Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Системы бронирования и резервирования в индустрии гостеприимства России, стран СНГ и Беларуси




Самостоятельная регистрация на авиарейсы становится все более популярной

Оформление на рейс через киоски CUSS, мобильные устройства или интернет становится все более популярным среди пассажиров аэропорта «Домодедово»: в летние месяцы альтернативные способы регистрации выбрали 57% путешественников Austrian Airlines и практически половина пассажиров Lufthansa (48,9%) и Iberia (48,3%)

Как сообщила «Новому региону» пресс-служба аэровокзала, в настоящее время к 36 авиакомпаниям – партнерам московского аэропорта «Домодедово», предоставляющим услуги самостоятельной регистрации, присоединилось еще 2 перевозчика – Ukraine International и Brussels Airlines.

В пресс-службе аэропорта также отметили, что альтернативные способы оформления перелета более динамично развиваются у авиакомпаний, которые предлагают дополнительные бонусы. Например, лидер по количеству самостоятельно зарегистрировавшихся пассажиров – Austrian Airlines – предлагает специальную скидку на проезд City Airport Train (CAT, аэроэкспресс из венского аэропорта в центр города) и автобусами Vienna Airport Lines. Этой опцией могут воспользоваться путешественники, вылетающие из «Домодедово», которые при онлайн-регистрации, получают специальный промо-код.

Согласно прогнозу IATA (Международной ассоциации воздушного транспорта), к 2020 году 100% пассажиров будут пользоваться сервисами самостоятельной регистрации.

 

Состояние, проблемы и перспективы развития рынка онлайн бронирования услуг отелей и ресторанов.

В настоящее время каждая комфортабельная гостиница подключена к одной или нескольким компьютерным сетям бронирования и резервирования мест. Возможности подключения гостиничного предприятия к глобальным международным компьютерным сетям:

1. Подключение к компьютерной специализированной корпоративной гостиничной сети, принадлежащей транснациональной системе, например Holiday или Hilton, а также к компьютерной системе бронирования, принадлежащей независимому консорциуму (например, UTELL, SRS, FIDELIO).

Пример наиболее крупной гостиничной сети – «Холидекс-2000», принадлежит «Holiday Inn», с мощным компьютерным центром в Атланте (США), объединяет свыше 1770 гостиниц (338 тыс. номеров), расположенных в 56 странах. Данная система уже интегрирована с 20 другими международными сетями – авиакомпаниями, гостиницами, туроператорами и производит более 30 млн. операций по бронированию в год.

2. Подключение к любой глобальной компьютерной сети бронирования, созданной первоначально для бронирования авиабилетов, а затем в течение второй половины 90-х годов ставшей универсальной системой бронирования и резервирования мест на самолетах, других видах транспорта, в гостиницах, театрах и т. д. Это мощные компьютерные сети (GDS) «Галилео», «Амадеус», «Сейбр», «Уорлдспан».

Кроме того, подключение к транснациональным альтернативным системам бронирования (АDS).

Несмотря на конкуренцию между компьютерными сетями, существует тенденция к их интеграции.

3. Подключение к региональной компьютерной сети, принадлежащей крупному туроператору или ассоциации турфирм.

4. Подключение к компьютерной мировой сети универсального информационного назначения Интернет, которая в настоящее время является наиболее крупной и в результате интеграции со специализированными компьютерными сетями бронирования и резервирования, принадлежащими авиакомпаниям, транспортным компаниям и гостиничным объединениям, позволяет осуществлять то же самое бронирование по своим информационным каналам.

Гостиницы могут также использовать комбинацию этих возможностей при обоснованной необходимости.

Индустрия гостеприимства не может существовать полноценно без такого сегмента как ресторанный бизнес и поэтому высокие технологии получили свое применение и в этой сфере. Увеличение количества иностранный туристов и возрастающая роль гурманистической культуры и воспитания нации в области гастрономии постепенно увеличивают посещаемость и средний чек ресторанов в нашей стране. Необходимо автоматизировать работу персонала и всего предприятия ресторанного бизнеса в целом, чтобы наладить эффективное ведение бизнеса.

Ресторанный бизнес считается одним из самых прибыльных, несмотря на зашкаливающую конкуренцию. Но в то же время, по другой статистике, ресторанное дело входит в тройку лидеров в списке банкротств. Такая подверженность двум противоположным крайностям требует от владельцев предприятий общепита уже с первых дней вести грамотный управленческий учет. Что поможет быстро получить полноценную картину состояния дел и где взять все данные, необходимые для оперативного принятия управленческих решений? Наиболее эффективным инструментом для решения этих задач является автоматизация.

В последнее время, все больше людей выбирают для посещения одно или два заведения, к которым они привыкают, и ходят именно туда. Но когда заведение завоевывает популярность, оно уже не может вместить то количество гостей, которое приходит. Так появляются ресторанные сети, т.е. тот же ресторан, с теми же правилами, той же кухней и гостеприимством. С появлением ресторанных сетей, процесс автоматизации немного осложнился в связи с новыми сложными бизнес процессами. Теперь нужно объединить все бизнес-процессы каждого отдельно взятого ресторана, и получить по ним всю необходимую информацию в центральном офисе.

Среди главных задач, которые стоят перед владельцами точек питания, является контроль и учет на предприятиях. Автоматизация помогает решить следующие проблемы: борьбу с воровством персонала; помочь в управлении всем предприятием; улучшение качество обслуживания; обеспечить конфиденциальность и сохранность данных.

Основными клиентами компаний по автоматизации всё же являются крупные рестораны и точки общепита с большим бюджетом. Так что маленькие кафе, рестораны и бары зачастую оказываются в невыгодном положении, так как программное обеспечение для них разрабатывается долго и неохотно.

На сегодняшний день в Беларуси на рынке программного обеспечения для ресторанного бизнеса существует несколько продуктов: «Гедымин:Общепит», ПО «Гедымин: Ресторан», ГУСКОМ,СКАТЕРТЬ САМОБРАНКА,1С РЕСТОРАТОР, LS-Food, R-Keeper.

Автоматизация ресторана – сегодня необходимое условие успеха бизнеса. Существующие технологии позволяют успешно решать ее, и получать экономический эффект. Мы являемся свидетелями массового внедрения современных методов управления в этом секторе, и процесс этот продолжает развиваться.

Спецификация, виды и значение программ автоматизации для ресторанного бизнеса

Программа автоматизации ресторана – это многофункциональная система управления рестораном, легкая во внедрении и простая в обслуживании и обучении персонала. Целью программы по автоматизации ресторанного бизнеса является повышение эффективности управления рестораном, ускорение обслуживания и минимизация возможных злоупотреблений, особенно воровства.

Сегодня ресторан без автоматизированной системы управления (АСУ) воспринимается как неполноценный бизнес. Автоматизация охватила все сферы ресторанного бизнеса, данные передаются в режиме реального времени на любые расстояния, задействуются новейшие информационные технологии. Осталось применить нанотехнологии и тогда, как в фантастическом фильме, компьютерные системы оживут.

Важной частью систем автоматизаций является взаимосвязь с бухгалтерским и налоговым учетом.

Автоматизироваться могут не только отдельные заведения, но и работа кейтеринговых компании. Кейтеринговым компаниям требуется более тщательная организация производственной деятельности, правильное планирование закупок и управление поставками. В кейтеринге особое место играет сбор и централизация данных со складов и точек раздачи. Сеть объединяет десятки предприятий общественного питания, включая несколько комбинатов рабочего питания. Но самым большим и быстрорастущим остается сегмент малых и средних предприятии, рассчитанных на 1-5 рабочих мест. Для таких точек общественного питания автоматизирующие компании создают специальные пакеты услуг, включающие в себя: усредненный сертифицированный комплекс программного обеспечения и технического оснащения, его полную установку и первичное обучение персонала. Владельцев таких заведений, прежде всего, интересует цена, дальнейшее обслуживание системы автоматизации, ее универсальность и возможность увеличения и пополнения системы. Мелкие и средние предприятия в выборе программного обеспечения больше доверяют компаниям, которые занимаются поставкой типовых проверенных временем решений и как правило используют типовой функционал данных программных продуктов. А крупные предприятия с большим количеством территориально распределенных точек чаще обращаются либо к компании разработчику данного программного обеспечения либо к компаниям, которые в состоянии разработать на базе типового решения систему управления под конкретные нужды заказчика с учетом его специфики.

Первое время автоматизированная система управления воспринималась рестораторами только как способ уменьшения воровства. Основной акцент делался на работу сотрудников, учет движения денег, принимаемых от клиентов, и продуктов, хранящихся на складе. С развитием информационных технологий в программное обеспечение закладывается больше функций, связанных уже не с процессом продажи еды и закупки продуктов, а с ответвленными сферами, позволяющими развивать и совершенствовать работу заведений. Современные системы автоматизации ресторана не ограничиваются традиционным функционалом, предлагая не только инструменты для автоматизации зала, кухни и склада, но и возможность эффективно управлять финансами и зарплатой, мотивацией персонала, причем все процессы происходят в единой системе и в реальном времени.

Также рестораторы стараются максимально сократить время от заказа до его приготовления. Для этого разрабатываются специальное оборудование переносные терминалы для официантов, панели заказов для кухни. Со временем появляется все больше вариантов прямой работы с клиентами. Всевозможные вариации систем скидок, накопительных карт, периодических акции, отслеживания постоянных клиентов стали такой же неотъемлемой частью систем автоматизации как фискальные аппараты, вопрос лишь в цене их организации.

Отслеживание «узких мест» в работе ресторана одна из первостепенных задач системы автоматизации, но теперь она становится все более конкретной. Так в ресторанах могут контролировать количеством порций пробитых в системе и количеством фактически израсходованных продуктов.

Официант на кассовом терминале (рабочей станции официанта) формирует заказ для клиента, выбирая на сенсорном экране заказанные блюда. На кухонных принтерах (на кухне и в баре) автоматически печатаются чеки заказа с указанием номера стола заказчика, официанта и блюд данной кухни (бара), входящих в заказ. По этим чекам официант получает блюда из кухни и бара.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-16; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.