Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Глобальные компьютерные системы бронирования и резервирования

Читайте также:
  1. Gкс - группа показателей прочности защиты информации в каналах связи системы передачи информации (кроме абонентского шифрования).
  2. I. Кризис феодально-крепостнической системы в сельском хозяйстве
  3. II. Переход помещиков от барщинной системы к капиталистической
  4. III. Схемы изучения игры как системы взаимосвязей и взаимоотношении
  5. IV Предприятие – основной элемент хозяйственной системы
  6. OLTP и OLAP-системы
  7. OLTP-системы
  8. V. Кризис рабовладельческой системы
  9. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ
  10. Автоматизированные информационные системы.
  11. Автоматизированные системы бухгалтерского учета
  12. Автоматизированные системы геомеханического контроля состояния массива горных пород.



Информационные технологии. Значение информационных технологий в туризме. Любые управленческие информационные процессы включают в себя процедуры регистрации, сбора, передачи, хранения, обработки, выдачи информации и принятия управленческих решений. Информационные технологии представляют собой те средства и методы, с помощью которых реализуются эти процедуры в различных информационных системах.

Тема 1. История развития компьютерных систем бронирования и резервирования

Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства

Дополнения и изменения к учебной программе по изучаемой учебной дисциплине на 2012-2013 учебный год

V.ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Название дисциплины, скоторой требуется согласование Название кафедры Предложения об изменениях в содержании учебной программы по изучаемой учебной дисциплине Решение, принятое кафедрой, разработавшей учебную программу (с указанием даты и номера протокола)
  Управления туризмом      
  Управления туризмом      

 

 

 

№ п/п Дополнения и изменения Основание
1.   Дополнить раздел IV пунктом Контрольные работы, участвующие в аттестации за семестр, проводятся по темам 2,4,5 Приказ
       

 

 

Учебная программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры (протокол № ___ от ________.2012 г.)

 

Зав. кафедрой

канд.экон. наук, доцент Е.Ф. Волонцевич

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

д.э.н., профессор Н.И. Кабушкин

 


КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

Предпосылки создания и история развития компьютерных систем бронирования и резервирования туристских услуг.

Конец 50-ых – начало 60-ых гг. XX в. – создание компьютерных систем резервирования CRS (Computer Reservation System).

80-ые гг. XX в. – формирование Глобальных распределительных систем GDS (Global Distribution System). Лидеры среди GDS – системы «Amadeus», «Galileo», «Sabre», «Worldspan».

90-ые гг. XX в. – появление Интернет систем бронирования (IDS) – Альтернативных систем бронирования (ADS); начало активного использования онлайн бронирования через Интернет.

2000-ые гг. – развитие мобильных технологий бронирования и резервирования.

Возможности и преимущества использования глобальных систем бронирования и резервирования перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере гостеприимства. Способы подключения предприятий гостеприимства к глобальным компьютерным сетям бронирования и резервирования мест.



В сфере туризма представляют собой взаимосвязь компьютерных и коммуникационных технологий, обусловленную тем, что отдельные компоненты сферы туризма тесно контактируют друг с другом, несмотря на их территориальную удаленность. Следует отметить, что внедрение информационных технологий в туристическую индустрию прошло несколько исторических этапов, отражающих взаимодействие информационных технологий и бизнеса в целом:

· первый этап – создание баз данных (1960-е гг.). Главная цель состояла в повышении эффективности оперативной деятельности посредством упорядочения информации;

· второй этап – внедрение информационных систем управления предприятием (1970-е гг.). На этом этапе информационные технологии, как правило, применялись для внутреннего маркетинга и реализации административных функций;

· третий этап – систем стратегической информации (начало
1980-х гг.). Его цель состояла в повышении конкурентоспособности фирмы путем изменения или самой природы предприятия, или его поведения на туристическом рынке;

· четвертый этап – этап сетей (начало 1990-х годов и до настоящего времени). Интенсивное использование телекоммуникационных и компьютерных сетей для управления как отдельным туристическим предприятием, так и сферой туризма в целом. Особенности – уменьшение размеров оборудования, уменьшение его стоимости, увеличение надежности, взаимосвязь терминалов, расположенных в разных точках планеты.

Туристический бизнес характеризуется высокой степенью неопределенности и риска. Однако риск можно значительно уменьшить, располагая надежной, достаточной, реальной и современной информацией, поставляемой информационными системами. Современные информационные системы состоят из нескольких видов обеспечивающих подсистем, к которым относят техническое, программное, информационное, организационное, правовое и эргономическое обеспечение (табл. 1.1.).

 

Таблица 1.1.

Подсистемы современных информационных систем

Подсистемы Характеристика
Техническое обеспечение Комплекс технических средств, обеспечивающих функционирование информационной системы. В него входят персональные компьютеры, периферийное оборудование (принтеры, сканеры, плоттеры и т.д.), средства коммуникации и связи (модемы, сетевые платы и т.д.), а также средства оргтехники (копировальные аппараты, факсы и т.д.)
Программное обеспечение Совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции информационной системы. Рынок программного обеспечения для реализации задач в сфере туризма достаточно обширен
Информационное обеспечение Совокупность информационной базы предметной области и средств и методов ее обработки. В сфере туризма трудоемкой задачей является наполнение информационной базы конкретными данными
Организационное обеспечение Комплекс методов и правил организации работы с информационной системой, а также описание должностных инструкций пользователей информационной системы
Правовое обеспечение Комплекс правовых норм и прав пользователей информационной системы. Ограничение доступа к данным различных категорий пользователей. В настоящее время одними из важнейших вопросов становятся проблемы защиты информации от несанкционированного доступа
Эргономическое обеспечение Разработка рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы, в том числе расположения компьютеров в помещении, соблюдение уровня освещенности, установление нормирования работы пользователя за компьютером и т.д.

 

Информация, которой пользуется туристическое предприятие, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.

Внутренняя информация дает возможность аккумулировать и находить необходимые сведения внутри самого туристического предприятия. Она призвана облегчить руководителям и специалистам выработку и принятие решений на основе данных о деятельности предприятия. Внутренняя информация, а также информационные системы, обрабатывающие ее, носят название Back-Office предприятия.

Внешняя информация ориентирована на источники получения информации о событиях и ситуациях, складывающихся во внешней среде. К источникам внешней информации относят как традиционные источники, так и современные телекоммуникационные системы и компьютерные сети. Внешнюю информацию, а также обрабатывающие ее информационные системы называют Front-Office предприятия.

Современные тенденции четко указывают на объединение внутренних и внешних информационных потоков в рамках единой корпоративной информационной системы туристического предприятия. В корпоративной информационной системе создается единая информационная среда с использованием четких прав доступа пользователей и современных методов защиты информации.

Предпосылки создания и история развития компьютерных систем бронирования и резервирования туристских услуг.

Компьютерные системы резервирования туристских услуг ведут свою историю с конца 1950-х – начала 60-х годов 20 в. Предпосылками для их создания явились рост популярности авиаперевозок и возникшая в связи с этим необходимость автоматизации процессов предварительного заказа авиабилетов. Первыми пользователями систем резервирования стали операторы центров бронирования авиаперевозок, принадлежащих самим авиакомпаниям. Дальнейшее увеличение объемов авиаперевозок заставило авиакомпании начать процесс установки терминалов систем резервирования в туристских агентствах, которые в дополнение к бронированию авиаперевозок осуществляли большой объем бронирования гостиничных услуг и услуг по аренде автотранспорта. При этом основным средством для заказа услуг в гостиницах и других компаниях был телефон. Увидев и осознав на примере авиаперевозок преимущества систем компьютерного резервирования, туристские агентства предъявили новые требования к авиакомпаниям, целью которых было расширение спектра представленных в системах резервирования услуг. Следствием выполнения этих требований явилось компьютерное бронирование услуг размещения (прежде всего гостиничных), услуг по аренде автотранспорта, а позднее и других туруслуг.

В настоящее время в мире существует четыре системы резервирования, в отношении которых принято использовать термин “GDS”. Это “Amadeus”, “Galileo”, “Sabre” и “Worldspan”.

Несмотря на различные регионы распространения, технические платформы и пользо­вательские интерфейсы, все эти системы решают одну и ту же задачу – обеспечивают турагента необходимой информацией о предлагаемых к продаже турпродуктах и представляют удобный механизм их резервирования.

Отдельно взятой гостинице экономически не выгодно обеспечивать коммуникации с GDS. Поэтому представлением интересов гостиниц в GDS (загрузкой соответствующей информации, осуществлением резервирований, взаиморасчетами и др.) занимаются штаб-квартиры крупных гостиничных цепей (Radisson, Marriott, Inter-Continental и др.), а также фирмы, специализирующиеся на подобного рода деятельности – провайдеры (“Best Eastern Hotels”, “Lexington” и др.). Отдельные гостиницы не занимаются представлением себя в GDS самостоятельно в силу высокой стоимости необходимого технического оснащения.

Таким образом, существует два пути представить свою гостиницу в GDS – вступление в гостиничную цепочку (со всеми вытекающими отсюда последствиями, связанными с изменениями в принципах управления или даже форме собственности) или заключение контракта со специализированной компанией-провайдером.

Компьютерные системы бронирования обладают рядом преимуществ перед другими каналами сбыта продукции и услуг в сфере социально-культурного сервиса и туризма. Они предоставляют возможность производить бронирование в самые короткие сроки и осуществлять визyaльный просмотр резервируемых гостиничных мест, a также схемы расположения мест на транспортных средствах. Компьютерные системы бронирования обеспечивают экономию расходов на телефон, факс, осуществляют строгий финансовый учет и контроль выполняемых операций, анализ сбытовой деятельности на основе статистических данных, предоставляемых компьютером, и т. д.

Отель должен стремиться получить доступ к максимально широкому набору каналов продаж. В каких каналах и когда осуществлять продажи - вопрос политики продвижения, это зависит от сезона, текущей загрузки отеля, и множества других факторов. В частности, представлять себя в глобальных (GDS) и/или альтернативных (ADS) системах бронирования, в первую очередь, необходимо отелям, ориентированным на бизнес-сегмент. Но это могут быть не только городские бизнес-отели, но и средства размещения любого формата: загородные отели, SPA-отели на побережье, отели для любителей экстремального отдыха, желающие привлечь клиентов с определенным уровнем достатка.

Необходимо отметить, что GDS - еще и эффективный инструмент рекламы: отель становится известным более 600.000 туристическим агентствам по всему миру и появляется в популярнейших системах бронирования, использующих GDS базу, таких как Travelocity, Expedia, Orbitz и мн.др. Плюс ни один другой рекламный канал не сравнится по критерию стоимость/эффективность.

 

Классификация компьютерных систем бронирования по территориальному признаку, по форме реализации, по типу взаимодействия, по уровню функциональности.

Сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)».

Слагаемые понятия «качества услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования услуг гостеприимства. Удобство системного интерфейса. Скорость и стабильность работы системы. Предлагаемые способы подключения к системе. Совместимость с офисными и бухгалтерскими программами. Наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п. Используемая технология оплаты и аннулирования заказа.

Технические способы подключения к глобальным системам бронирования и резервирования. Подключение по выделенной линии. Подключение по кoммутируемым каналам. Подключение по прямому каналу. Беспроводное подключение c помощью мобильного телефона.

Представление гостиницы в GDS/ADS. Общее описание гостиницы и описание местных достопримечательностей. Описание номерного фонда. Описание тарифов и их групп (rack, corporate, promotional, Best Available Rate – BAR и т.д.). Информация о наличии свободных мест и варианты ее представления: свободная продажа номеров (Free Sale); ограниченная свободная продажа (Allocation), продажа по запросу (On Request), остановка продажи (Stop Sale). Современные программы для управления информацией о гостинице в различных электронных каналах продаж. Программный продукт для управления каналами продаж GDS/ADS Channel Manager. Центральные системы резервирования (CRS).

Схемы и условия подключения к GDS/ADS. Подключение через компанию-провайдера. Типы доступа: тип Б (Туре В), тип А (Туре А), «бесшовное соединение» (Seamless Connectivity). Особенности подключения к GDS/ADS через турфирму. Возможности использования метапоисковых систем (МПС).

Сравнение возможностей GDS и ADS систем онлайн бронирования услуг гостеприимства.

Классификация компьютерных систем бронирования

Рис.1.1 – Классификация компьютерных систем бронирования

 

1. По территориальному признаку:

- международные (глобальные и альтернативные).

- национальные

- региональные.

2. По форме реализации:

- корпоративные (ведомственные и коммерческие)

Ведомственные создаются по инициативе государственных и региональных органов власти, ответственных за развитие отрасли, с целью привлечения дополнительного потока туристов. Ведомственные СБ чаще всего размещаются на административных web-сайтах органов власти и являются не специально разработанным программным комплексом, а гиперссылкой на иную систему бронирования, работающую со средствами размещения данного региона.

Коммерческие создаются частными компаниями, с целью получения прибыли от обслуживания подобных систем. Корпоративные системы бронирования, создаваемые компаниями, владеющими предприятиями гостиничного сектора и обслуживающими их, делятся на две категории: системы бронирования гостиничных сетей и отдельных гостиниц. Это самостоятельные программные комплексы, интерфейс которых интегрирован в структуру Web-сайтов данных гостиниц или сетей.

- надкорпоративные.

3. По уровню функциональности:

- полнофункциональные (предоставляют пользователю полный набор функций, сопровождающих процедуру бронирования, – поиск, подбор по параметрам, сортировку по признакам, фильтрование выбранных элементов, бронирование, отслеживание брони, осуществление и контроль оплаты и т.д.)

- ограничено функциональные.

4. По типу взаимодействия «клиент–отель»:

- телефонные (дешевый, доступный как для отелей, так и для их гостей способ реализации взаимосвязи «клиент-отель»).

- электронные (реализуют свои функции посредством использования информационных технологий и, в частности, возможностей сети Интернет. Их разделение на он-лайн и офф-лайн системы подразумевает возможность для пользователя осуществить все шаги по бронированию сразу на сайте системы или после дополнительного подтверждения, например, средствами электронной почты).

- комбинированные (сочетают в себе элементы телефонных и электронных офф-лайн систем).

Сущность понятий «Глобальные компьютерные системы бронирования (GDS)» и «Интернет системы бронирования (IDS) – Альтернативные системы бронирования (ADS)»

GDS (Глобальные Системы Дистрибуции) возникли в середине 20-го века сначала как системы бронирования авиабилетов (в США), но постепенно распространили свое влияние и на гостиничный сектор. Фактически, эти системы являются посредниками между системами бронирования поставщиков (авиакомпаний, отелей, фирм по аренде автомобилей) и системами продаж туристических агентств.

В настоящее время известны четыре основные GDS-системы:

Amadeus (первая и наиболее представленная на российском туристическом рынке система предоставляет доступ к системам бронирования поставщиков (отелей) для агентств, расположенных преимущественно в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке;

Galileo/Apollo - предоставляет доступ к 64 тыс. агентств;

Sabre – онлайн система бронирования, осуществляющая связь поставщиков с более чем 80 тыс. агентствами по всему миру;

Worldspan - предоставляет доступ к базе данных приблизительно 700 поставщиков по всему миру.

Интернет системы бронирования (IDS) - Альтернативные системы бронирования (ADS)

На сегодняшний день существуют тысячи сайтов, подключенных к таким системам (примеры - Expedia.com, Orbitz.com, HRS.com, Travelocity.com, Hotels.com, Priceline.com, а также русскоязычные сайты, использующие систему бронирования от компании НОТА БЕНА - Hotels.ru)

Agoda Alfabookings Bookassist Bookdeal Booking.com Bookhotels.com Easytobook Expedia Freereservation Gta hotels (metglobal) Gta travel (octopus/gulliver) Holidaycity Hotel.de (hotel.info) Hotelbeds Hotelclub Hotusa Hrs (2.0-3.0) Justintime Keytel Lastminute.com Laterooms Latestay Orbitz Reconline Superbreak Synxis (globeres) Tourico Transhotel Travco Travelocity Tui Venere

В конце 1980-х появился Интернет. Это значительно повлияло на дальнейшее развитие систем бронирования. Если в доинтернетный период существовала необходимость в установке отдельных терминалов по бронированию билетов и номеров и, самое главное, в организации связи в цепочке «турагент – GDS – поставщик услуг», то с появлением Интернета бронирование стало более демократичным процессом: конечные потребители и поставщики услуг получили более простое средство связи с GDS.

Конечными потребителями перестали быть только турагентства. Появился спрос – появилось предложение Интернет систем бронирования (IDS), которые предоставляют доступ широкому кругу заинтересованных лиц, а не узкому кругу подключенных к системе. Своё второе название – Альтернативные системы бронирования (ADS) – они получили благодаря тому, что выступили альтернативой Глобальным системам дистрибьюции и предоставили частным лицам возможность бронирования туристических услуг. Сегодня существует несколько сотен международных Интернет систем бронирования, самые известные – Expedia.com, Orbitz.com, Travelocity.com, которые в основном бронируют авиаперелеты, но так же предоставляют бронирование отелей. Существуют также несколько международных систем, которые специализируются на продвижении только отелей. За рубежом это Hоtels.com (принадлежит американской компании Expedia.com), Booking.com (принадлежит американской компании Priceline.com).

Альтернативные системы бронирования (ADS) предоставляют возможность бронирования туристических услуг частным лицам. Дают возможность забронировать номер в гостинице в любое время из любой точки мира при наличии доступа в Интернет. Причём бронирование осуществляется в режиме реального времени, т.е. клиент при бронировании получает моментальное подтверждение своего проживания. Насчитывают несколько десятков тысяч порталов, предназначенных для бронирования туристических услуг конечным клиентом. Если в Москве число зарегистрированных в GDS/ADS гостиниц составляет немногим более 20%, то в Петербурге - 38%. В основном в системах онлайн бронирования представлены небольшие частные отели и мини-гостиницы: их среди активно работающих в сети 44%.

Слагаемые понятия «качества услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования услуг гостеприимства

Понятие «качество услуги», предоставляемой глобальными системами бронирования и резервирования, характеризуется следующими параметрами:

●удобство системного интерфейса, в частности, иногда решающее значение имеет наличие русифицированной версии;

●скорость и стабильность работы системы;

●предлагаемый способ подключения к системе;

●совместимость с отечественными офисными и бухгалтерскими программами;

●наличие доступа к специальным тарифам авиакомпаний, гостиниц и т.п.;

●используемая в системе технология оплаты и аннулирования заказа и т.д.

Технические способы подключения к глобальным системам бронирования и резервирования

Технически существует несколько способов подключения фирм к глобальным системам бронирования и резервирования, в том числе:

●по выделенной линии;

●по коммутируемой линии (дозвон до Интернет-провайдера по телефону);

●по прямому каналу, соединяющему офис c Интеpнет-провайдером;

●через терминалы системы «Сирена»;

●беспроводное подключение к системе c помощью мобильного телефона.

Подключение по выделенной линии предусматривает прокладку специальной линии связи между офисом фирмы и локальным узлом сети передачи данных SITA. Этот вариант подключения, c одной стороны, обеспечивает высококачественную связь, a c другой стороны, достаточно дорог. Вследствие этого такой вариант подключения целесообразно использовать для тек туристских предприятий, которые активно и постоянно используют системы бронирования и резервирования. Только в этом случае будет обеспечен неoбхoдимый экономический эффект от использования GDS.

Подключение по кoммутируемым каналам предусматривает использование обычных телефонных линий и установку специализированного программного обеспечения для эмуляции терминала. Качество подключения к системе GDS полностью зависит от качества телефонной связи, а число рабочих мест определяется числом свoбодных тeлефонных номеров в фирме. Такой вариант подключения достаточно недорог и целесообразен для туристских предприятий, имеющих небольшой объем бронирований.

Подключение по прямому каналу практически ничем не отличается от подключения по коммутируемым линиям, но обеспечивает более высокое качество связи и скорость работы, a также уменьшает плату за коммуникационное оборудование.

Представление гостиницы в GDS/ADS

Представление гостиницы в GDS обязательно должно содержать следующие части.

А) Общее описание гостиницы как объекта размещения.

Оно включает адрес, месторасположение, год постройки и год последней реконструкции здания, инфраструктуру и т.д. И, как правило, сюда относится описание местных достопримечательностей.

Б) Описание номерного фонда.

Указываются категории номеров, приводится их подробное описание и вместимость. Под вместимостью понимается количество человек, которое может быть размещено в номере на имеющихся и дополнительных кроватях. На основании характеристик вместимости определяется возможность размещения нескольких человек в одном гостиничном номере.

В) Описание тарифов и цен.

Под тарифом понимается совокупность правил приобретения гостиничных услуг, отказа от них и возникающие в связи с этим требования и ограничения. Например: “Тариф включает английский завтрак, пользование фитнес-центром, ежедневную доставку газет в номер. Какие-либо ограничения на дни заезда/выезда отсутствуют. Предварительное бронирование возможно при наличии соответствующей гарантии (информации о номере кредитной карты). При отказе от предварительного бронирования менее чем за двое суток до заезда или при неявке клиента взимается штраф в размере стоимости проживания за одни сутки”.

Как правило, в гостинице существует полный тариф (“rack rate”), чаще называемый стандартным “стоечным” тарифом, и ряд специальных тарифов. Для тарифа “rack rate” характерны самые высокие цены на размещение и соответственно практически никаких ограничений на применение. По стандартному тарифу обслуживаются клиенты-индивидуалы, обратившиеся в гостиницу напрямую. Специальные тарифы предусматривают более низкую цену на проживание, однако существуют определенные ограничения на их применение. Например, чтобы использовать тариф выходного дня, следует заехать в гостиницу в пятницу или субботу и выехать не позднее понедельника. К наиболее часто используемым специальным тарифам в GDS относятся сезонные и временные тарифы, практикуемые большинством гостиниц в курортных зонах, тарифы для особых категорий клиентов (для пожилых людей, преподавателей, писателей и журналистов, военнослужащих и др.). Особое место среди специальных тарифов занимают тарифы для мегакомпаний — крупных туристских корпораций, специализирующихся главным образом на обслуживании корпоративных клиентов по всему миру. Тариф для мегакомпаний ниже стандартного минимум на 10 %.

Г) Информация о наличии свободных мест.

В GDS существует несколько вариантов предоставления информации о наличии свободных мест. В частности, на каждую конкретную дату при продаже номеров определенного типа по некоторому тарифу может быть объявлена свободная продажа, ограниченная свободная продажа, продажа по запросу или остановка продажи.

При свободной продаже провайдер имеет право самостоятельно подтвердить турагенту бронирование, не запрашивая при этом гостиницу.

Ограниченная свободная продажа предусматривает свободную продажу в пределах заранее определенного количества номеров в день.

При работе по запросу гостиница обязана в течение 24 часов подтвердить или отвергнуть запрос клиента.

Остановка продажи применяется, когда гостиница переполнена.

Наиболее предпочтительной с точки зрения конечного клиента является ситуация свободной продажи или ограниченной свободной продажи. Ответ на свой запрос клиент может получить немедленно. При продаже по запросу он будет вынужден ждать ответа гостиницы в течение суток.

Технология работы GDS предусматривает, что вне зависимости от того, какая стратегия продажи объявлена в системе, гостиница (или ее провайдер) обязана подтвердить каждое бронирование. Скорость подтверждения определяется не только стратегией продажи, но и типом доступа — показателем качества технической связи между компьютерной системой провайдера и GDS. Во всех GDS существуют три типа доступа: тип Б (Туре В), тип А (Туре А) и “бесшовное соединение” (Seamless Connectivity).

При использовании доступа типа Б турагент, совершивший бронирование, получает подтверждение номера в режиме офлайн в течение максимум 24 часов. В этом случае (по типу Б) технология работы полностью совпадает с технологией работы “по факсу”: турфирма отправляет в гостиницу факсимильный запрос о бронировании и в течение, как правило, одного рабочего дня получает по факсу ответ от гостиницы. Отличие заключается лишь в том, что вместо факсимильного сообщения используется обмен электронными сообщениями через центральный компьютер GDS. При работе с провайдером, имеющим доступ в GDS по типу Б, гостиница теряет все преимущества от объявления стратегии свободной продажи.

Доступ типа А означает работу в режиме онлайн, то есть с возвращением подтверждения номера турагенту непосредственно в момент совершения бронирования. По стандартам международных систем резервирования время возврата подтверждения по типу А должно составлять не более семи секунд.

“Бесшовное соединение” аналогично типу А, но представляет несколько больший объем сервисных возможностей.

Центральные системы резервирования (CRS)

Помимо высокой стоимости GDS-бронирования, для отеля необходимо также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Именно поэтому в системах GDS представлены в основном сетевые отели (принадлежащие цепочкам), такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, - Best Eastern Hotels. Все дело в том, что продажи номерного фонда – это ключевая задача любой сети или ассоциации, а в основе этих продаж лежит централизованная система дистрибуции сети или ассоциации - Central Reservation System (CRS).

В 2000-е годы различные системы бронирования размножились настолько, что поставщикам услуг стало накладно как с точки зрения финансов, так и трудоемкости взаимодействовать с имеющимися системами бронирования. В связи с этим получили развитие провайдеры, обеспечивающие доступ к нескольким системам бронирования.

Системы, предоставляемые провайдерами, могут называться центральными системами резервирования (CRS). Эти системы рассчитаны на работу с поставщиками услуг. Для работы с турагентами, которым тоже многообразие имеющихся систем бронирования не всегда по карману и удобно для поиска, провайдеры предлагают свои системы бронирования. Это не GDS, к которым в последнее время относят в основном представителей «большой четверки» и которые имеют представительства по всему миру, но и не ADS, поскольку доступ к ним ограничен платой за пользование – рядовые туристы не будут покупать целую систему ради одного отпуска.

Сравнение возможностей GDS и ADS систем онлайн бронирования услуг гостеприимства

Существуют серьезные различия между ADS и GDS системами.

Талица 1.2 – Сравнение возможностей ADS и GDS систем

Глобальные системы бронирования Альтернативные системы бронирования
Самый большой выбор отелей База данных отелей несколько меньше чем у GDS
Возможность визовой поддержки от отеля Система не предоставляет таких возможностей, но если забронированный отель оказывает визовую поддержку, клиент может связаться с ним напрямую
Нет возможности посмотреть отели на карте города, фото Дружественный интерфейс – есть возможность посмотреть расположение отеля на карте, фото, много дополнительной информации
Цены не включают местные налоги и сборы Налоги и завтрак не включены в стоимость номера, если иное не определено. Данная информация предоставляется на страницах информации по гостинице или выводится после того как клиент выбрал номер для бронирования, нажав кнопку "забронировать" на странице со списком цен
Цены как непосредственно в отеле, без скидок Цены в системе, как правило, ниже тех цен, которые непосредственно в самом отеле
Для бронирования необходима кредитная карта Существует два варианта бронирования
  1. Гарантия – кредитная карта. В этом случае клиент сразу получает подтверждение брони.
  2. Предоплата – Банковский перевод. Клиенту высылается ваучер, подтверждающий оплату и бронирование сразу после поступления денег на счет системы.
Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг Возможен поиск отеля по большому списку дополнительных услуг

 

Цены на бронирование через глобальные системы в любом случает не выше цены, выставляемой самим отелем. В GDS – они совпадают. Этот делает бессмысленным предположение о том, что можно найти сайт отеля (или телефон) и сделать бронирование напрямую – вы потратите лишнее время на поиск, ничего не выгадав в итоге! А вот в Альтернативных системах бронирования цены в большинстве случаев ниже тарифов отеля, скидка может достигать 40-60%. Как это можно объяснить, ведь системы бронирования отелей должны приносить прибыль? Конечно, взаимоотношения между ADS и отелями являются коммерческой тайной, однако, скорее всего, здесь имеет место либо «оптовое» бронирование (наподобие того, как цены в супермаркетах бывают ниже, чем в фирменных магазинах производителей – за счет оптовой скидки), либо агентские или рекламные скидки. В большинстве случаев при бронировании через кредитную карточку предоплата не взимается, карточка нужна для гарантии платежеспособности клиента. Однако возможны ситуации, когда необходимая сумма блокируется на карте и разблокируется только после предоплаты или отмены брони! В ADS этот момент клиент может выяснить в процессе бронирования, внимание на графу «Описание цены» (X) – там обозначено то, в каком качестве требуется кредитная карта – для гарантии – отель проводит проверку кредитной карты на наличие на ней необходимых средств, при этом не производя списания, или – отель проводит проверку кредитной карты на наличие на ней необходимых средств, при этом производя списание средств (размер суммы определяется ценовой политикой отеля) с карты.

Отмена брони предусмотрена во всех системах онлайн бронирования, однако ее правила, т.е. срок, в течение которого можно без штрафа сделать отмену, а также сам размер штрафа определяется ценовой политикой отеля. Главный вывод по финансовым вопросам – внимательно читайте информацию на экране и в случае непонятных моментов не стесняйтесь обращаться в службу поддержки – ее координаты обязательно должны присутствовать на странице сайта, с которой вы начинаете бронирование (обычно сразу под формой поиска и заказа). Отсутствие такой информации может быть признаком ненадежности сайта. Коснувшись этого момента, плавно переходим к последнему вопросу.

Подключение отеля к системам GDS - это технически непростое мероприятие, требующее целого ряда промежуточных интерфейсов - CRS (central reservation system), switch (компания-switch, являющаяся своего рода "переходником" между системой бронирования отеля и системой GDS), не говоря уж о том, что бронирование в GDS возможно только со специально оборудованного рабочего места - терминала, установленного в офисе агента. Естественным образом все звенья, находящиеся в этой цепи, - это коммерческие предприятия, и их работа обеспечивается за счет платежей, заложенных в процесс бронирования. Это могут быть фиксированные платежи, которые могут или не могут быть аннулированы при аннулировании бронирования, например switch fee, transaction fee, booking fee, или процентные - комиссии, маркетинговые платежи, инсентивы и т.д. В зависимости от "длины" цепочки стоимость бронирования через систему GDS варьируется в пределах 25-35% от стоимости бронирования (рис. 1). Таким образом, получив через GDS бронирование со стоимостью номера 100 евро, отель за это бронирование фактически заплатит 25-35 евро.

Помимо высокой стоимости GDS-бронирования для отеля необходимо также помнить о технической сложности получения такого бронирования. Именно поэтому в системах GDS представлены в основном сетевые отели (принадлежащие цепочкам), такие как Marriott, Rezidor, Accor, IHG и т.д., или отели, представленные ассоциациями, такими как Utell, Worldhotels, Supranational Hotels и т.д., в России и СНГ, например, - Best Eastern Hotels. Все дело в том, что продажи номерного фонда - это ключевая задача любой сети или ассоциации, а в основе этих продаж лежит централизованная система дистрибуции сети или ассоциации - Central Reservation System (CRS).

Для независимого отельера продажи через систему GDS возможны в двух случаях - либо вступление в гостиничную систему типа UTELL, Worldhotels и т.д., что означает серьезные ежегодные платежи, либо работа через GDS-провайдера - в этом случае как раз существенно вырастают операционные сборы и сборы за бронирование, что также увеличивает стоимость бронирования.

Из всего вышесказанного легко сделать вывод о том, что в системах GDS в основном представлены сетевые отели или отели, работающие через гостиничные ассоциации или, как их еще называют, маркетинговые сети. При этом интересны следующие цифры: рынок Северной Америки на 85% является сетевым, т.е. 85% отелей работают в рамках сетей и ассоциаций и всего 15% отелей являются независимыми. Европейский рынок при этом представляет собой полную противоположность - всего лишь 25% рынка является сетевым, т.е. 75% рынка - это независимые отели, как правило, не представленные в системах GDS. Если взглянуть на рынок России и СНГ, то цифра еще более внушительная - всего лишь 10% рынка является сетевым и, соответственно, представленным в системах GDS.

К каналу IDS может подключиться любой отель – управление продажами в системе отель осуществляет самостоятельно через личный кабинет на портале системы. От отеля не требуется никакого специального оборудования, программного обеспечения, дополнительных контрактов с техническими посредниками и т.д., а главное – специального образования сотрудников. Отель имеет возможность выгружать свои номера на продажу непосредственно в систему, а полученное бронирование при этом ему обходится в 13% комиссии. Таким образом, за бронирование со стоимостью проживания 100 евро отель заплатит 13 евро, что в два или более раз ниже, чем в случае с бронированием, полученным через GDS.

Можно сравнить возможности двух видов систем бронирования отелей, задав поиск c одинаковыми параметрами на следующих страницах:

 





Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1808; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.150.10
Генерация страницы за: 0.032 сек.