроник? 50 копеек хватит на 5 штук и 5 копеек останется.

Вернемся к таблице предпочтений и, руководствуясь девизом «больше – значит лучше», выберем 2 бублика и 3 ватрушки.

Ответ: 2 бублика и 3 ватрушки.

 

Раздел 3.2. Ординалистская теория полезности.

Ключевые понятия:

Кривые безразличия. Бюджетное ограничение. Оптимум потребителя.

Учащиеся будут знать: понятия «кривая безразличия», «норма замещения», «бюджетное ограничение», «оптимум потребителя».

учащиеся будут уметь: сравнивать наборы благ; строить кривые безразличия; находить численное значение нормы замещения; находить оптимум потребителя для различных видов благ; задавать линию бюджетного ограничения аналитически и графически; отображать сдвиги бюджетной линии в результате изменения цен и дохода.

 

В создание и развитие ординалистской ( порядковой, от англ. ordinal ) теории полезности внесли свой вклад такие экономисты, как: Фрэнсис Эджуорт (1845 – 1926), который впервые использовал кривые безразличия и первый определил «обобщенную функцию полезности» как зависимость полезности не только от количества данного потребляемого блага, но и всех других потребляемых индивидом благ; Вильфредо Парето (1848 – 1923), впервые четко разделивший количественную и порядковую полезности; а также Ирвинг Фишер (1867 – 1947), Джон Хикс (1904 – 1984), Е.Е.Слуцкий (1880 - 1948) и другие.

Согласно порядковой теории полезности, потребитель не может дать количественную оценку полезности. Потребитель может лишь сравнивать уровень удовлетворения (теплее, слаще, сытнее) от потребления благ.

Потребитель сравнивает и оценивает не отдельные блага, а наборы благ ( например, можно рассмотреть набор А, в который входят чашка кофе, сливки, шоколадка «Алёнка» и пирожное, и набор В, в который входят чашка кофе, сливки, шоколадка «Вдохновение» и пирожное).

Осуществляя выбор, рациональный потребитель располагает наборы благ в соответствии со своими предпочтениями, т.е. ранжирует наборы. Например, потребитель может указать, что для него набор А предпочтительнее набора В, или набор В предпочтительнее набора А, или оба набора равноценны, т.е. потребителю безразлично, какой выбрать (то есть набор А обеспечивает такой же уровень полезности, что и набор В).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 606; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.