Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства




Учебная программа для специальности

1-25 81 11 «Экономика и управление туристской индустрией»

(магистерская программа «Экономика и управление туристическими

дестинациями»)

 

 

Факультет «Высшая школа туризма»

Кафедра управления туризмом

Курс 1  
Семестр 1  
Лекции - Экзамен 1 семестр
Практические (семинарские) занятия 30  
Всего аудиторных часов по дисциплине 30  
Всего часов по дисциплине 66 Форма получения высшего образования второй ступени ДФО

 


Учебная программа составлена на основе базовой учебной программы «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства», утвержденной ________.2012г., УД – ___/ баз.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании кафедры управления туризмом Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

 

 

«___»_______ 2012 г., протокол №___

 

Зав. кафедрой

_____________ Е.Ф. Волонцевич

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Советом факультета Высшая школа туризма Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет»

 

«___» ______________________ 2012 г., протокол № ___

 

Председатель

 

_______________________ Н.И. Кабушкин

 


I.Пояснительная записка

Дисциплина «Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства» является составной частью комплекса специальных дисциплин, формирующих уровень качества подготовки высококвалифицированных экономистов-менеджеров туристской индустрии.

В настоящее время трудно представить деятельность любого преуспевающего отеля или ресторана без использования современных достижений в области электронной коммерции. Предприятиям гостеприимства необходим быстрый и эффективный способ продажи продуктов и услуг, при этом очень важной является поддержка имиджа и узнаваемости торговой марки гостиницы или ресторана. В этой связи к обязательным требованиям, предъявляемым к сотруднику современного туристического предприятия, относится знание современных компьютерных технологий бронирования и резервирования услуг гостеприимства, реализуемых на практике различными системами универсального и специализированного назначения (GDS, IDS-ADS). Появившись в 60-ых гг. прошлого столетия, за достаточно небольшой срок компьютерные системы бронирования превратились в мощные глобальные каналы продаж товаров и услуг сферы гостеприимства.

Цель дисциплины: сформировать у будущих специалистов туристической отрасли знания, умения и навыки в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства.

Основные задачи дисциплины:

- обеспечить теоретическую подготовку магистрантов в области современных систем бронирования и резервирования услуг гостеприимства;

- адаптировать полученные теоретические знания к практике деятельности предприятий туристической индустрии;

- выработать у магистрантов практические навыки использования возможностей систем бронирования и резервирования, а также способность делать обоснованный выбор вариантов их использования в интересах предприятия;

- сформировать у будущих специалистов потребность в систематическом пополнении знаний в области современных систем бронирования и резервирования в сфере гостеприимства, умения творчески использовать полученные знания и накопленный опыт в условиях изменяющейся рыночной среды.

В результате изучения дисциплины обучаемый должен

знать:

- историю создания и развития компьютерных систем бронирования и резервирования;

- возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства;

- сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)»;

- характеристики ведущих мировых GDS и IDS–ADS;

- возможности и преимущества бронирования гостиничных и ресторанных услуг через Интернет;

- основные тенденции развития рынка онлайн бронирования услуг отелей и ресторанов в Беларуси и за рубежом.

уметь:

- использовать полученные теоретические знания о системах бронирования и резервирования в практике работы туристического предприятия;

- разрабатывать предложения в стратегию использования предприятием возможностей глобальных и региональных компьютерных систем бронирования и аргументировать выбор способа подключения к ним.

Всего часов по дисциплине – 66, из них часов аудиторных – 30 (практические занятия), часов для самостоятельной работы – 36. Рекомендуемая форма контроля знаний – зачет.

 

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

  Название   Объем в часах
№ темы темы Содержание дневная форма обучения
      лекции практические занятия
         
1 семестр (дневная форма обучения)
1. История развития компьютерных систем бронирования и резервирования Предпосылки создания и история развития компьютерных систем бронирования и резервирования туристских услуг. Конец 5-ых – начало 60-ых гг. XX в. – создание Компьютерных систем резервирования CRS (ComputerReservationSystem). 80-ые гг. XX в. – формирование Глобальных распределительных систем GDS (GlobalDistributionSystem). Лидеры среди GDS – системы «Amadeus», «Galileo», «Sabre», «Worldspan». 90-ые гг. XX в. – появление Интернет систем бронирования (IDS) – Альтернативных систем бронирования (ADS); начало активного использования онлайн бронирования через Интернет. 2000-ые гг. – развитие мобильных технологий бронирования и резервирования. Возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства. Способы подключения предприятий гостеприимства к глобальным компьютерным сетям бронирования и резервирования мест.   -  
2. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования Классификация компьютерных систем бронирования по территориальному признаку, по форме реализации, по типу взаимодействия, по уровню функциональности. Сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)». Слагаемые понятия «качества услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования услуг гостеприимства. Удобство системного интерфейса. Скорость и стабильность работы системы. Предлагаемые способы подключения к системе. Совместимость с офисными и бухгалтерскими программами. Наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п. Используемая технология оплаты и аннулирования заказа. Технические способы подключения к глобальным системам бронирования и резервирования. Подключение по выделенной линии. Подключение по кoммутируемым каналам. Подключение по прямому каналу. Беспроводное подключение c помощью мобильного телефона. Представление гостиницы в GDS/ADS. Общее описание гостиницы и описание местных достопримечательностей. Описание номерного фонда. Описание тарифов и их групп (rack, corporate, promotional, BestAvailableRate – BAR и т.д.). Информация о наличии свободных мест и варианты ее представления: свободная продажа номеров (FreeSale); ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (OnRequest), остановка продажи (StopSale). Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж. Программный продукт для управления каналами продаж GDS/ADS ChannelManager. Центральные системы резервирования (CRS). Схемы и условия подключения к GDS/ADS. Подключение через компанию-провайдера. Типы доступа: тип Б (Туре В), тип А (Туре А), «бесшовное соединение» (SeamlessConnectivity). Особенности подключения к GDS/ADS через турфирму. Возможности использования метапоисковых систем (МПС). Сравнение возможностей GDS и ADS систем онлайн бронирования услуг гостеприимства. -  
3. Характеристика ведущих Глобальных распределительных систем (GDS) Система «Amadeus». История создания, построение, варианты подключения к системе. Возможности и главные достоинства системы. Система «Galileo». История создания, построение, варианты подключения к системе. Возможности и главные достоинства системы. Система «Worldspan». История создания, построение, варианты подключения к системе. Возможности и главные достоинства системы. Система «Sabre». История создания, построение, варианты подключения к системе. Возможности и главные достоинства системы. -  
4. Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS) Наиболее известные системы «Expedia.com», «Orbitz.com», «HRS.com», «Travelocity.com», «Hotels.com», «Priceline.com», «Booking.com», их краткая характеристика. Другие зарубежные, в т.ч. российские, глобальные системы компьютерного бронирования. Системы «Holidex 2000», «Trust», «SRS (Steingerberger Reservation Service)», «Utell», «Сирена», «Ключ» идр. -  
5. Бронирование гостиничных и ресторанных услуг через Интернет Преимущества бронирования гостиничных и ресторанных услуг через Интернет. Требования к сайтам – домашним страницам отелей и ресторанов. Принципы онлайн бронирования. Бронирование-запрос (reservationreguest). Бронирование онлайн с мгновенным подтверждением (realtimebooking). Технологии бронирования с помощью мобильных устройств. -  
6. Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства России, стран СНГ и Беларуси Состояние, проблемы и перспективы развития рынка онлайн бронирования услуг отелей и ресторанов.   -  
  ВСЕГО   -  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 2263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.