Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Групповые решения




Тема 1. Разработка управленческого решения в рекламной деятельности организации

Рекламу можно рассматривать как один из видов передачи информации в торговле и как один из четырех элементов рыночных операций или компонентов маркетинга: товар, цена, сбыт, реклама. Реклама должна побуждать к покупке, так как в этом состоит ее основная функция и предназначение, поэтому она стремится найти способ привлечь и завоевать потенциального покупателя.

В первой главе необходимо определить, для чего необходима реклама, ее виды, цели и функции, что требуется для организации рекламной кампании; определить целевую аудиторию; выявить средства информации и носители рекламы, критерии выбора средств информации и носителей рекламы. При рассмотрении рекламного бюджета следует проанализировать его структуру и место в общем бюджете организации. Следует рассмотреть этапы формирования рекламного бюджета. Можно также обратить внимание на этапы разработки плана рекламы и роль психических процессов в формировании рекламных образов, а также проблемы психологической эффективности рекламы.

Во второй части следует проанализировать деятельность конкретной организации в контексте темы курсовой работы, выявив как обстоит ситуация сейчас, какие мероприятия проводятся, как организуется процесс разработки и принятия управленческих решений, какими методами и инструментами пользуются специалисты компании. Обязательно, в ходе анализа деятельности организации, должна быть выявлена проблема (проблемы) в контексте темы курсовой работы, которую(ые) следует решить, при этом показав и обосновав как проходит ее (их) решение сейчас, в чем «плюсы» и «минусы», на взгляд автора. Рассматривается возможная методика (метод) разработки и принятия решения (ий).

В третьей части, на примере конкретной организации, проанализировав рекламную деятельность, выявить зависимость рекламной кампании от стратегии маркетинга и сформировать рекламный бюджет, график реализации рекламной кампании, форму подачи рекламных материалов.

 

Литература

Дейян А. Реклама/ Пер. с франц.; Под общ. ред. В.С. Загашвили. М.: Прогресс, 1993.

Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. М.: Экономика, 1984.

Карданская Н.Л. Принятие управленческих решений: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учебное пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. М.: ИНФРА – М, 2000.

Составление бюджета/Пер. с англ.; Под общ. ред. В.А. Питателева, 1999.

Тимофеев М.И. Все о рекламе. М., 1995.

 

Большинство решений принимается не одним человеком, а группой лиц, коллективом. Согласование решений, принятие компромиссных решений в современных условиях является одной из важных проблем.

Первую главу необходимо посвятить исследованию групповых решений. Организация выполнения принятых решений. Социально-психологические аспекты контроля исполнения групповых решений. Методы контроля и процесс осуществления группового решения. Специфика принятия группового решения. Преимущества групповых решений перед индивидуальными. Следует рассмотреть место групповых решений в системе принятия управленческого решения в целом. Методы группового принятия решения.

Во второй части следует проанализировать деятельность конкретной организации в контексте темы курсовой работы, выявив как обстоит ситуация сейчас, какие мероприятия проводятся, как организуется процесс разработки и принятия управленческих решений, какими методами и инструментами пользуются специалисты компании. Обязательно, в ходе анализа деятельности организации, должна быть выявлена проблема (проблемы) в контексте темы курсовой работы, которую(ые) следует решить, при этом показав и обосновав как проходит ее (их) решение сейчас, в чем «плюсы» и «минусы», на взгляд автора. Рассматривается возможная методика (метод) разработки и принятия решения (ий).

Третья часть посвящена практическому освещению данного вопроса. То есть следует рассмотреть процесс группового решения на примере какой-либо проблемы. Следует сравнить варианты принимаемых решений. Проработать данную проблему альтернативными методами.

В работе должны быть сделаны выводы и рекомендации по полученным результатам.

 

Литература

Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.

Вертакова Ю.В., Козьева И.А. Управленческие решения//Научн. ред. Э.Н.Кузьбожев. 2-е изд., перераб. и доп. Курск, 2001.

Евланов Л.Г. Теория и практика принятия решения. М.: Экономика, 1984.

Карданская Н.Л. Принятие управленческого решения: Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ, 1999.

Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. М.: Логос, 2000.

Ларичев О.И. Наука и искусство принятия решений. М.: Наука, 1979.

Солнышков Ю.С. Обоснование решений. М.: Экономика, 1980.

 

Тема 3. Использование сценарного подхода при разработке управленческого решения (РУР)

При РУР широкое распространение находит метод сценариев, дающий возможность оценить наиболее вероятный ход развития событий и возможные последствия принимаемых решений. С помощью этого метода руководитель может систематизировать имеющуюся информацию, сделать выводы и выбрать наиболее верное решение. Метод сценариев предполагает создание технологий разработки сценариев, обеспечивающих более высокую вероятность выработки эффективного решения и более высокую вероятность сведения ожидаемых потерь к минимуму.

В первой части необходимо определить содержание процесса принятия решений, ситуационного анализа при принятии управленческих решений. Здесь можно описать метод сценариев, привести методологию составления сценариев развития ситуаций, рассмотреть такие методы, как дерево целей, «Паттерн», МАИ, матричный метод. Также можно выделить способы определения и оценки желаемых сценариев.

Во второй части следует проанализировать деятельность конкретной организации в контексте темы курсовой работы, выявив как обстоит ситуация сейчас, какие мероприятия проводятся, как организуется процесс разработки и принятия управленческих решений, какими методами и инструментами пользуются специалисты компании. Обязательно, в ходе анализа деятельности организации, должна быть выявлена проблема (проблемы) в контексте темы курсовой работы, которую(ые) следует решить, при этом показав и обосновав как проходит ее (их) решение сейчас, в чем «плюсы» и «минусы», на взгляд автора. Рассматривается возможная методика (метод) разработки и принятия решения (ий).

Примером проблемы, решенной в третьей части, может быть выбор сценария будущего состояния на рынке занятости в определенном регионе. При этом были выявлены факторы, влияющие на рынок труда и определены последствия принятия наиболее вероятных сценариев и оценка обобщенного сценария развития рынка занятости в регионе.

 

Литература

Андрейчиков А.В., Андрейчикова О.Н. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. М.: Финансы и статистика, 2000.

Ларичев О.И. Теория и методы принятия решений, а также Хроника событий в Волшебных странах: Учебник. М.: Логос, 2000.

Лопухин М.М. ПАТТЕРН – метод планирования и прогнозирования научных работ. М.: Советское радио, 1971.

Шибалкин О.Ю. Проблемы и методы построения сценариев социально-экономического развития. М.: Наука, 1992.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.