Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткая характеристика обучающих модулей




ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

Для студентов дневной формы обучения

  Тема Всего часов Лек. Семи-нары Сам.за- нятия
1. Предмет, структура, язык и значение логики        
2. Понятие (имя)          
3. Суждение (высказывание)          
4. Понятие формально-логического закона        
5. Дедуктивные умозаключения          
6. Индуктивные умозаключения. Аналогия        
7. Деонтическая и эротетическая логика        
8. Эпистемическая логика и основы теории аргументации        
  Итого:          

Для студентов заочной и ускоренной форм обучения

  Тема Всего часов Лек. Семи-нары Сам.за- нятия
1. Предмет, структура, язык и значение логики        
2. Понятие (имя)        
3. Суждение (высказывание)        
4. Понятие формально-логического закона        
5. Дедуктивные умозаключения        
6. Индуктивные умозаключения. Аналогия        
7. Деонтическая и эротетическая логика        
8. Эпистемическая логика и основы теории аргументации        
  Итого:        

Для студентов дневной формы, обучающихся по кредитно-модульной системе

Модуль/тема Всего часов Лек. Семи-нары Сам.за- нятия
  Модуль 1. «Основы традиционной и современной классической логики (первичные формы мысли)»          
1. Предмет, структура, язык и значение логики        
2. Понятие (имя)          
3. Суждение (высказывание)          
4. Понятие формально-логического закона        
  Итого:        
  Модуль 2. «Основы традиционной и современной классической логики (умозаключение)»          
5. Дедуктивные умозаключения          
6. Индуктивные умозаключения. Аналогия        
  Итого:        
  Модуль 3. «Введение в современную неклассическую логику (логика знания, норм и действий)»          
7. Деонтическая и эротетическая логика        
8. Эпистемическая логика и основы теории аргументации        
  Итого:        
  Всего:        

Модуль 1. «Основы традиционной и современной классической логики (первичные формы мысли)» является пропедевтикой курса ипризванраскрыть специфику предмета исследования формальной логики, в контексте ее концептуального статуса, структуры и функций, а также изучение ее рабочего инструментария. Выясняется специфика исходных форм мышления (имя, высказывание), путем рассмотрения их структурных компонентов способов образования и функционирования, видов и типологии отношений, а также возможных операций. Усваивается матричный метод построения таблиц истинности, с целью определения видов формул; раскрываются сущность и методологические требования основных формально-логических законов связи мыслей в рассуждении.

 

Модуль 2. «Основы традиционной и современной классической логики (умозаключение)» посвященметодам артикуляции выводного знания в традиционной и математической логике.Изучаются природа, сущность, структуру, функции и виды умозаключений, основы силлогистики. В частности, рассматриваются специфика, архитектоника и закономерности построения простого категорического силлогизма, анализируются сложные, сокращенные и сложно-сокращенные дедуктивные умозаключения; характеризуются модусы и правила получения выводов из сложных суждений, определяются сущность, виды, роль в познании и в юридической практике индукции и аналогии. Так как силлогистика является своеобразной квинтэссенцией тем первого модуля на новом более сложном витке, материал второго модуля можно считать наиболее сложным.

Модуль 3. «Введение в современную неклассическую логику (логика знания, норм и действий)» представляет собой экскурс в неклассическую модальную логику с помощью апелляции к основным проблемам деонтической, эротетической и эпистемической логики. Изучаются логическая структура и логические связи норм и действий, дается логический анализ вопросно-ответных ситуаций. Раскрываются сущность и структура логики знаний, путем изучения исходных эмпирических, теоретических основ рассуждений и возможных концептуальных решений. В заключении имеет место ознакомление с основными положениями логической теории доказательства и опровержения как специфической интеллектуальной операции; исследуются общезначимые формы и средства казуистики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.